Методическая разработка интегрированного урока для 4 класса по теме: Афанасий Афанасьевич Фет «Бабочка»
1 ПЧЕЛА
Задание № 1 ПЧЕЛА
Задание № 1 ПЧЕЛА
Задание № 1 ПЧЕЛА
Задание № 1 СЛОН
Задание № 1 СЛОН
Задание № 1 СЛОН
Задание № 1 СЛОН
Задание № 1 ЛЮБОВЬ
Задание № 1 ЛЮБОВЬ
Задание № 1 ЛЮБОВЬ
Задание № 1 ЛЮБОВЬ
Задание № 1 ЛУНА
Задание № 1 ЛУНА
Задание № 1 ЛУНА
Задание № 1 ЛУНА
Задание № 1 БОЛОТО
Задание № 1 БОЛОТО
Задание № 1 БОЛОТО
Задание № 1 БОЛОТО
Задание № 1 ДВЕРЬ
Задание № 1 ДВЕРЬ
Задание № 1 ДВЕРЬ
Задание № 1 ДВЕРЬ
ДЕВОЧКА
РОДИНА
ТАРЕЛКА
УЛИЦА
ПОБЕДА
БЕСЕДА
ЯГОДА
ФАМИЛИЯ
ОГУРЕЦ
ОБЕД
ЖЕЛЕЗО
КЛАСС
УЧЕНИЕ
БОЛОТО
БАГАЖ
ВЕДРО
ТЕТРАДЬ
ЛЮБОВЬ
МЫШЬ
СЫРОСТЬ
МЕТЕЛЬ
СТАРОСТЬ
ВЕЩЬ
РОЖЬ
Задание № 3
Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.
Укажите падеж и склонение существительных,
выделите в них окончания.
ФИ __________________________
Дру. пров.ряется в опасности. Из б.льшой тучи да мала капля упала. (Не) купит человек ума (на) базаре.
______________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
3
Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.
Укажите падеж и склонение существительных,
выделите в них окончания. ФИ __________________________
В.рона за море л.тала, а ума (не)достала. Без соли, хлеба – худа б.седа. (Не) купит человек ума (на)базаре.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3
Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.
Укажите падеж и склонение существительных, ФИ_________________________
выделите в них окончания.
Дру. пров.ряется в опасности. В.рона за море л.тала, а ума (не)достала. Из б.льшой тучи да мала капля упала.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3
Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.
Укажите падеж и склонение существительных, ФИ_________________________
выделите в них окончания.
(Не) купит человек ума (на) базаре. В.рона за море л.тала, а ума (не)достала. Из б.льшой тучи да мала капля упала.
______________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Министерство образования
МБОУ СОШ № 55
Методическая разработка
урока по русскому языку
для 4 класса
по теме:
«Три типа склонения имен существительных»
Разработал учитель
первой квалификационной
категории
МБОУ СОШ № 55 г. Иркутска
Высочиной Н.А.
Тема: Три типа склонения имен существительных.
Тип урока: Закрепление изученного материала
Цели: Конкретизировать знания о типах склонения имен существительных и грамматических признаках, по которым различаются существительные 1, 2, 3-го склонения;
тренировать в правописании падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения;
повторить правописание орфограмм по изученным ранее темам;
способствовать развитию речи учащихся.
Оборудование: индивидуальные пакеты заданий (карточки с заданиями №1, №2, №3), демонстрационный материал, тетради учащихся.
Ход урока:
Организационный момент
-Как вы думаете, зачем мы изучаем типы склонения имен существительных? Может, без их знаний можно было бы обойтись?
Минутка чистописания
-Для минутки чистописания возьмем суффикс из слова «работаем»;
-безударную гласную из корня слова «пятерка»;
-приставку и окончание из слова «узнаю».
- Проверим, какие буквы получились? (а я у ю)
- Запишите цепочку из этих букв до конца строчки.
3. Введение в тему урока
Словарная работа
Заранее подготовленные ученики читают загадки:
Солнце выглянуло вдруг –
Стало ярким все (вокруг)
Русская красавица
Стоит на полнее
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)
3. Тридцать три сестрички
Ростом невелички
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет. (алфавит)
4. Всегда во рту,
А не проглотишь. (язык)
5. С королевой овощей
Подружитесь поскорей!
На столе не будет пусто,
Если вырастит (капуста)
Хлеб отнял у голубей
Очень шустрый (воробей)
-Мы написали слова, а какое слово здесь лишнее? Почему? (вдруг)
-По каким признакам вы догадались, что все остальные слова это существительные?
-А что вы еще знаете о существительных? (дети рассказывают правило)
Существительное – самостоятельная часть речи.
Существительные отвечают на вопросы “кто?” “что?” и обозначают предмет.
Существительные встречаются одушевленные и неодушевленные.
Существительные изменяются по родам, числам, падежам.
- Сегодня мы должны вспомнить все, что мы знаем о существительном и продолжим работу над склонением существительных и в конце урока напишем самостоятельную работу.
4. Закрепление пройденного материала
1.Работа в парах.
-Перед вами конверты с заданиями, возьмите задание №1.
-Просклоняйте это слово (6 вариантов: пчела, слон, любовь, луна, болото, дверь)
(Ученики выполняют задание по вариантам, после чего идет взаимная проверка в парах.)
2.Деление класса на группы.
-У каждого из вас есть карточка со словом. Определите склонение и объединитесь в группы по типу склонения, проверьте все ли слова попали в вашу группу правильно.
(Должно получиться три группы: 1, 2, 3-е склонение, после чего проводится коллективная проверка.)
- Найдите лишнее слово во 2 группе. Почему? (ведро – ведра)
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
3. Работа с учебником.
Упражнение 69 (с. 103)
(Коллективное выполнение задания)
5.Самостоятельная работа
Задание №3
-Перед вами пословицы. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите склонение и падеж имен существительных, выделите в них окончание.
6. Итог урока
- Какие знания вам сегодня пригодились?
- Какие задания понравились?
7. Рефлексия
- На карточках задания №3 оцените свою работу.
- Те, кому сегодня на уроке было все понятно, поставьте «!».
- «?» поставьте, если на уроке все было понятно.
- «» поставьте в том случае, если иногда возникали трудности.
- А я бы на этом уроке поставила «!». Это значит мне понятно, что вы любознательны, активны и хотите стать грамотными! Спасибо за урок!
Домашнее задание с. 102 №67.
7 Я15