Классный час поздравление мальчиков на 23 февраля Гардемарины вперед.
Классный час в 8 классе, посвященный Дню защитника Отечества
Форма проведения: игра
Ход классного часа
(Звучит песня «Не вешать нос, гардемарины!».)
V. Вступительное слово
Классный руководитель. Ребята, в недавнем времени мы праздноватли День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин, потому что испокон веков они были защитниками нашей земли. В этот день мы поздравляем тех, кто уже отслужил, и тех, кому еще только предстоит служить в Вооруженных Силах. Поэтому сегодня, я хочу поздравить всех мальчиков нашего класса и пожелать им здоровья, успехов в учебе и всего самого хорошего! А теперь я передаю слово девочкам.
VI. Игра «Гардемарины, вперед!»
Ведущая 1. Ребята, наша классная будничная жизнь не всегда дает возможность проявить свои лучшие качества. Но сегодня, накануне Дня защитника Отечества, мы предлагаем игру, которая поможет вам блеснуть талантами, показать благородство, товарищество, дружбу.
Ведущая 2. Нашу игру мы назвали «Гардемарины, вперед!». Приглашаем всех наших мальчиков на сцену (к доске).
(Мальчики выходят и выстраиваются вдоль классной доски.)
Создание команды. Делятся на 2 команды.
Ведущая 1. Все помнят фильм о гардемаринах, об их мужестве, отваге, любви к Отечеству. Сегодня вам предстоит выступить в роли гардемаринов...
Ведущая 2. Стоп-стоп-стоп, сначала давайте уточним, знают ли наши ребята, кто такие гардемарины. Я буду читать варианты, попробуйте выбрать правильный ответ. Итак, гардемарины - это:
а) гвардейцы кардинала;
б) морские генералы;
в) выпускники Морской академии (правильный ответ);
г) капитаны кораблей.
(Мальчики угадывают.)
Ведущая 1. Правильно, гардемарины - это выпускники Морской академии. Сейчас мы проверим, достойны ли вы называться гардемаринами.
Ведущая 2. В старой русской воинской грамоте читаем: «русские мужи честны» обязаны в совершенстве владеть оружием, играть на гуслях и в шахматы, переплывать реки в броне, а также «красу женскую» и «честь девичью почитать и оборонять». Вот такими должны быть гардемарины.
Ведущая 1. Все эти качества вы сможете проявить в кругосветном плавании, где вас ждут суровые испытания.
Постройка шхуны. Доска разделена на 2 части.
Ведущая 2. Слушайте первое задание: вам нужно быстро - за 5 минут - подготовить свою шхуну к плаванию и придумать ей название. Вот вам мел, бумага, фломастеры, скотч, вот порт (классная доска), где будет стоять ваша шхуна - дерзайте. А наши судьи определят, достаточно ли слаженная у вас команда, можете ли вы работать дружно и сплоченно.
(Включается музыка. Мальчики рисуют на классной доске шхуну, каждый добавляет какую-то деталь, вырезает флаги, паруса, прикрепляет детали к доске.)
Ведущая 1. Ну что ж, как видим, наши гардемарины с первой задачей справились.
Выборы капитана
Ведущая 2. Теперь нужно решить, кто взойдет на капитанский мостик. Не все способны занять руководящую должность. Нужно уметь требовать, порой даже давить на команду, но нужно знать предел. Ведь излишнее давление может закончиться бунтом на корабле.
Ведущая 1. Умеете ли вы добиваться максимальных результатов и в то же время чувствовать границу, у которой нужно остановиться? Если да - то вы, безусловно, будете капитаном.
Ведущая 2. Предлагаем вам пройти несложный тест на звание впитана. Попробуйте надуть воздушный шарик так, чтобы он был как Можно больше и при этом не лопнул.
(Ведущие раздают ребятам резиновые шарики и нитки. Звучит музыка. Мальчики надувают шарики.)
Ведущая 1. Предлагаю командам решить, кто же будет капитаном. Конечно, тот, кто сумел надуть самый большой шарик!
(Мальчики определяют, у кого шарик оказался самым большим, выбирают капитана.)
Ведущая 2. Ну вот и выбран капитан шхуны (имя, фамилия). Прошу его занять место на капитанском мостике.
(Капитаны становится возле учительского стола.)
Образ прекрасной незнакомки
Ведущая 1. Итак, шхуна стоит в гавани, гардемарины построились на палубе, свое место на мостике занял капитан. На берегу столпились провожающие и зеваки. Сейчас прозвучит команда «Поднять паруса!» и судно полетит в море.
Ведущая 2. Но вот в толпе провожающих мелькнуло лицо прекрасной незнакомки. Ваши глаза встретились - и вы поняли, что именно эти глаза будут вглядываться в морскую даль, ожидая вашего возвращения, именно эти глаза загорятся радостным светом, когда вновь увидят вас в родном порту.
Ведущая 1. У вас всего 5 минут до отхода корабля. Поторопитесь запечатлеть образ прекрасной незнакомки, которая будет встречать вас на берегу.
Ведущая 2. Мы вручаем вам фломастеры, с их помощью нарисуйте на шариках портреты красавиц.
(Мальчики получают шарики, маркеры или фломастеры. Рисуют на своих шариках лица незнакомок.)
Ведущая 1. Какие прекрасные получились незнакомки! В дальних странах и морях эти нежные образы будут согревать сердца отважных гардемаринов, будут звать в родную гавань.
(Ведущая 2 собирает все надутые шарики, скрепляет их скотчем и закрепляет их на доске.)
Ведущая 1. Теперь просим всех гардемаринов занять свои места на корабле.
(Мальчики садятся за парты.)
Морская викторина
Ведущая 2. Ну вот и начинаются испытания. Первое - это, конечно, морская азбука. Проверим, как вы владеете оружием эрудиции.
Ведущая 1. Вам нужно ответить на вопросы морской викторины. Правильный ответ - точное попадание прямо в цель. Количество попаданий подсчитывают независимые эксперты на берегу, т. е. все наши девочки.
(Ведущие по очереди читают вопросы, мальчики отвечают.)
1. Куда показывает магнитный компас на Северном полюсе? (На юг.)
2. Что называют визитной карточкой корабля? (Шлюпку.)
3. Миля, ярд, кабельтов, фут - расположите по возрастанию. (Фут - ярд - кабельтов - миля.)
4. Что такое морская душа? (Тельняшка.)
5. Что означают три белые полоски на воротнике моряка? (Три великие победы XVIII в.: за Тангут, Чесму и Синоп.)
6. Для чего на корабле камбуз? (Для приготовления пищи - это кухня.)
7. В честь какого командора названы Командорские острова? (В честь Беринга.)
8. Поступила команда: «Отдать швартовы!». Что нужно делать? (Нужно отвязать трос, которым корабль крепится к берегу.)
9. Поступила команда: «Лечь в дрейф!» Куда будет двигаться судно? (В сторону ветра.)
10. Поступила команда: «Левый галс!». Куда будет дуть ветер? (В левый борт корабля.)
11. Каждый день в 11:00 на корабле наступает «адмиральский час». Что делает в это время команда? (Слегка перекусывает перед обедом.)
12. Сколько у краба ног? (10.)
13. Какое море в старину называли Янтарным? (Балтийское.)
14. Самое глубокое море России (Берингово.)
15. Самое мелководное море России (Азовское.)
16. Самое большое море России (Берингово.)
17. Самое маленькое по площади море России (Азовское.)
18. Самое холодное море России (Восточно-Сибирское.)
19. Самое теплое море России (Черное.)
20. Самое чистое море России (Чукотское.)
21. Самое соленое море России (Японское.)
22. Какой океан самый глубокий? (Тихий.)
23. Корабль выбросил флаг «Ч» - желтый ромб на синем фоне. Что этот обозначает? (Человекза бортом.)
24. За взятие этой крепости все участники боя были награждены медалями с надписью «Небываемое бывает». Что это за крепость? (Орешек.)
25. Зачем Петр I приказал нашивать оловянные пуговицы на рукавах морской формы у офицеров и солдат? (Чтобы отучить их от дурной привычки вытирать нос рукавом.)
Ведущая 2. Учебные стрельбы закончились. Сколько было попаданий?
(Девочки называют количество правильных ответов.)
Ведущая 1. Ну что ж, это просто отличный результат! Оружием эрудиции гардемарины владеют неплохо.
Черный ящик
Ведущая 2. Теперь узнаем, как они владеют оружием логики.
Ведущая 1 . Внимание: черный ящик.
(Ведущая 2 берет со стола коробку и показывает ее классу.)
Ведущая 2. Тут находится предмет, который первоначально делался из сломанных сабель и служил в ближнем бою на палубах и в трюмах парусных судов. Потом этот предмет стал традиционным символом офицеров, мичманов и гардемаринов. Попробуйте угадать, что в черном ящике? [Кортик.)
(Мальчики высказывают версии.)
Ведущая 1. Приятно убедиться, что наши гардемарины вооружены железной логикой!
Шумовой оркестр
Ведущая 2. Значит, так: эрудицию мы проверили, логику тоже. А как же нам проверить, умеют ли они играть на гуслях?
Ведущая 1. Очень просто: пусть музыкальные инструменты делают сами.
Ведущая 2. А что мы можем предложить им в качестве исходного материала?
Ведущая 1. Расчески, ложки, крышки от кастрюль.
Ведущая 2. Да с помощью этого можно и симфонию Бетховена сыграть!
Ведущая 1. Ребята, приглашаем вас на сцену для участия в музыкальном конкурсе. Сперва первая команда под названием «……» а затем команда «….». Мы вручаем вам инструменты и просим исполнить боевой марш гардемаринов.
(Включается музыка, ребята подыгрывают на импровизированных инструментах.)
Ведущая 2. Прекрасно! Гардемарины показали, что музыкальными инструментами они владеют виртуозно!
Стихотворение на заданную рифму
Ведущая 1. А теперь мы проверим, как наши гардемарины красу женскую и честь девичью почитают.
Ведущая 2. В море гардемаринам попалась вот эта бутылка (показывает бутылку). В бутылке нашли записку с загадочными словами (достает свернутую в трубочку записку, читает): «Любовь - морковь - морях - якорях (кораблях)».
Ведущая 1. Эти рифмы - все, что осталось от послания неизвестного моряка любимой девушке. Нужно восстановить стихотворение и отправить его адресату.
Ведущая 2. На это дается всего лишь 5 минут.
(Мальчики составляют стихотворение.)
Ведущая 1. Послушаем послание. Пожалуйста, прочитайте, что у вас получилось.
(Ребята читают стихотворение.)
Ведущая 2. Да-а, такие слова растопят самое холодное сердце! С заданием гардемарины справились: красу девичью почитать они умеют.
Автопортрет гардемарина
Ведущая 1. А теперь гардемаринам предстоит отправить послание прекрасной незнакомке. Это будет автопортрет. Глядя на него, красавица вспомнит моряка и разлука не будет казаться такой долгой.
Ведущая 2. На этом листе вы должны за 5 минут нарисовать портрет гардемарина. Каждый рисует только одну деталь портрета, потом передает фломастер, как эстафету, следующему члену команды.
(Девочки прикрепляют лист ватмана к доске. Включается музыка, команда первая и вторая выходят и каждая ведущая следит за своей.Ребята по очереди выходят к доске, рисуют портрет.)
Ведущая 1. Ну вот и готов портрет, теперь его нужно быстро запечатать в бутылку и бросить в бушующие волны.
Ведущая 2. А волны отнесут бутылку к родному берегу.
Ведущая 1. Оттуда послание попадет прямо в белые ручки прекрасной барышни. И, взглянув на портрет, она сразу узнает его...
Ведущая 2. Сильного и мужественного...
Ведущая 1. Смелого и благородного...
Ведущая 2. Красивого и умного...
Вместе. Настоящего Гардемарина!
Родная гавань. Поздравления и подарки
Ведущая 1. Так незаметно кругосветное плавание подошло к концу.
Ведущая 2. И шхуны «….» «….» входят в родную гавань.
Ведущая 1. Как мы и предсказали, на берегу их ждут прекрас- ные незнакомки, да не с пустыми руками, а с поздравлениями.
Ведущая 2. Ведь мы отмечаем праздник - День защитника Отечества! А значит, и праздник всех гардемаринов.
Ведущая 1. Мы еще раз поздравляем всех наших мальчиков с Днем защитника Отечества.
Ведущая 2. Желаем вам быть настоящими воинами, мужчинами, защитниками.
Ведущая 1. Пускай у вас в жизни не будет ненастья!
Ведущая 2. Желаем здоровья, успехов и счастья!
VII. Заключительное слово
Классный руководитель. Чтобы стать настоящим защитником Отечества, чтобы принести максимальную пользу своей стране, своему народу нужны упорство, целеустремленность, трудолюбие, нужно много работать над собой, развивать свои способности и таланты. Я желаю всем нашим мальчикам стать настоящими защитниками Отечества.