Классный час «Добро побеждает зло…..»
Классный час
«Добро побеждает зло..»
Цели:
Познакомить детей с понятием «благотворительность»;
Выявить правильные понятия о «добре» и «зле»;
Развивать у учащихся такие понятия как «доброта, милосердие».
Оформление и оборудование:
На стенах плакаты и пословицы
Музыкальное сопровождение
Слайды на экране:
.
.
Ход урока
Учитель. Доброта.Какое старое слово . Не века уже ,а тысячелетия люди спорят о том ,нужна она или нет , полезна она или вредна , достойна почтения или смешна .Споры идут ,а люди страдают от того , что доброты в их жизни не хватает .Оглянитесь вокруг ,присмотритесь , какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу .
1 слайд и 2 слайд
Учитель:
Прикоснись ко мне добротой
И болезни смоет волной
И печаль обойдет стороной
Озарится душа теплотой.
Ученик:
Крошка сын к отцу пришел И спросила кроха: «Что такое хорошо И что такое плохо?»
Учитель: Всем известны эти строчки Владимира Маяковского, но все ли могут ответить на вопрос? Что такое «добро» и что такое «зло»?
Приглашаю всех к разговору. (Рассуждения детей)
Учитель. Многие, наверно, слышали такое выражение «Поговорил, что родниковой воды испил». Как это понимать? Дети. Становится радостно на душе, весело, легко, спокойно при разговоре с человеком, значит, это человек добрый. А иногда, хоть внешне человек красив, становится плохо, как будто прикоснулся к чему-то грязному, неприятному, липкому, значит, человек этот злой, плохой. Учитель. Хорошо, если человек задумывается, что он несет людям мир, радость, тепло, или от него веет холодом, злобой. А теперь поиграем в игру: «Волшебные зёрна добра». Станьте в круг, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду рассказывать. В моих руках ларец. В нем находится волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало.(Звучит спокойная музыка) Учитель подходит к каждому и, нежно прикасаясь к ладоням детей, кладет в них невидимое зернышко. А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зернышко, посадите его внутрь себя. Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии- оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будите совершать добрые дела. Ребята, а теперь откройте глаза. Давайте с вами подумаем и зададим себе вопросы: ( слайд3)
Кому может быть нужна наша помощь?
Кому не хватает нашей доброты и участия
Чем мы можем помочь другим людям?
Спешите делать добрые дела ребята!
А еще в народе говорят, что добро побеждает зло. Так ли это? Попробуйте это доказать.
Выступления детей
Учитель. Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.( слайд4и5 )Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжил уже в 1 веке до н.э римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других.» Ребята, какие высказывание о доброте вы знаете? (ответы детей)
Вспомним слова писателя Л.Н.Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других». (слайд 6) Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив.
Далее выступления детей
Учащиеся читают отрывки из стихотворений о доброте.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело-
Тем живем на земле
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова- дела важны?
Дела- делами, а слова- словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Учитель. А, ещё, ребята, можно и нужно оказывать посильную помощь другим людям. Как вы думаете , кому можно оказывать помощь? (детскому саду, дому престарелых, одиноким старым людям, больным). Что такое благотворительность? (это действие, поступки направленные на общественную пользу). А кто – нибудь из вас делал добрые дела, творил благо? (Ответы детей) Вспомните ребята какую благотворительную помощь оказывали мы с вами ? ( Помогали пожилым людям посёлка в уборке территорий ,собирали вещи и игрушки для воспитанников детских домов , выступали с концертами в детском саду , навещали в больнице Шевченко Алёну ,когда с ней случилось несчастье и всячески её поддерживали .) Ребята, обратите внимание, как мы сами не замечая этого, сделали немало добрых дел, но помните, что благотворительность – это безвозмездная постоянная помощь, а не помощь один раз по настроению.
Благотворительность нашла отражение даже в русских народных сказках. Давайте посмотрим с вами( слайды 7) (на слайдах картинки к сказкам «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба» и т.д)
-Какие добрые поступки совершила девочка? (ответы детей)
-Курочка Ряба?
Учитель. Если мы в классе будем относиться друг к другу грубо, недобро, не будем проявлять отзывчивость, захочется ли нам приходить в школу учиться? (нет, надо быть добрыми и отзывчивыми). Улыбайтесь чаще друг другу и окружающим. Помогайте друг другу . Старайтесь быть рядом и в радости и в беде . Звучит песня ( Улыбка.)
Инсценировка «Цветы прощения».
В белоснежном платье, как снежинка,
Толи в гости, толи в отчий дом
Шла девчонка вьющейся тропинкой
И несла букет живых цветов.
Стройная, как тополь серебристый,
Весела, как звонкий ручеек.
Что – то нежно ей шептали листья
Улыбался каждый лепесток.
Гладили кудрявую головку
Солнышка волшебные лучи.
А она, счастливая девчонка,
Целовала розы лепестки.
И в глазах – лучащихся росинках,
Полыхала цветью неба синь
И вот – вот, казалось, что пушинкой
Вдруг взлетит над шелестом осин.
Шла и пела голосом счастливым,
Вторила ей музыка весны,
И кругом светлее становилось
От сверкавшей платье белизны.
Что-то замаячило в сторонке,
И, жестоко брошенный рукой,
К платью белоснежному девчонке
Вдруг прилил зловонный грязный ком.
Словно ничего не понимая,
Девочка рассматривала грязь,
И мальчишка, руки потирая,
Нагло улыбался, щуря глаз.
Не всплакнула, не назвала хамом
Гордого виновника в ответ,
А с улыбкой светлой хулигану
Бросила душистый свой букет.
И мотнув короткой рыжей стрижкой
(сердце есть и у озорника),
Побежал пристыженный мальчишка
С пересохшей грязью на руках.
Если злые люди в вашей жизни
Вдруг оставят грязные следы,
Вы, подобно девочке-снежинке,
Бросьте в ним прощания цветы.
Учитель. Да, человек рано или поздно задумывается по какому пути он идет: по дороге добра и света или по дороге зла и тьмы. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. . Если сердце наполнено добром, то и изливает добро, и наоборот». Стремитесь к добру. И недостаточно называться человеком, нужно им быть! Хотя бывает и нелегко сохранить честь, совесть, достоинство.
.
Звучит песню «Если добрый ты».
Учитель. В нашем класс на стене висит солнышко , в нём нам всегда тепло. Это тепло согревает наши сердца ..
Учитель. Наш разговор подходит к концу. Позвольте закончить наш урок строчками:
Не скупись никогда
На улыбку, на шутку, на доброе слово,
Не стесняйся быть щедрым
В дружбе, в любви.
Не скрывай никогда
Доброты и любви своей к людям,
Ведь они в них нуждаются
Так же как ты.
От того, что глаза чьи-то
Станут теплее, доверчивее, чище,
Тебя не убудет.
Может, в мире как раз
Не хватает твоей доброты.
Слайд8
15