Разработка урока по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ тема: «Конфликты в межличностных отношениях»(с учетом требований ФГОС)
Тема урока: «Конфликты в межличностных отношениях»
Цель: способствовать формированию представлений о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения.
Задачи: 1. Способствовать формированию социальной и ценностно-смысловой компетентности школьников в ситуации конфликта через практическое усвоение информации о сущности и стадиях развития конфликта, о значимости конфликтов в отношениях между людьми, о формах цивилизованного поведения в межличностных конфликтах.
2. Содействовать развитию культуры отношений в группе.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться допускать существования различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют тему урока и цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно, оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.
Личностные УУД: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.
Методы и формы обучения:
Методы: технология проблемного диалога, репродуктивный, частично-поисковый, иллюстративный.
Формы: фронтальная, групповая.
Тип урока: комбинированный
Основные понятия: конфликт, конфликтная ситуация, инцидент, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание, подчинение, интеграция.
План:
Основные стадии (этапы) конфликта
Виды конфликтов
Способы поведения в конфликтной ситуации.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, , раздаточный материал для групповой работы, учебники, рабочие тетради.
Ход урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг. момент
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя, готовятся к уроку
Мотивация
Демонстрация мультфильма «конфликтная ситуация»
Что будем изучать? Чего мы не знаем?
-подводит учащихся к правильной
формулировке пунктов плана
Просматривают видео
методы решения конфликтных ситуаций.
Формулируют план урока:
-основные этапы конфликта
- правила поведения в конфликте
- методы решения конфликтных ситуаций
Актуализация знаний
? при каком виде деятельности могут возникать конфликты?
? что мы называем «общением»?
? какие средства общения вам известны?
? могут ли неправильно выбранные средства общения спровоцировать конфликт?
- при общении
- это взаимные деловые и дружеские отношения людей
- речь, невербальное общение
- конечно могут
Работа в группах решение конфликтных ситуаций
-?Так что же мы можем назвать конфликтом? Назовите не менее 5 синонимов
Внимательно рассмотрите схему: Знакомство с характеристиками стратегий поведения в конфликтах
?что изображено на схеме? Как можно более точно назвать эти ступени?(слайд 3)
- нам предстоит более подробно изучить каждый этап, который проходит конфликт в своем развитии.
Каждая группа будет изучать характеристику одного из этапов конфликтной ситуации.
Вам необходимо прочитать текст, который есть у вас на столах, назвать этап конфликта и дать краткую характеристику поведения людей на данном этапе.
- разногласия между людьми
Повторяем схему
характеристика стратегий поведения в конфликтах
-5 групп
Делятся на группы, готовятся к выполнению задания.
осмысление и закрепление
Организует обсуждение конфликтных ситуаций
Выполняют практические задания
Домашнее задание
П.9 прочитать, ответить на вопросы, прочитать сказку Чуковского «Федорино горе», разобрать по стадиям конфликта (№4 с 43-44 р.т)
Записывают д\з в дневники
Рефлексия
На слайде
Продолжи предложение:
Я так и не понял
Мне стало понятно
Больше всего понравилось
Не понравилось
Оцените свою работу в группе смайликом:
( активно работал
( делал то, о чем просили
( внимательно наблюдал за работой других
15