Классный час на тему Ваш ребенок влюбился (6 класс)
Родительское собрание «Ваш ребёнок влюбился…»
«Любовь – это склонность находить удовольствие во благе другого человека» Г. Лейбниц
Слайд 1
«Любви все возрасты покорны»
У наших детей наступила и наступает пора любви, первой влюблённости. Кто знает, какой она будет: стремительной, как ураган, или затяжной, как осенний дождь. Самое главное, что мы должны понять – она будет.
Подросток забывает об учёбе, о своих обязанностях, перестаёт понимать близких людей, проявляет против них агрессию и злобу, уходит в свой мир грёз и мечтаний.
Слайд 2
Влюблённость подростков отличается от влюблённости старшеклассников. Влюблённость подростков стремительнее, острее и даже безрассуднее. Старшеклассники, приобретая в подростковом возрасте определённый опыт, относятся к любви гораздо ответственнее и более спокойно. Вот поэтому так важно для родителей быть рядом со своим ребёнком в период первой влюблённости, поддержать его, помочь избежать ненужных последствий.
Слайд 3
Нервная система подростка весьма ранима. Она не терпит грубого вмешательства, неуважительного отношения к внутреннему миру и переживаниям. Возраст 12- 14 лет – период полового созревания. А вот психологически ваш ребенок еще не готов к взрослой жизни. Не готово его сознание. А природа восстает, требует удовлетворения своих чувств и желаний. Некоторые девочки похожи уже на молодых женщин. У мальчиков тоже бывает всплеск полового развития на фоне еще детской психики. Вот почему так важно ознакомить детей со всеми особенностями их физического и полового воспитания.
Очень важно, чтобы это были вы. Иначе информация берется из дисков и кассет сомнительного содержания. Ребята ищут ответы на интересующие их вопросы. Спросить стесняются. А в наших СМИ много доступной информации.
Слайд 4
Анкета учащихся
Как ты думаешь, есть любовь на свете?
Да – 77%
Нет – 8%
Не знаю – 15%
Какого человека ты сможешь полюбить?
Красивого, доброго, умного, хорошего, смешного, нормального, не задумывался, внимательного, смелого, родного, богатого, толстого, классного, понимающего, романтичного, стройного, подходящего по характеру. Как отнесутся твои родители к человеку, которого ты полюбишь?
Не знаю – 60%
Нормально – 15%
Плохо – 8%
Хорошо
Ровно
Смотря кого
Сложно сказать
Ты маленькая любить
Слайд 5
Как должен относится к тебе человек, которого ты полюбишь?
Хорошо – 48%
Не знаю – 20%
Ласково – 15%
Взаимно – 15%
Нормально, отлично – 10%
Быть всегда рядом, понимать, доброжелательно
Есть ли, по твоему мнению, лекарство от любви?
Да – 40%
Нет – 45%
Не знаю – 15%
Это плохо, если любовь безответна?
Да – 77%
Не знаю – 15%
Нет – 4%
Все равно уже – 4%
Слайд 6
Что делать, если человек тебе нравится, а ты ему нет?
Не знаю – 40%
Ничего – 20%
Найти другую (ого) – 15%
Понравиться ему, ей – 8%
Забыть – 8%
Дарить радость, просто жить, остаться друзьями
Нужно ли добиваться ответного чувства?
Да – 76%
Не знаю – 24%
Если тебе говорят, что человек, которого ты любишь, не достоин тебя, как ты поступишь?
Не буду слушать – 40%
Не знаю – 24%
Никак – 20%
Докажу обратное, буду слушать свое сердце
Что бы ты посоветовал одноклассникам, переживающим период влюблённости?
Не знаю -32%
Не переживать – 25%
Ничего – 20%
Оставаться собой, не терять голову, поплакать, признаться в любви, счастья и любви.
А на прощанье я хочу подарить вам стихи С.Терминасовой.
Веками люди пишут про любовь,
Пытаются ей дать определенье:
Придумать формулы стремятся вновь
И разгадать любви предназначенье.
Что это? Грех иль высший дар богов?
Безумие? Награда? Наказанье?
Миг озарения? Основа всех основ?
Слиянье душ? Иль плотское желанье?
Как отличить любовь от нелюбви?
Где взять рецепт и как найти спасенье?
Измерить как волненье крови?
Как отличить любовь от наслажденья?
И каждый век пытался дать ответ,
Умнейшие свое сказали слово:
«Сильна. Как смерть»,
«В ней жизнь, но смысла нет»,
«Любовь – семьи и общества основа».
А до меня недавно вдруг дошло.
Мне мой ответ дала эпоха,
Любовь – не там, где с кем – то хорошо,
Любовь – когда нам без кого – то плохо
Памятка для родителей
Помните! Время первой любви у каждого человека своё. Полюбить по указанию, как и по требованию, невозможно!
Не унижайте подростка допросами, создайте такую атмосферу, при которой ему самому хотелось бы с вами поделиться возникшим чувством!
Не назидайте, а советуйте, помогайте справиться с чувством, если подростку тяжело!
Не обсуждайте его чувство с другими людьми!
Не говорите плохо о человеке, к которому у подростка сильное чувство. Анализируйте вместе с ним не человека, а его действия и поступки!
Рассказывайте о своих чувствах в этом возрасте, о своих ошибках в поведении, учите быть честным в отношениях с другим человеком!
Познакомьтесь с тем человеком, который нравится вашему ребёнку, если он того хочет!
Не пытайтесь обвинять другого человека в том, что он плохо влияет на вашего ребёнка. Критичнее присмотритесь к своему!
Будьте едины с мужем или с женой в предъявлении своих требований!
Не позволяйте другим людям унижать достоинства вашего ребёнка!
Будьте честны с самим собой, предъявляя требования к подростку!
Памятка для родителей
Помните! Время первой любви у каждого человека своё. Полюбить по указанию, как и по требованию, невозможно!
Не унижайте подростка допросами, создайте такую атмосферу, при которой ему самому хотелось бы с вами поделиться возникшим чувством!
Не назидайте, а советуйте, помогайте справиться с чувством, если подростку тяжело!
Не обсуждайте его чувство с другими людьми!
Не говорите плохо о человеке, к которому у подростка сильное чувство. Анализируйте вместе с ним не человека, а его действия и поступки!
Рассказывайте о своих чувствах в этом возрасте, о своих ошибках в поведении, учите быть честным в отношениях с другим человеком!
Познакомьтесь с тем человеком, который нравится вашему ребёнку, если он того хочет!
Не пытайтесь обвинять другого человека в том, что он плохо влияет на вашего ребёнка. Критичнее присмотритесь к своему!
Будьте едины с мужем или с женой в предъявлении своих требований!
Не позволяйте другим людям унижать достоинства вашего ребёнка!
Будьте честны с самим собой, предъявляя требования к подростку!