Конспект открытого занятия в первой младшей группе Область: Здоровье Раздел: Физическая культура Тема: «Путешествие на самолете»


Конспект открытого занятия
в первой младшей группе «Г»
Область: Здоровье
Раздел: Физическая культура
Тема: «Путешествие на самолете»
Воспитатель: Мешина Анна Михайловна
Ұйымдастырылған іс-әрекетінің технологиялық картасы. 1 младшая «Г» группа
Технологическая карта № ___ организованной учебной деятельности от «____»________2016
Білім саласы / Образовательные области: Здоровье Бөлік /Раздел: Физкультура
Тақырып / Тема: Путешествие на самолете
Мақсат / Цель: оздоровление организма через здоровье сберегающие технологии (цветотерапия, дыхательная гимнастика)
Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе разными способами (парами, на носках, на пятках, высоко поднимая колени).
2. Развивать равновесие и координацию движений.
3. Учить прыгать, отрывая ноги, развивать согласованность движений рук и ног, умение действовать по сигналу.
4. Воспитывать интерес к занятию, желание выполнять упражнения.
Екі тілдік компонент / Билингвальный компонент: самолет- үшақ
Көрнектіқұралдар / Оборудование: Канат, обручи, массажные дорожки, самолётики, тоннель.
Әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардыңәрекеті / Деятельность детей
Кіріске бөлім
Вводная часть Ребята, вы хотите отправиться на экскурсию? А вот куда – вы должны отгадать загадку.
Загадка
Смело в небе пролетает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет,
Что такое...?
-Правильно. Мы пойдём туда, где приземляются самолеты, а называется это «аэропорт».
Мы идём в аэропорт,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
А потом на пятках,
Мы проверили осанку
И сведём лопатки.
Побежали ребята дружно,
Разминаться всем нам нужно.
Вот на улице веселье,
Запестрели карусели,
И народ жужжит, как шмель.
Ах, какая карусель!
-Ребята, вы хотите покататься на карусели?
ИГРА «КАРУСЕЛЬ»
Еле-еле-еле-еле
Закркжились карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
-Карусели, карусели, мы с тобой на поезд сели и поехали.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, Чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Далёко-далёко
Ребят он повёз.
Карусели, карусели, на лошадку все мы сели и поехали.
Я люблю свою лошадку, Лёгкий бег друг за другом
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Мы сейчас пойдём по кругу,
Чтобы вам не потеряться, надо за руки держаться.
Вот мы и в аэропорту.
(обратить внимание детей на стенд с изабражением самолетов) Дети здороваются
Отгадывают загадку.
Дети становятся друг за другом и вместе выполняют движения повторяя за воспитателем
Дети становятся в круг, берутся за ленты.
Идут по кругу.
Бегут по кругу.
Идут по кругу.
Останавливаются.
Выполняют движения повторяя за воспитателем
Дети идут топающим шагом, руки кладут впереди стоящему на плечи
Становитесь друг за другом
Рассматривают изображения самолетов
Негізгі бөлім
Основная часть 1 упражнение «САМОЛЁТ»
И.П. Ноги слегка расставить, руки вниз.
Руки в стороны – «крылья самолёта», вернуться в И.П. – «улетел самолёт». Повторить 3 раза.
2 упражнение «САМОЛЁТ ВЫБИРАЕТ МЕСТО ПОСАДКИ»
И.П. Ноги врозь, руки в стороны.
Повороты: влево-вправо. Вернуться в И.П. Повторить 3 раза.
3 упражнение «ПОСАДКА»
И.П. Ноги слегка расставить, руки за спину.
Руки в стороны, присесть – «опуститься на землю», вернуться в И.П. Повторить 3 раза.
4. Ребята, сядем в самолёт и прокатимся на нём. (Дети садятся на пол свободно).
Сели, пристегнули ремни, откинулись, подняли одну ногу, другую. Удобно устроились. Полетели.
Я хочу на самолёте
Полететь, полететь.
И на город свой в полёте
Посмотреть, посмотреть.
Полечу я выше тучи
Над землёй, над землёй.
Он, наверное, большущий
Город мой, город мой.
Стоп, машина, прилетели,
(Вышли из «самолёта».)
5. Прыжки чередуются с ходьбой.
Основные движения.
А вы хотите быть летчиками?
Нам надо пройти испытания.
Поточный метод:
1.Ходьба по массажным дорожкам.
2. Пролезание в тоннель, на четвереньках.
3. Прыжки в обручи, на двух ногах.
Молодцы, вы справились с заданием. Теперь вы все лётчики – смелые, отважные, сильные.
Подвижная игра «САМОЛЁТЫ»
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты:
Два крыла, одна кабина,
Сзади гулкая турбина.
Разбежались и взлетели,
Полетели, полетели.
Стоп, машина, прилетели, Присаживаются на одно колено
На аэродром тихонько сели.
Игра проводится 2 раза. На второй раз:
1. заправить самолёт топливом
2. завести моторы
3. расправить крылья
4. проверить шасси
Готовы и полетели.
Песня «Самолёты», муз. И. Кишко, сл. О. Марунич
Кружат, кружат, самолёты,
В них отличные пилоты.
На посадку, самолёты!
Приземляются пилоты. Выполняют упражнения
Слушают внимательно, повторяют за воспитателем.
Стараются выполнять правильно.
Садятся на пол.
Выполняют основные движения
Ползут на четвереньках
Выполняют прыжки на 2- х ногах, руки на поясе.
Играют. Соблюдают правила.
Бегут свободно по залу, руки в стороны
Қорытынды бөлім
Заключительная часть Дыхательна гимнастика
-Посмотрите ребята какой у нас большой аэропорт
Быстрокрылый самолёт
Отправляется в полёт.
Полон ветра и отваги,
Ничего, что из бумаги.
Детям показывает, как правильно сделать дыхательную гимнастику. Дети берут бумажные самолеты, выполняют дыхательную гимнастику..
Оставшиеся берут в руки и выходят с самолётиками из зала под музыку.
Күтілетін нәтижесі / Ожидаемый результат:
Жасайды /Воспроизводит_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Түсінеді / Понимает:_________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Қолданады / Применяет:______________________________________________________________________________