Урок по окружающему миру на тему Мы разные, но мы вместе 3 класс
Окружающий мир 3 класс
Тема: Мы разные, но мы вместе.
Вид урока: урок-концерт.
Цели: воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России.
Задачи:Образовательная:
познакомить детей с различными национальностями, традициями, языком, культурой народов России.
Развивающая:1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. 2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение. Воспитательная:1. Воспитывать положительное отношение учащихся к людям разной национальности, разной культуреязыку разных народов. 2. Подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу; 3. Прививать любовь к Родине.
Оборудование: компьютер, мультимедийное устройство, интреактивная доска, презентации, мелодии песен (минусовки), рецепты блюд, приготовленные блюда («каравай», «вареники», « долма») Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I . Организационный момент.
II. Актуализация знаний. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас присутствует много гостей. Давайте поприветствуем их.
Садитесь, и поприветствуйте друг друга.
Желаю успеха большого
Всегда и везде.
Здравствуй!
Здравствуй! – улыбнёшься ты при встрече.
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
Учитель: По обычаям российским всем поклон мы шлем вам низкий,С добрым словом и любовью, с хлебом, солью. Примите соль, примите хлеб,Живите долго и без бед.Пусть дом ваш будет полным,Приветливым и хлебосольным.
- Давайте с вами проведём небольшую игру «Доскажи словечко». Я начну фразу, а вы её закончите.
Наша страна называется … Россия.Граждане России называются … россияне.Столица России город … Москва.Президент России … В.В.Путин.Россия страна большая в ней много … рек, морей, лесов, полей, городов.- Но страна – это не только леса, поля, реки, города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут.
(Презентация 1)
(Слайд 1)
Познавательные УУД: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объек-тов делать выводы.
Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других.
Строить речевое высказы-вание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные результаты: Развиваем умения выказы-вать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности.
II. Сообщение нового (узнаём…).
Теоретическая часть.
Практическая часть. Конституция, главный закон нашего государства начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённый общей судьбой на своей земле….». Так устроена наша жизнь. Так сложилась наша история.
- Вдумайтесь в эти строки. Как вы их понимаете? (ответы учащихся)
- Исторически сложилось так, что Россия – родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур и менталитетов. Могущество и сила Российского государства во многом обусловлены крепкой дружбой народов, населяющих ее. Мы никогда не забудем пример истинной дружбы и сплоченности, когда в годы Великой Отечественной войны весь многонациональный тогда советский народ встал на защиту своей Родины и отстоял ее свободу.
Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство. Ёе населяет более 180 национальностей, народностей и этнических групп.
- Люди, каких национальностей проживают в России? (ответы учащихся)- Чем один народ отличается от другого? (Разный язык, свои национальные костюмы, своя культура, традиции, обычаи.)- Да, ребята, у каждого народа свои сказки, песни, игры, традиции, обычаи их родного края, их малой родины.
- А с чего начинается Родина? (ответы учащихся)
Родина начинается на пороге твоего дома.
Родина – это, то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
- А как называется то место, где вы родились и выросли?
(ответы учащихся класса) малая родина
В нашем селе проживает около 1300 человек. Большую часть населения составляют русские.
- Люди каких ещё национальностей проживают в нашем селе? (ответы учащихся)В нашем селе проживают: украинцы, казахи, азербайджанцы , марийцы, молдаване, немцы, чуваши, армяне и другие.
- На нашем мероприятии присутствуют представители пяти национальностей, которые проживают в селе. Мы познакомимся с обычаями, культурой народов Украины, Казахстана, Азербайджана, России, которые проживают, бок о бок с нами на территории нашего села.Наше ознакомление мы начнём с традиций и культуры русского народа. (Слайд 2)
1. Выступление Терещенко Владимира с сообщением о традициях и обычаях. (Приложение 1)
Мы услышали о том, как отмечались некоторые праздники у русского народа. Большинство из них не обходились без игр, танцев, гаданий.
2. Сейчас ребята их детской школы искусств 4 (ДШИ – 4) под руководством преподавателя фольклорного искусства Еманаковой Ольги Геннадиевны покажут вам колядочную игру «И шёл козёл…»
Выступление учеников (в национальных костюмах)
3. Казахстан – мой любимый край!Всё, что хочешь, здесь выбирай:Есть народ здесь, в нём есть душа,Моя Родина так хороша!
(Слайд 3)
Казахская песня в исполнении Утановой Камарьи Айтасовны4. Мозаика природы и труда,Молдова милая моя.Застывших волн зелёные холмыГроздь винограда, солнца жар,Молдова милая моя.
(Слайд 4)
Молдавская песня в исполнении Катраш Лидии Александ-ровны и Илеску Елизаветы Александровны.
5. О, как прекрасна Украина!
Ее таврийские поля,
Ее луга, леса, пригорки
И благодатная земля.
(Слайд 5)
Выступление Рыжовой Любовь Трофимовны.
6. Азербайджан страна огнейСтрана игидов и друзейСтрана распахнутых дверей
Страна Бабека, Короглы, Страна Новруза и весны.
Азербайджанский народ по праву гордится своей культурой, своей богатой литературой, искусством и конечно кухней.
О национальной кухне нам расскажет Исмайлова Диана.
(Презентация 2)
III. Заключительная часть
Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы живём в одной стране, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны! «Мы разные, но мы вместе!».
Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты —
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!
IV. Рефлексия -Что нового вы сегодня для себя почерпнули?
- О чём ещё вы хотели бы узнать?
Сегодня вы познакомились с культурой разных народов. Услышали о традициях, праздниках, играх. Познакомились с национальной кухней Азербайджанского народа, а сейчас вы сможете оценить блюда народов Украины и Азербайджана.