Классный час Труд красит человека (6 класс)


ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Количество учащихся: 20 человек
Возрастной диапазон: 12-13 лет
Продолжительность занятия: 45 минут
Тема: «Труд красит человека»
Тип занятия: конкурсная игровая программа
Цели занятия:
расширить представление детей о значении труда  в жизни общества. Воспитательная:
способствовать воспитанию уважение и любовь к труду и людям труда.
Развивающая:
способствовать развитию интереса учащихся и умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию
Методы обучения: рассказ, игра.
Дидактическое и материально-техническое оснащение:  видео ролики, мультимедийный проектор.
План занятия:
№ п/пЭтап занятия Время (≈)ФОПДУ
1. Организационный момент 1мин Фронтальная
2. Подготовительный этап 3 мин Фронтальная
3. Мини-лекция 2 мин Фронтальная
4. Проблемная ситуация 2 мин Коллективная
5. Интерактивная беседа 6 мин Коллективная
6. Игра 4 мин Коллективная я
7. Игра 4мин Коллективная
8. Видеоролик 6 мин Фронтальная
9. Устные рассказы 15 мин Индивидуальная
10. Заключительное слово. 3 мин Фронтальная
11 Подведение итогов 1мин Фронтальная
Конспект занятия
1. Организационный момент
Организованный ввод обучающихся в кабинет, приветствие.
2. Подготовительный этап
1. Разделить класс на две команды и попросить их придумать себе название (Приложение 1).
3. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»
- Тема нашего классного часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с труда.
Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.
Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.
4. Проблемная ситуация. «Как труд человека меняет»
Труд – основа основ, начало начал, сила из сил. Трудиться хлопотно, тяжело, но всё в жизни даётся трудом. О труде можно хитрое словесное кружево плести, можно и сказку рассказать. Прослушайте рассказ Ирис Ревю под названием «Как труд человека меняет» (Фото 1).
Совсем разленился Митрофан. А соседям жалуется:— Приболел, всякие хвори начали цепляться.
Народ уж поля пшеницей засевать начал, а Митрофан всё охает.
И вот однажды постучался к Митрофану главный работник по имени Труд Иванович, и строго спрашивает:
— Отвечай, Митрофан, по добру по здорову, почему не начинаешь сев?
— Приболел немного.
— А знаешь ли ты, Митрофан, что от лени человек болеет, а от труда здоровеет? – спросил его Труд Иванович.
Поднялся Митрофан, подпоясался, да и пошёл в поле. А там все трудятся. И Труд Иванович здесь же. Кому подмигнёт, кого пожурит, но всем помогает.
И Митрофану помог, когда тот работать начал. Обрадовался Труд Иванович, что Митрофан лениться перестал. Правильно, не век же парню на печи сидеть.
А Митрофан, поработав, совсем другим стал: щеки порозовели, глаза горят. Куда только хвори подевались? Убежали, наверно, в царство Лени-матушки.
Да, не зря молвится пословица: «От лени человек болеет, а от труда здоровеет».
5. Интерактивная беседа
Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.
Каждой команде предложить ответить на заданный вопрос.
1. Почему Митрофан не приступал к севу?
2. Кто отправил Митрофана в поле?
1. Изменил ли труд Митрофана?
2. Кто помог Митрофану в работе?
1. Должны ли люди помогать друг другу в работе?
2. Почему человек от лени болеет, а от труда здоровеет?
1; 2. Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
1;2 . Какие ещё пословицы о труде ты знаешь?
6. Игра «Окончание пословицы»
В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?
Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.
Читаю пословицы, дети хором отвечают.
Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).
Терпенье и труд... (все перетрут).
Под лежачий камень... (и вода не течет).
Маленькое дело... (лучше большого безделья).
Горька работа,... (да сладок хлеб).
Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).
Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).
Не спеши языком - ... (спеши делом).
Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).
Делу время,... (потехе час).
Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).
7. Игра «Угадай профессию».
Много профессий есть в мире, и среди них есть одна - самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».
Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.
1.Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.
2. Это самое нужное искусство, оно необходимо и царю, и вельможе, и бедняку, и нам с вами.
Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать.
Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)
К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».
8. Видеоролик «Семь раз отмерь один раз отрежь» (Приложение1;2).
Для каждой команды включается видеоролик.
-Теперь скажите какие ошибки совершили герой этих профессий.
9.  Устные рассказы. «Профессии наших родителей».
Многие ребята вы, мечтая о взрослой жизни, ищите для себя какой-то идеал для подражания, выбираете человека, на которого хочется быть вам похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок,  рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас - это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят - делают все то, без чего мы не можем жить.
Чем занимаются ваши родители на работе?
Кто они по профессии?
Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.
Дети рассказывают о профессиях родителей .
 10. Заключительное слово.
Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?
- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?   Именно сейчас вы должны хорошо учиться.
Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.
- И пусть девизом вашей жизни станут слова:
 «Землю солнце красит, а человека-труд».
11. Подведение итогов
Нет победителей и проигравших вы все победители. И вы знаете, как важен труд для человека. Спасибо за участие.