Конспект занятия по речевому развитию детей младшей группы Поездка в магазин игрушек
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ДОУ
Тема: «Поездка в магазин игрушек.»
Составил Старший воспитатель
МБДОУ №175
Иванова Валентина Николаевна
Тема: «Поездка в магазин игрушек.»
Цель: Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов.
Программные задачи:- закреплять умение отчётливо произносить гласные и согласные звуки,- согласовывать существительные с глаголом,- использовать в речи предлоги, побуждать желание отвечать на вопросы предложениями из 2-х – 4-х слов, - продолжать развивать умение употреблять слова, обозначающие качество предмета.- воспитывать интерес, внимание, умение слушать других, бережное отношение к игрушкам.Обогащение и закрепление словарного запаса:
зайчик, бычок, лошадка, мячик, мишка, круглый, мягкий, гладкий. маленький
пушистый
прыгает, скачет и др.
Материал: игрушки (бычок, заяц, лошадка, мячик, мишка, машинка) Ход занятия.
Воспитатель:«Утром встали малышиВ детский садик свой пришли.Вам мы рады как всегда!Гости здесь у нас с утра!Поздоровайтесь, друзья!»
Дети: «Здравствуйте, »
Воспитатель:
«Дети, вы любите играть с игрушками? Конечно, любите!
И у каждого из вас есть любимая игрушка. Сегодня мы с вами поедем в магазин игрушек и посмотрим, какие там есть игрушки. . А на чём вы хотите поехать?»Дети: ответы детей (автобус, поезд, машина)Воспитатель: «Значит, мы поедем на поезде, но чтобы нам поехать , нужны билеты. Я вам раздам билеты, они детские и волшебные, на них нарисованы игрушки и вы должны назвать игрушку ласково, чтобы занять место в поезде (заяц – зайчик, мяч – мячик) .»
Звучит музыка «Паровоз» Дети едут под музыку по залу в магазин
Воспитатель: «Вот мы и подъехали к магазину игрушек!
Воспитатель рассматривает с детьми магазин. Спрашивает у детей, что они видят.
Как нужно вести себя в магазине?
Дети: «Не кричать, не толкаться, говорить вежливые слова »Воспитатель: «А как вы думаете, почему он называется «Магазин игрушек»?
А какие игрушки здесь? Предлагает рассмотреть все игрушки. Дети: «Машина, мячик, кукла, заяц, бычок и т. д.»
Воспитатель: «Правильно, молодцы! Но здесь игрушки не простые! Они волшебные! Чтобы купить игрушку, нужно отгадать загадку и рассказать про неё. Вы готовы?»
ВоспитательИгрушка, которая идёт и качаетсяДети: « Бычок»Воспитатель: расскажите про бычка, какой он?
Задает наводящие вопросы;
«Какого цвета?»Дети: «Коричневого»Воспитатель: « Что есть у него на голове? »Дети: «Рога, рот, глаза»Воспитатель: «Как кричит бычок?»Дети: «Му-у-у»Воспитатель: «Молодец! Садись.
Игрушка, которая не тонет, круглой формы.»Дети: «Мяч»Воспитатель: «Какого цвета он?»Дети: «Зелёного»Воспитатель: «Какой формы мяч?»Дети: «Круглый»Воспитатель: «Погладь его, какой он?»Дети: «Гладкий»Воспитатель: «Как можно играть с мячом?»Дети: «Катать, бросать»Воспитатель: «Игрушка, которой оторвали лапу?»Дети: «Мишка»Воспитатель: «Какого цвета?»Дети: «Коричневый»Воспитатель: «Какой формы глазки?»Дети: «Круглые»Воспитатель: «Какие ушки у мишки?»Дети: «Маленькие»Воспитатель: «Где живёт настоящий мишка?»Дети: «В лесу»Воспитатель: «Значит он дикий или домашний?»Дети: «Дикий»Воспитатель: «Игрушка, которая цокает»Дети: «Лошадка»Воспитатель: «Какой формы глазки у лошадки?» Дети: «Круглые»Воспитатель: «Какие ушки?»Дети: «Маленькие»Воспитатель: «Как кричит лошадка?»Дети: «И-го-го»Воспитатель: «Игрушка, которая промокла под дождём»Дети: «Зайка»Воспитатель: «Какого цвета заяц?»Дети: «Белого»Воспитатель: «Какие ушки?»Дети: «Длинные»Воспитатель: «Потрогай зайку. Какой он?»Дети: «МягкийЮ пушистый»Воспитатель: «У нас игрушка. А настоящий где живёт?»Дети: «В лесу»Воспитатель: «Он домашний или дикий?»Дети: «Дикий»Воспитатель: «Умничка, садись! А теперь давайте поиграем»Физминутка:«Зайка серенький сидитИ ушами шевелит.Вот, так, вот, такИ ушами шевелитЗайке холодно сидетьНадо лапоньки погретьВот, так, вот, такНадо лапоньки погреть,Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать.Скок-скок-скок-скокНадо зайке поскакать.Зайку волк напугал, Зайка прыгал и ускакал!» «Молодцы!
Итог занятия.
Наше путешествие в «Магазин игрушек» подходит к концу. Вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, отгадывали загадки, рассказывали очень интересно про игрушки. поэтому игрушки хотят поехать с вами. Возьмем их с собой?А вам понравился магазин игрушек? Какие игрушки вам понравились, почему?
Дети, а вы тоже понравились магазину и он вам дарит подарки на память.
А сейчас давайте сфотографируемся с игрушками и вернёмся в наш паровоз (уезжаем под музыку из зала)»
15