Выступление на методическом собрании Организация автоматизированного рабочего места учителя истории и обществознания


Самостоятельная работа № 1
слушателя Павлова Николая Николаевича
кафедрысоциальных дисциплин. истории и культурного наследия ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»
на тему: «Организация автоматизированного рабочего места учителя истории и обществознания»
«17» сентября 2016 г.
Педагог должен уметь применять в профессиональной деятельности с помощью АРМ следующие средства компьютерной среды:
инструменты организации обучения на уроке (демонстрации, практикумы, лаборатории);
инструменты поддержки творчества учителя в использовании учебных продуктов;
инструменты – компьютерные аналоги организации урока: электронный журнал, рабочий план, учет статистики успеваемости учащихся; инструменты профессионального сетевого взаимодействия с коллегами; инструменты дистанционного обучения; инструменты тестирования и аттестации учащихся.
АРМ учителя истории и обществознания предоставляет ему методическую поддержку для реализации творческих инициатив и эффективного преподавания учебного материала, расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения, создает дополнительный информационный канал передачи знаний, не подменяя учителя и не заменяя традиционные печатные пособия.
С помощью правильной организации и автоматизации своего рабочего места учитель может:
— планировать уроки, используя дифференцированный подход в обучении;
— проводить наглядные и интерактивные уроки;
—использовать готовые материалы и создавать собственные уроки;
— накапливать собственную (авторскую) коллекцию медиа–объектов;
— обмениваться педагогической информацией с коллегами.
АРМ объединяет разнообразные учебные средства (технические, организационные, методические) и предоставляет преподавателю и учащимся комплекс информационных материалов и образовательных функций, которые сопровождают учебный процесс и делают его эффективным. Компоненты варьируются в зависимости от потребностей преподавания той или иной дисциплины: объединяется учебный, наглядный и информационно-справочный материал по изучаемому предмету.
В настоящее время существует как коммерческие, так и некоммерческие предложения АРМ. Не в каждой школе есть возможность обеспечить учителя-предметника всеми необходимыми техническими средствами и программным обеспечением для создания полноценного АРМ, но его создание возможно и при обеспечении кабинета истории минимумом техники и программ. Так, на мой взгляд, техническое оснащение кабинета может быть следующим:
компьютер с установленным офисным пакетом и мультимедийными программами;
мультимедиапроектор;
подключение к сети Интернет и внутришкольной сети;
интерактивная доска.
Компьютер становиться для учителя истории и обществознания важнейшим инструментом работы. Учитель может придать собственному методическому материалу электронный вид; использовать возможности офисных программ для создания интерактивных презентаций к уроку, для создания тестов итогового и текущего контроля. Овладение навыками работы с конструктором исторических карт позволит не только создавать собственные методические пособия, но и увлечь этой работой своих учеников. А использование учителем качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования. Можно предложить создание модулей, каждый из которых будет включать в себя инструментарий по каждому из направлений учебной деятельности.
Это могут быть следующие модули:
«нормативные документы»
«учебно-методический комплекс»
«учебная деятельность»
«мониторинг»
«внеклассная работа по предмету»
«видео-коллекция».
Каждый учитель, сам определяет содержание и количество необходимых модулей. Создание собственного АРМ позволит учителю решить множество задач, связанных и с подготовкой к уроку, и с индивидуальной работой с учащимися (использование материалов АРМ для выполнения заданий, подготовки детьми сообщений по предметным темам и написания рефератов, проектной деятельности), а также позволит ему повысить свою компетентность и выйти на новый профессиональный уровень.
Работу проверил: __________________________________/ /