Родительское собрание в 8 классе Ваш ребенок влюбился
Родительское собрание 8 класс
Тема собрания: Ваш ребенок влюбился…
Любовь – это склонность находить удовольствие
в благе другого человека.
Г. Лейбниц
Задачи собрания:
1.Подготовить родителей учащихся к взрослению их детей, выраженному во влюбленности.
2.Обсудить проблемы, связанные с темой собрания, а также с периодом подрасткового возраста.
Форма проведения собрания: дискуссионный клуб.
Вопросы дискуссии:
1.Можно ли влюбляться детям в восьмом классе, есть ли в любви понятие «рано» или «поздно»?
2.Как себя вести, если ребенок влюбился и все вокруг связано только с этим чувством?
3.Как помочь родителям своему ребенку, который теряет голову от любви?
4.Как наладить отношения с собственным ребенком, который не слышит голоса разума и находится во власти чувств?
Подготовительная работа к собранию
1. Анкетирование учащихся.
2. Подготовка ситуаций для анализа и поиска решения.
Анкетирование учащихся
Анкета №1
Выскажи свое суждение по следующим вопросам:
1.В каком возрасте человек имеет право влюбиться?
2.Должны ли окружающие люди знать о том что тебе нравится какой-то человек?
3.Нужно ли рассказывать посторонним людям о своей любви?
4.Нужно ли об этом говорить своим родителям?
5.Что делать если человек тебе нравится ,а ты ему нет?
6.Нужно ли добиваться ответного чувства?
7.Каким образом можно добиться ответного чувства?
8.Нужно ли советоваться об этом с родителями и посторонними людьми?
9.Если тебе говорят что человек, которого ты любишь, недостоин тебя, как ты поступишь?
10.Что бы ты хотел посоветовать своим одноклассникам, которые переживают период влюбленности?
Анкетирование учащихся
Анкета №2
Из предложенных вариантов ответов выбери тот, который в большей степени ближе твоему мнению:
В последнее время тебе больше нравится проводить время:
а) В кругу своей семьи.
б) С друзьями.
в) В одиночестве.
2. Изменения твоей внешности, роста, веса:
а ) Радуют
б) огорчают
в ) Раздражают и злят
3. Тебе больше всего хотелось бы быть:
а) Умным
б ) Красивым
в ) Общительным
4.Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это : а ) Радовало.
б ) Огорчало
в ) Безразлично
Ход собрания.
1.Вступительное слово педагога-психолога.
Просмотр видеопритчи «О любви».
Уважаемые родители!
Мы привыкли к фразе «любви все возрасты покорны». Вот и возраст наших детей с вами детей не устоял перед этим явлением. У наших детей наступила и наступает пора любви, первой влюбленности. Кто знает, какой она будет: стремительной, как ураган, или затяжной, как осенний дождь. Самое главное, что мы должны понять – она будет.
Подросток в этот период жизни зачастую про учебу, о своих обязанностях, перестает понимать близких и родных ему людей, проявляет против них злобу и агрессию, даже перестаёт иногда на какое-то время общаться, уходит в свой мир грёз и мечтаний.
Влюбленность подростков отличается от влюбленности взрослых людей..
2.Подростковый возраст.
Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в восьмом классе рано. Но мы не должны забывать, что живём в 21 веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Помимо этого, стоит отметить, что любую проблему легче предупредить, чем заниматься её решением, которое проходит иногда очень болезненно. Сегодняшняя встреча посвящена деликатной теме – превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек, и их влюблённости.
Подростковый возраст – это особенный и очень важный для дальнейшего становления личности возраст. В это время происходит существенная перестройка всего организма подростка. Это период бурного, и в то же время неравномерного физического развития: ускоренно растет тело и изменяются его пропорции, совершенствуется мускульный аппарат. Это вызывает и некоторые психологические проявления – подросток осознает и переживает свою угловатость, нескладность.
Для подросткового возраста характерны раздражительность, вспыльчивость, повышенная возбудимость, которая в соединении с бурной энергией и активностью при недостаточной выдержке приводит, зачастую, к нежелательным поступкам, нарушениям дисциплины и даже правовым нарушениям и преступлениям.
Однако, подростковый возраст – это не какой-то «инвалидный» возраст. Напротив, это возраст кипучей энергии, активного образа жизни. Но именно в это время у подростков ярко проявляется импульсивность
3.Анализ Анкеты №2
4. Первая любовь.
Психические изменения у девочек происходят раньше, нежели у мальчиков. Поэтому они первыми начинают как бы пересматривать свое негативное отношение к ребятам, первыми начинают интересоваться мальчиками. Правда, взаимности они не встречают, мальчики отвечают на проявления их интереса хотя и по–разному. Даже если девочки становятся предметом заинтересованности мальчиков, то обычно как объекты проделок и шуток, преимущественно малоостроумных и неприятных. В отношении своих соучениц мальчики бывают очень злыми, иногда даже Первая любовь – любовь платоническая.
Постепенно в круг интересов как отдельных мальчиков, так и их групп вовлекаются девочки. И это уже вторая фаза взаимоотношений. Мальчики начинают интересоваться девочками, но стыдятся этого. Среди сверстников такая «слабина» непопулярна, чуть ли не запретна. Поэтому обычно тщательно скрывается. Если приятели заметят подобную «слабость», то виновника берут на «зуб» и стараются осмеять. Но через некоторое время приятели обязательно последуют его примеру.
Первая любовь иногда, как эпидемия, может овладеть всем классом. Объектом коллективного обожания может быть одна девочка. И что любопытно, мальчики не ревнуют друг к другу и вовсе не требуют любви к себе. Эта девочка становится постоянной темой их разговоров, все мальчики наперебой ухаживают за ней. Через какое–то время начинает выкристаллизовываться обычное человеческое чувство – ревность и желание, чтобы девочка именно ему отдавала предпочтение перед другими, чтобы его выбрала, чтобы только от него принимала услуги и знаки внимания.
В силу возрастной дистанции перед родителями и детьми стоят разные проблемы. Проблемы, которые волнуют ваших детей, либо давно преодолены вами, либо просто забыты. Вспоминая свою юность, вы бессознательно идеализируется её как период беспроблемности, безоблачности. Отсюда ваши ошибки:
То, что важно для детей, представляется вам несущественным.
Наоборот, вы без конца твердите о чём-то, с вашей точки зрения, жизненно важном, а дети вас просто не слушают.
5.Анализ Анкеты №1
6.Сундучек Мудрости «Что делать, если первая любовь мешает учиться?»
7.Ситуации для анализа и поиска решений в ходе дискуссии
Ситуация 1.
У подростка ухудшилась успеваемость, он часами проводит время за письменным столом, уставившись в одну точку. На все вопросы родителей грубит, неохотно отвечает при этом явно врет. После посещения школы родители узнали, что сын влюбился …
Ситуация 2.
Дочь очень просилась пойти с подружками на дискотеку. Родители отпустили, напомнив о том, что она должна вернуться не позже 12 часов вечера. Дочь пришла гораздо позже. На вопрос родителей, как она шла одна ночью, дочь ответила, что ее провожал взрослый парень, который ей очень нравится …
Ситуация 3.
Подросток собирается на день рождения к девочке, которая ему очень нравится. Он просит деньги на подарок. Сумма, которая ему нужна, достаточно приличная для бюджета семьи. Родители считают, что такой подарок дарить неуместно, но ребенок не слышит доводов, он решил удивить эту девочку …
Ситуация 4.
В порыве откровенности девочка говорит маме о том, что ей нравится один мальчик из класса. Мама спрашивает девочку, как он учится. Как только она узнала, что мальчик – далеко не лучший ученик в классе, в доме разразился скандал …
Ситуация 5.
Мальчик и девочка дружат, не скрывая своего отношения друг к другу. Возмущены родители, учителя, смеются и дразнят одноклассники, косо смотрят родители других учеников. Дети не замечают вокруг себя ничего …
Прежде чем ситуации обсудят родители в ходе родительского собрания, учащиеся класса обсудят эти же ситуации в ходе классного часа. Уместно обсуждение детей записать и показать родителям на собрании. Реакция может быть своеобразной шоковой терапией для родителей, они начинают совершенно по-другому реагировать на своих детей.
Памятка для родителей по теме собрания.
Уважаемые папы и мамы!
Помните! Время первой любви у каждого человека свое. Полюбить по указанию, как и разлюбить по требованию, невозможно!
Не унижайте ребенка допросами, создайте такую атмосферу, при которой ему самому хотелось бы с вами поделиться возникшим чувством!
Не назидайте, а советуйте, помогайте справиться с чувством, если ребенку тяжело!
Не обсуждайте его чувство с другими людьми!
Не говорите плохо о человеке, к которому у ребенка сильное чувство. Анализируйте вместе с ним не человека, а его действия и поступки!
Рассказывайте о своих чувствах в этом возрасте, о своих ошибках в поведении, учите быть честным в отношениях с другим человеком!
Познакомьтесь с тем человеком, который нравится вашему ребенку, если он того хочет!
Не пытайтесь обвинять другого человека в том, что он плохо влияет на вашего ребенка. Критичнее присмотритесь к своему!
Будьте едины с мужем или женой в предъявлении своих требований!
Не позволяйте другим людям унижать достоинство вашего ребенка!
Будьте честны с самим собой, предъявляя требования к подростку!
Заключение.
В переживаниях подростков важное место занимают дружба и влюбленность. Надо учитывать, что девочки чаще мальчиков хотят иметь друга и чаще реализуют это желание. Девочкам нужны понимание, сочувствие, уход от одиночества, а мальчикам – взаимопомощь, понимание. Вообще, влюбленность – это глубокая потребность в индивидуальных доверительных отношениях. Запрещать общаться на этом уровне – значит сделать подростка несчастным. Отзываться плохо о предмете влюбленности своего ребенка – значит испортить взаимоотношения со своим сыном или дочерью.
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!
Давайте не забывать обращение А.С.Макаренко к нам, родителям : «Хорошее воспитание детей – это ваша счастливая старость. Плохое – это ваше горе, ваши слёзы»Поэтому…
Старайтесь говорить со своим ребёнком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
Опасайтесь получения вашим ребёнком информации из чужих уст.
Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
будьте открыты для общения с ребёнком, даже если вы чего - то не знаете или в чём- то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением .Ребёнок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали меж половые отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка всеми возможными средствами ,если он в этом нуждается.
Успехов Вам , здоровья, семейного благополучия ! Пусть Ваши дети радуют Вас своими делами, а мы будем гордиться ими! До новых встреч!