Лепка Соберем букетик подготовительная группа
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Соберем букетик»
Цели:
создание условий для уточнения представлений о составлении букета цветов; развитие мелкой моторики посредством лепки из пластилина; воспитание бережного отношения к природе.
Обучающая: способствовать формированию представления о нетрадиционном способе лепки – пластилинографии. Ознакомить учащихся с техникой выполнения этой работы. Учить детей лепить цветы из пластилина. Создавать точный образ цветов путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание). Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках, составлять красивую композицию с помощью пластилина.
Развивающая: развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с пластилином, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов, трудолюбие, умение слушать; коммуникабельность, аккуратность, активность, умение работать в коллективе, желание доставлять радость своей работой.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы про цветы.
Показ различных видов цветов.
Нарисовать на картоне цветы, вазу, которые будут лепить.
Материалы:
Белый картон; пластилин (разноцветный), , стеки; салфетки; голубые ленточки; ; мольберт; физкультминутки.
Музыкальный материал: П.Чайковский «Вальс цветов» , шаблоны цветов, карточки для всех – красный, жёлтый, зелёный.
Ход работы:
1. Организационная часть.
- С каким настроением вы пришли на занятие? (что может поднять вам настроение – праздник и подарки).
- Ребята, у меня тоже хорошее настроение, потому что… (поздравить с концом зимы или первым днём весны.)
- Какой праздник у нас приближается? А что обычно делают на праздниках, какие подарки дарят? (Ответы детей)
- Правильно, цветы.
- Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все, особенно девочки, мамы, бабушки. А почему? (потому что цветы очень красивые)
-Ребята, а вы знаете, отчего цветы такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала дома разговор двух цветов, которые растут на подоконнике, секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро они начинают с зарядки, растут, тянутся к солнцу. И мы тоже свою работу начнём с зарядки.
Говорит цветку цветок: дети поднимают и опускают руки
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку шагают на месте
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай – вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – наклоны
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, встряхивание кистями рук
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все дети садятся за столы
День встречать во всей красе.
2. Практическая часть.
- Раз приближается весенний праздник, каждая мама будет рада букету цветов. Что же нам делать? (нарисовать)
- Нет ничего лучше, чем подарок своими руками сделанный. Посмотрите какие у нас вазы красивые, а цветов нет. А давай те нарисуем. Взяли кисточки, краски и начали рисовать (проблемная ситуация).
- Сегодня на занятии мы будем рисовать не красками, а пластилином. Такая техника рисования называется пластилинографией (пластилин и графика ). Будем лепить букет на горизонтальной поверхности первые весенние цветы - тюльпаны.( показ образца).
Обследуется букет тюльпана. Предлагается внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать. Какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи?
Изготовление цветов.
В начале работы необходимо раскатать тонкие колбаски зелёного цвета по количеству цветов в букете и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, с наклоном, могут быть разной высоты.)
Цветы любого цвета отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики, сплющиваем, вытягиваем, конец чуть загнуть и заострить. Когда все готовы, накладываем друг на друга и сжимаем серединку.
Лепестки . Какой формы листья? (Длинные, тонкие) Как мы будем их лепить? (Скатаем прямыми движениями рук толстую колбаску зелёного цвета, для того чтобы он стал плоским, сплющим его. Стекой нарисовать прожилки . (напомнить детям, что пластилина много брать не надо)
(Если устанут сделать разминку для пальцев).
«Наши алые цветы».
И.п. сидя за столом, локти на столе, предплечья вверх, пальцы собраны вместе (бутоны).
Наши алые цветки раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево-вправоРаспускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, потихоньку пошевелить пальчиками
Лепестки колышет.
Наши алые цветки сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, кисти рук опустить вниз
Головой качают. Круговые движения кистями рук.
3. Заключительная часть.
-У вас получились замечательные букеты, вы очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваш букет никогда не завянет и будет радовать ваших любимых мам круглый год.
Стихотворение З.Петровой. (дать учить ребёнку).
Цветы для мамы.
Я приду сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глянет на букет,
Улыбнётся мне в ответ
И скажет что цветы –
Небывалой красоты.
Эти я цветы не рвал, не покупал,
Я их сам нарисовал.