Рабочая тетрадь по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по темам: Классификация и общее устройство автомобилей и двигателей внутреннего сгорания по профессии: 23.01.03 «Автомеханик»


Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по темам: Классификация и общее устройство автомобилей и двигателей внутреннего сгорания
по профессии: 23.01.03 «Автомеханик»

г.Кяхта, 2015г
Рабочая тетрадь по МДК.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по темам: Классификация и общее устройство автомобилей и двигателей внутреннего сгорания
Составитель: А.А. Назимов, мастер производственного обучения.
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая тетрадь содержит теоретический материал, контрольные вопросы задание и итоговые контрольные работы.
Рекомендована для студентов 1-2 курсов по профессии «Автомеханик»
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………………….....4
2. Условные обозначения и перечень тем ………………………………………………5
3. Тема 1. Классификация и общее устройство автомобилей
(Задание1-1.1-1.2) ………………………………………………………………………...6
4. Тема 2. Двигатель внутреннего сгорания (Задание 2-2.13)………………………….9
5. Контрольная работа по теме: Двигатели внутреннего сгорания ...………..……....10
6. Карточка ответов контрольного задания ……………………………........…………24
7. Список используемой литературы…………………………………………………...26
Пояснительная записка

Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся по профессии «Автомеханик», изучающих ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей потемам: Классификация и общее устройство автомобилей и двигателей внутреннего сгоранияадресованы студентам c целью:
- ликвидации пробелов знаний обучающихся по данным темам;
ликвидации образовавшихся задолженностей обучающихся и закрепления полученных теоретических знаний;
-преодоления низких показателей в обучении, развития познавательныхспособностей и активности обучающихся, самостоятельности,ответственности и организованности в обучении;
-формирования самостоятельности при работе с заданиями с применениемрабочей тетради.
В рабочей тетради дан теоретический материал, контрольныевопросы по темам, конкретные задания, итоговые контрольные работы.
Перед выполнением заданий обучающийся должен внимательно изучитьтеоретический материал, его содержание, основные требования крезультатам работы, критерии оценкидля закрепления и систематизации знаний: контрольные вопросыдля контроля знаний по двум темам: выполнения задания и тестовая контрольная работа различного уровня.
В качестве форм и методов контроля является выполнение контрольных задании.
Критериями оценки результатов работ являются:
уровень освоения учебного материала;
обоснованность и четкость выполнения задания;
оформление материала в соответствии с требованиями
17526027305Условные обозначения:
Напиши письменный ответ
-619760111760
Выполни задание на компьютере в любых доступных тебе программах
172085161925
Дополнительное задание повышенной сложности
-442595125730
Отметь правильный ответ; установи соответствиемежду понятиями и определением.
139700191135
Выполни контрольную (срезовую, рубежную, итоговую) работу
Перечень тем
№ п\п Название тем Количество часов
Классификация и общее устройство автомобилей 2
Двигатель внутреннего сгорания
10
тема 1. КЛАССИФИКАЦИЯ И Общее устройство автомобиля.
Задание 1. Изучить классификацию автомобилей, написать конспект и письменно ответить на контрольные вопросы
Автомобиль — это самоходное механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, людей и выполнения специальных задач.
По своему назначению автомобили различают:
грузовые;
пассажирские;
специальные.
Все автомобили делятся по приспособленности к работе в различных дорожных условиях на две группы: нормальной и повышенной проходимости. Для различия автомобилей по указанному признаку существует «колесная формула», которая обозначает соотношение общего количества колес к числу ведущих колес. Например, 4x2; 4x4; 6x4; 6x6 и т.д.
К грузовым автомобилям относятся:
автомобили для перевозки грузов;
автомобили-тягачи;
прицепы и полуприцепы.
Грузовые автомобили могут использоваться как универсальный транспорт, перевозящий различные грузы на платформе. Оборудованные специализированными приспособлениями автомобили могут использоваться для перевозки определенных грузов, например:
самосвалы — для перевозки сыпучих и вязких грузов;
цистерны — для жидких и газообразных грузов;
рефрижераторы — для скоропортящихся грузов;
прицепы и полуприцепы — для перевозки крупногабаритных грузов
Грузовые автомобили классифицируются по грузоподъемности (табл. 1).
Таблица1
Классы автомобилей
Вид автомобиля Параметры Класс
1 2 3 4 5 6 7
Легковые Рабочий объем двигателя Особомалый
до1,2 л Малыйдо
1,8 л средний св.1,8до 3,5л большой св.3,5л высший не регламентируется
Автобусы Габаритная длина особо малые до 5 м малые 6-7,5 м средние
8-9,5 м большие
10,5 м сочлененные более 16,5 м
Грузовые и специальные Полная масса до 1,2 т св. 1,2
до 2,0 т св. 2 до 8т св. 8
до 14 т св. 14
ДО20 т св. 20
до 40 т св. 40 т
К пассажирским автомобилям относятся:
•легковые, для перевозки до 6 пассажиров;•автобусы, для массовых перевозок пассажиров.Специальные автомобили оснащены специализированным оборудованием для выполнения какой-либо однойконкретной задачи. К ним относятся:
пожарные автомобили;
санитарные автомобили;
машины технической помощи;
поливочные автомобили;
мусоросборочные автомобили и др.
Модели отечественных автомобилей обозначаются индексом, состоящим из сокращенного наименования завода-изготовителя и шести цифровых знаков
Например: КамАЗ-5320 — Камский автомобильный завод;
5 — автомобиль пятого класса с полной массойот 14 до 20 т;
3 — автомобиль грузовой;
20 — номер модели автомобиля.
ВАЗ-2105 — Волжский автомобильный завод;
2 — автомобиль второго класса с рабочим объемом двигателя от 1,2 до 1,8 л;
1 — автомобиль легковой,
05 — номер модели автомобиля.
Автомобиль состоит из агрегатов, механизмов и систем, образующих основные части
шасси;
кузов;
двигатель.
Шасси включает в себя трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.
Трансмиссия служит для передачи крутящего моментаот двигателя к колесам ведущих мостов, изменяя крутящий момент по величине и направлению. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, одного или нескольких ведущих мостов.
Сцепление — механизм, позволяющий кратковременно и плавно разъединять или соединять двигатель с механизмами трансмиссии.
Коробка передач — механизм, преобразующий крутящий момент, передающийся от двигателя через сцепление, по величине и направлению. Дает возможность автомобилю двигаться вперед или назад, а также позволяет отключать двигатель от ведущих мостов на длительное время.
Карданная передачапозволяет передавать крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам под изменяющимися углами в зависимости от неровностей дорожного покрытия.
Ведущий мост включает в себя главную передачу и дифференциал с полуосями.
Главнаяпередачапреобразует крутящий момент по величине и передает его от карданной передачи через дифференциал на полуоси ведущих колес под постоянным углом.
Дифференциал— механизм, позволяющий вращаться ведущим колесам с различной скоростью по отношению кдруг другу в зависимости от степени сцепления их с дорожным покрытием.
Ходовая часть включает в себя раму, переднюю и заднюю оси, рессоры, амортизаторы, колеса и шины.
Механизмы управления позволяют изменять направление и скорость движения, а также останавливать автомобиль и удерживать его на месте. Механизмы управления включают в себя рулевое управление и тормозные системы.
Кузов грузового автомобиля состоит из кабины водителя и платформы для размещения груза. К кузову также относятся крылья, облицовка, капот и брызговики
Контрольные вопросы
1.Дать определение автомобиля.
2. Какие бывают автомобили по назначению.
3.Грузовые автомобили классифицируются по грузоподъемности
4. Расшифруйте индексы отечественных автомобилей ВАЗ 2110, Урал 4320, ЗИЛ 4333
5.Перечислите основные части автомобилей
-518795125095
Задание 1. 1. Укажите характеристики данного транспортного средства (поставьте галочки)
пассажирский
легковой
грузовой
прицепы
колесная формула 4х6
колесная формула 4х2
бензиновое топливо
Дизельное топливо
Механическая трансмиссия
автоматическая


-4470406350
Задание 1. 2. Установите соответствие между понятием и определением.
Понятие Определение
Двигатель А) Представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам и изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению
Кузов Б) Источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля.
Тормозная система В) У грузового автомобиля служит для размещения груза, водителя и пассажира.
Трансмиссия Г) Для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а так же для управления и передвижения автомобиля
Сцепление Д) Необходимо для изменения направления движения автомобиля
Коробка передач Е) Служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля
Ведущий мост Ж) Необходима для передвижения автомобиля
Ходовая часть З) Состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом
Рулевое управление И) Служит для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места
Карданная передача К) Служит для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.
Шасси Л) Служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом
ТЕМА 2.Двигатель внутреннего сгорания
-476250110490
Задание 2.Изучить общее устройство ДВС,написать конспект и ответить на контрольные вопросы
Двигатель — агрегат, преобразующий тепловую энергию, получающуюся при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу, а создаваемый с помощью кривошипно-шатунного механизма крутящий момент используется для передвижения автомобиля.
Различают следующие основные типы ДВС:
поршневой двигатель внутреннего сгорания;
роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания;
газотурбинный двигатель внутреннего сгорания.
Из представленных типов двигателей самым распространенным является поршневой ДВС, поэтому устройство и принцип работы рассмотрены на его примере.
Достоинствами поршневого двигателя внутреннего сгорания, обеспечившими его широкое применение, являются:
автономность;
универсальность (сочетание с различными потребителями);
невысокая стоимость;
компактность;
малая масса;
возможность быстрого запуска;
многотопливность.
Вместе с тем, двигатели внутреннего сгорания имеют ряд существенных недостатков, к которым относятся:
высокий уровень шума;
большая частота вращения коленчатого вала;
токсичность отработавших газов;
невысокий ресурс;
низкий коэффициент полезного действия.
В зависимости от вида применяемого топлива различают следующие поршневые ДВС:
бензиновые двигатели;
дизельные двигатели.
Альтернативными видами топлива, используемыми в двигателях внутреннего сгорания, являются природный газ, спиртовые топлива – метанол и этанол, водород.
Водородный двигатель с точки зрения экологии является перспективным, т.к. не создает вредных выбросов. Наряду с ДВС водород используется для создания электрической энергии в топливных элементах автомобилей.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания имеет следующее общее устройство:
корпус;
кривошипно-шатунный механизм;
газораспределительный механизм;
впускная система;
топливная система;
система зажигания (бензиновые двигатели);
система смазки;
система охлаждения;
выпускная система;
система управления.
Корпус двигателя объединяет блок цилиндров и головку блока цилиндров. Кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Газораспределительный механизм обеспечивает своевременную подачу в цилиндры воздуха или топливно-воздушной смеси и выпуск отработавших газов.
Впускная система предназначена для подачи в двигатель воздуха. Топливная система питает двигатель топливом. Совместная работа данных систем обеспечивает образование топливно-воздушной смеси. Основу топливной системы составляет система впрыска.
Система зажигания осуществляет принудительное воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях. В дизельных двигателях происходит самовоспламенение смеси.
Система смазки выполняет функцию снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Охлаждение деталей двигателя, нагреваемых в результате работы, обеспечивает система охлаждения. Важные функции отвода отработавших газов от цилиндров двигателя, снижения их шума и токсичности предписаны выпускной системе.
Система управления двигателем обеспечивает электронное управление работой систем двигателя внутреннего сгорания.
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания основан на эффекте теплового расширения газов, возникающего при сгорании топливно-воздушной смеси и обеспечивающего перемещение поршня в цилиндре.
Работа поршневого ДВС осуществляется циклически. Каждый рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала и включает четыре такта (четырехтактный двигатель):
впуск;
сжатие;
рабочий ход;
выпуск.
Во время тактов впуск и рабочий ход происходит движение поршня вниз, а тактов сжатие и выпуск – вверх. Рабочие циклы в каждом из цилиндров двигателя не совпадают по фазе, чем достигается равномерность работы ДВС. В некоторых конструкциях двигателей внутреннего сгорания рабочий цикл реализуется за два такта – сжатие и рабочий ход (двухтактный двигатель).
На такте впуск впускная и топливная системы обеспечивают образование топливно-воздушной смеси. В зависимости от конструкции смесь образуется во впускном коллекторе (центральный и распределенный впрыск бензиновых двигателей) или непосредственно в камере сгорания (непосредственный впрыск бензиновых двигателей, впрыск дизельных двигателей). При открытии впускных клапанов газораспределительного механизма воздух или топливно-воздушная смесь за счет разряжения, возникающего при движении поршня вниз, подается в камеру сгорания.
На такте сжатия впускные клапаны закрываются, и топливно-воздушная смесь сжимается в цилиндрах двигателя.
Такт рабочий ход сопровождается воспламенением топливно-воздушной смеси (принудительное или самовоспламенение). В результате возгорания образуется большое количество газов, которые давят на поршень и заставляют его двигаться вниз. Движение поршня через кривошипно-шатунный механизм преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, которое затем используется для движения автомобиля.
При такте выпуск открываются выпускные клапаны газораспределительного механизма, и отработавшие газы удаляются из цилиндров в выпускную систему, где производится их очистка, охлаждение и снижение шума. Далее газы поступают в атмосферу.
Рассмотренный принцип работы двигателя внутреннего сгорания позволяет понять, почему ДВС имеет небольшой коэффициент полезного действия - порядка 40%. В конкретный момент времени как правило только в одном цилиндре совершается полезная работа, в остальных – обеспечивающие такты: впуск, сжатие, выпуск.
Чтобы лучше понять принцип устройства бензинового двигателя внутреннего сгорания, предлагаем вам взглянуть на рисунок:
-267335106680
Контрольные вопросы
1. Дать определение ДВС.
2.Перечислитеосновные типы ДВС и их достоинство и недостатки.
3.Опишите общее устройство поршневого двигателя.
4.Опишитепринцип работы двигателя внутреннего сгорания.
-45402569850
Задание 2.1. Заполните таблицу «Классификация ДВС»
По способу смесеобразования 1.
2.
По виду применяемого топлива 1.
2.
3.
4.
По способу охлаждения 1.
2.
По расположению цилиндров 1.
2.
-49720597155
Задание 2.2. Установите соответствие между понятием и определением.
Понятие Определение
Верхняя мертвая точка (ВМТ) А) Процесс, который происходит в цилиндре за один ход поршня
Нижняя мертвая точка (НМТ) Б) Рабочий объем всех цилиндров двигателя
Ход поршня В) Пространство между головкой цилиндра и поршнем, расположенным в ВМТ
Камера сгорания Г) Крайнее верхнее положение поршня
Рабочий объем цилиндра Д) Крайнее нижнее положение поршня
Литраж Е) Число, показывающее во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания
Полный объем цилиндра Ж) Пространство, освобождаемое поршнем при перемещении его из ВМТ в НМТ
Степень сжатия З) Расстояние, пройденное поршнем от одной мертвой точки до другой
Такт И) Сумма объема камеры сгорания и рабочего объема
-375285-273685Задание 2.3. Напиши рассуждения по данному вопросу:Как протекает рабочий цикл
четырехтактного карбюраторного двигателя?
22225782955

1такт__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2такт__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3такт__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4такт__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-37465027940
Задание 2.4. Верны ли утверждения: Да или Нет
Кривошипно- шатунный механизм обеспечивает подачу дозированных порций топлива в определенный момент в распыленном состоянии в цилиндры двигателя Механизм газораспределения управляет работой клапанов, что позволяет в определенных положениях поршня впускать воздух или горючую смесь в цилиндры, сжимать их до определенного давления и удалять оттуда отработавшие газы. Система питания служит для подачи очищенного топлива или воздуха в цилиндры, а также для отвода продуктов сгорания из цилиндров Система зажигания необходима для непрерывной подачи масла к трущимся деталям Смазочная система предохраняет стенки камеры сгорания от перегрева и поддерживает в цилиндрах нормальный тепловой режим Система охлаждения служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя в определенный момент Задание 2.5. Заполните таблицу «Подвижные и неподвижные детали КШМ»
Подвижные детали КШМ Неподвижные детали КШМ
1.____________________________________
2.____________________________________
3.____________________________________
4.____________________________________
5.____________________________________
1.___________________________________
2.___________________________________
3.___________________________________
4.___________________________________
5.___________________________________
-2552706350
Задание 2.6. Изучите назначение, устройство и материал изготовления деталей КШМ и заполните таблицу «Детали КШМ »
Деталь Назначение Материал изготовления
Высококачественная сталь или высокопрочный чугун
Соединяет поршень с коленчатым валом Маховик Легированный чугун
Пустотелые из стали Воспринимает и передает усилие на шатун Предотвращают прорыв газов из камеры сгорания в картер
Два стальных диска и два пружинных расширителя
-167640114935
Задание 2.7. Изучите назначение, устройство и материал изготовления деталей ГРМ и заполните таблицу «Детали ГРМ»
Деталь ГРМ Назначение Устройство Материал изготовления
Клапан Штанга РаспредвалТолкатель Распределительная шестерня Коромысло Ось коромысел 24765150495Задание 2.8. Вставьте недостающие узлы в схемы работы механизмов двигателя
Схема работы КШМ :Маховик_________________ ____________поршень .Схема работы ГРМ:
Распределительная шестерня_________________ толкатель
___________коромыслоклапан .-250190146050
Подготовьте презентацию на тему «Механизмы двигателя внутреннего сгорания». Возможна работа с различными источниками информации, включая современные средства коммуникации, в том числе ресурсы Интернета.
-16510020955Задание 2.9. Изучите назначение, устройство и материал изготовления деталей системы охлаждения и заполните таблицу «Детали системы охлаждения двигателя »
Деталь системы охлаждения Назначение Устройство Материал изготовления
Радиатор Водяной насос Термостат Вентилятор Расширительный бачек Рубашка охлаждения 4191059690
Задание 2.10. Подпишите элементы устройства радиатора
lefttop 1._______________________________
2.________________________________
3._________________________________
4. _________________________________
5. __________________________________
6.__________________________________
7.___________________________________
8.___________________________________
9.___________________________________
-265176036830
Задание 2.11. Изучите назначение, устройство и материал изготовления деталей системы смазки и заполните таблицу «Детали системы смазки двигателя »
Деталь С.См Назначение Устройство Принцип работы
Ротор, ось, корпус фильтра Создает циркуляцию масла в смазочной системе двигателя Неразборный узел ,состоящий из рада стальных трубок и двух бачков Фильтр со сменным фильтрующим элементом Редукционный клапан -
Температурный клапан -
-123825-368935Задание 2.12. Перенесите на рисунок номера элементов системы смазки
ДВС

-565785-145415Задание 2.13. Дать определение следующим понятиям:
Термостат______________________________________________________
-1017905167005Паровоздушный клапан_________________________________________
Задание 2.15. Верны ли утверждения: Да или Нет
Средняя температура газов в цилиндрах работающего двигателя около 2000оС Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна быть 110-120оС Разность температур воды , выходящей из рубашки охлаждения и входящей в нее, небольшая- 4-7оС Термостат установлен между патрубком, отводящим нагретую жидкость в верхний бак радиатора и водяным насосом Редукционный клапан масляного насоса предохраняет от чрезмерного повышения давления (более 8МПа), которое создается основной секцией насоса при пуске холодного двигателя Перепускной клапан отрегулирован на давление 15 Мпа и перепускает масло (при повышенном давлении) во впускную полость насоса Под давлением смазываются шейки коленчатого вала , клапанный механизм, втулки распределительных шестерен Задание 2.14. Заполните таблицу: «Сравнительный анализ смесеобразования в дизельном и бензиновом двигателях»
Дизельный двигатель Бензиновый двигатель
Что входит в камеру сгорания при такте «Впуск» Достоинства смесеобразования
Недостатки смесеобразования
-213360320040
Задание 2.15. Изучите назначение, устройство и материал изготовления деталей системы питания дизельного двигателя и заполните таблицу:
«Детали системы питания дизельного двигателя »
Деталь системы питания Назначение Устройство Схема работы
Для очистки воздуха
Фильтр- отстойник Для повышения мощности двигателя, полает дополнительно сжатый воздух в цилиндры Фильтр тонкой очистки топлива Обеспечивает необходимую подачу топлива, поддерживая давление 0, 08-0,12 МПа
Колпак, регулировочный винт, пружина, фильтр, распылитель, штанга, игла Задание 2.16. Изучите назначение, устройство и материал изготовления деталей системы питания бензинового двигателя и заполните таблицу:
«Детали системы питания бензинового двигателя »
Деталь системы питания Назначение Устройство Схема работы
4381534290Задание 2.17. Составьте схему понятий по теме:
«Двигатели внутреннего сгорания»
ДВС
Механизмы Системы
-5334066040
Подготовьте презентацию на тему «Системы двигателя внутреннего сгорания». Возможна работа с различными источниками информации, включая современные средства коммуникации, в том числе ресурсы Интернета.
59055221615Выполни контрольную работу по теме:
«Двигатели внутреннего сгорания»
1 уровень: Выберите правильный ответ
1 вариант 2 вариант
1.Какие преимущества имеет V- образный двигатель перед рядным?
а)компактность и увеличенная жесткость коленвала;
б)уменьшение высоты двигателя;
в)увеличение длины и ширины двигателя;
г)нет преимуществ;
2.При каком такте коленчатый вал получает энергию от поршня?
а)впуск;
б)сжатие;
в)расширение;
г)выпуск
3.Где происходит смесеобразование в дизельном двигателе?
а)в карбюраторе;
б)в воздухопроводе;
в)в цилиндре двигателя
4.Как происходит воспламенение рабочей смеси в дизельном двигателе?
а)запальной электрической свечой;
б)свечой накаливания;
в)самовоспламенением от сжатия
5.Поршень движется от НМТ к ВМТ, открыт выпускной клапан. Какой такт происходит в цилиндре двигателя?
а) Впуск;
б)Сжатие;
в) Рабочий ход;
г) Выпуск
6.Какие двигатели относятся к двигателям с внутренним смесеобразованием?
а) Карбюраторные двигатели, работающие на бензине.
б) Двигатели , работающие на газе;
в) Двигатели , работающие на дизельном топливе.
7.Что заставляет перемещаться поршень в двигателе, проворачивая коленвал?
а) Образовавшиеся при сгорании топлива газы;
б) Образовавшаяся в свече искра;
в) Впрыснутое под большим давлением топливо.
8.Рабочий объем одного цилиндра 8-ми цилиндрового V-образного двигателя КамАЗ – 740 равен 1356 см3Определить литраж двигателя.
а) 10,8 литра;
б) 169,5 литра;
в) 169,5 см3
9.Какие такты могут совершаться в цилиндре 4-х тактного двигателя , когда поршень движется от ВМТ к НМТ?
а) Впуск или выпуск;
б) выпуск или рабочий ход;
в) рабочий ход или сжатие;
г) рабочий ход или впуск.
10.Газораспределительные механизмы в зависимости от места установки клапана разделяются на механизмы с нижним и верхним расположением клапанов. Какой механизм имеет меньшее количество деталей?
а)с нижним расположением клапанов
б)с верхним расположением клапанов
в)имеют одинаковое количество деталей.
11.В каком ответе перечислены только детали ГРМ?
а)распределительный вал, штанга толкателя, коромысло, поршневой палец, клапан выпускной
б)толкатель, седло клапана, сухари, тарелка пружины клапана, направляющая толкателя в)направляющая втулка клапана, ось коромысел, головка цилиндров, пружина клапана.
12.Какое устройство системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе?
а) радиатор
б) вентилятор
в) центробежный насос
г) клапан-термостат
13.Когда рекомендуется проверять уровень масла в картере двигателя?
а) сразу после пуска двигателя
б) при работе двигателя под нагрузкой
в) через несколько минут после остановки двигателя
14.Как приводится в действие масляный центробежный очиститель(центрифуга)?
а) реактивными силами струи масла из сопла ротора
б) клиноременной передачей
в) шестеренчатым приводом
15.Какой прибор системы смазки двигателя производит забор масла из картера и его первичную фильтрацию?
а) маслоприемник
б) фильтр центробежной очистки
в) фильтр грубой очистки
г) масляный насос
16.К какому типу двигателей относятся дизельные?
а) двигатели внутреннего смесеобразования
б) двигатели внешнего смесеобразования
в) двигатели с принудительным воспламенением горючей смеси
17.Как воспламеняется рабочая смесь в цилиндре дизельного двигателя?
а) свечой накаливания
б) электрической свечой в)самовоспламеняется от сжатия воздуха
18.Для чего предназначены топливопроводы высокого давления?а) для соединения приборов питания дизельного двигателя
б) для подачи топлива от бака к фильтрам
в) для соединения топливного насоса низкого давления с топливным насосом высокого давления
г) для подачи топлива от топливного насоса высокого давления к форсункам
19.Сколько форсунок имеет дизельный восьмицилиндровый, V-образный двигатель?
а) одну
б) две
в) четыре
г) восемь
20.Укажите назначение форсунки.
а) регулирует угол опережения впрыскивания топлива
б) регулирует цикловую подачу топлива
в) распыливает топливо под высоким давлением в камере сгорания
1.За сколько оборотов коленчатого вала совершается рабочий цикл в четырехтактном двигателе:
а) За 1 оборот (360o) ; б) За 2 оборота (720°);
в) За 4 оборота (1440°);
г) Среди ответов нет правильного; 
2.Поршень движется от НМТ к ВМТ ,оба клапана закрыты. Какой такт происходит?
а) Впуск;
б)Выпуск;
в)Рабочий ход;
г)Сжатие 
3. В каком автомобильном двигателе система питания обеспечивает впрыск топлива в цилиндры под высоким давлением, в мелкораспыленном виде?
а) В карбюраторном;
б) В газовом;
в) В дизельном
4.Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя происходит за 4 такта.
Какой ответ дает их правильное и последовательное перечисление?
а) Впуск, рабочий ход, сжатие, выпуск;
б) Впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск;
в) Впуск, выпуск, сжатие, рабочий ход;
г) Впуск, сжатие, выпуск, рабочий ход.
5.Чем закрывается блок-картер двигателя сверху и снизу?
а) сверху и снизу специальными кожухами
б) сверху крышкой цилиндров, снизу кожухом маховика
в) сверху крышкой цилиндров, снизу поддоном картера
6.Что называют зеркалом цилиндра?
а)установочные пояски гильзы
б)внутреннюю поверхность гильзы цилиндров
в)наружную поверхность гильзы цилиндров.
г) специальное устройство на торце гильзы
7.Почему головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбку?
а) для удобства установки компрессионных и маслосъемных колец б)для равномерного распределения давления газов на поршень
в) для предотвращения заклинивания поршня при нагреве его во время работы 
8.Из какого материала изготавливают поршни?
а)из бронзового сплава
б)из алюминиевого сплава
в)из стали
г) из титана
9.Какая деталь соединяет коленвал двигателя с поршнем?
а)поршневой палец
б)шатун
в)шатунный подшипник.
10.Как отличить впускной клапан от выпускного одного двигателя?
а) по длине стержня клапана
б) по диаметру тарелки клапана
в) по маркировке.
11.Укажите место проверки теплового зазора в ГРМ?
а) между штангой толкателя и регулировочным винтом
б) между толкателем и кулачком распредвалав) между носком коромысла и торцом стержня клапана.
12.Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения?
а)центробежный
)плунжерный
в)шестеренчатый
г)диафрагменный
13.Когда рекомендуется проверять уровень масла в картере двигателя?
а) сразу после пуска двигателя
б) при работе двигателя под нагрузкой
в) через несколько минут после остановки двигателя
14. Какая система обеспечивает удаление из поддона двигателя паров топлива, конденсата, и отработавших газов?
а) декомпрессионная система
б) система вентиляции картера
в) система грязеуловителей
15.Карбюраторные двигатели относятся к двигателям…..
а) внешнего смесеобразования
б) внутреннего смесеобразования
в) с самовоспламенением
16.Каково назначение фильтра-отстойника системы питания?
а ) для очистки топлива от мелких механических примесей
б) для очистки топлива от воды и крупных примесей
в) для очистки топлива от смолистых веществ
17.Какое количество воздуха необходимо для полного сгорания 1 кг топлива?
а) в зависимости от марки топлива 3-5 кгб) 1 кг воздуха
в) 15 кг воздуха
18.Чем регулируется поступление горючей смеси в цилиндры двигателя?
а) воздушной заслонкой
б) дроссельной заслонкой
в) изменением уровня топлива в поплавковой камере
г) ускорительным насосом карбюратора
19.Для чего предназначена масляная ванна в инерционно-масляном воздушном фильтре?
а) для смазки трущихся деталей фильтра
б) для осаждения примесей находящихся в воздухе
в) для увлажнения воздуха
20.Как называют процесс приготовления горючей смеси?
а) смесеприготовлением
б) пульверизацией
в) обогащением
г) карбюрацией
Карточка ответов
на контрольное тестовое заданиеДата проведения «____»_________2015 г.
Студент______________________Подпись
№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
вариант ответа Количество правильных ответов___________ОценкаПреподаватель А.А.Назимов
Критерии оценивания тестового задания.
20-19 - «5» отлично
18-17- «4» хорошо
16-13 - «3» удовлетворительно
12-10- «2» не удовлетворительно
2 уровень: Составьте дерево понятий
1 вариант по теме «Механизмы двигателя»
2 вариант по теме «Системы ДВС»
3 уровень Прочитайте внимательно задание. Ответьте на поставленные вопросы .-582930107950
При движении грузового автомобиля со скоростью 60 км/час вы заметили,, что из под капота пробивается белый дым..
Ваши дальнейшие действия _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
При каких неисправностях возможны такие последствия? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что вы предпримите в дальнейшем, чтобы доехать места требования?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список используемой литературы
Автомеханик: [учебник для студентов образовательных учреждений СПО]/ авт.-сост. А.А. Ханников. – М. : Современная школа, 2012. – с. 384 с.
Автомобильные двигатели: учебник для студентов вузов / под.ред. М. Г. Шатрова. - М. : Академия, 2013. - 463 с.
Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей : учебник для вузов / под ред. В. С. Шуплякова, Ю. П. Свириденко.- М. : АЛЬФА-М : ИНФРА-М, 2014. – 477 с.
Родичев, В.А. Грузовые автомобили: учебник для образовательных учреждений НПО / В.А. Родичев. – 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2013. – 240 с.
Родичев, В.А. Грузовые автомобили: учебник для образовательных учреждений НПО / Родичев, В.А. . - М. :ПрофОбрИздат, 2012. – 253 с.
Родичев, В.А. Легковой автомобиль: учебное пособие для студентов образовательных учреждений СПО/ В.А.Родичев.- М. : Академия, 2012. – 64 с.
Чумаченко, Ю.Т. Автомобильный практикум: учебное пособие для учащихся учебных заведений НПО/ Ю.Т. Чумаченко, Б. Б. Рассанов. – Ростов/ н- Д:Феникс, 2013. – 509 с.
Чумаченко, Ю.Т. Автомобильный электрик: электрооборудование и электронные системы автомобилей: [учебное пособие для учащихся учебных заведений НПО]/ Ю.Т. Чумаченко, А.А. Федорченко. – Ростов/ н- Д:Феникс, 2014. – 348 с.
Интернет сайты
1.http://rudocs.exdat.com/docs/index-37233.html?page=82..http://systemsauto.ru/fuel/fuel_pump.html3.http://www.videolandia.ru/?rasd=video&act=show&id=3986