Конспект внеклассного мероприятия Дорога к доброте
ГБОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж»
Конспект внеклассного мероприятия
«Дорога к доброте»
Разработала:
Андроник Алла
Дзержинск-2015
Цель: Продолжать формирование представлений о доброте.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека.
2. Закреплять знания о вежливых словах.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека.
2. Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
Развивающие:
Развивать творческие способности учащихся.
Материал для занятия: клубок ниток, презентация, картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино
План:
1.Организационный момент (1 мин)
2.Вводная часть (1 мин)
- «Волшебные ворота»
3.Основная часть (20 мин)
Остановки:
- «Улица Улыбки»
- «Переулок сказки»
- «Улица добрых дел»
- «Улица пословиц»- «Улица красоты»
4.Итоговая часть (3 мин)
- Песня кота Леопольда «Если добрый ты»
Ход мероприятия
1.Орг. момент
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что мы собрались здесь сегодня все вместе. Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Всего через несколько минут мы с вами отправимся по дороге к доброте. На этой дороге нам придется идти по нескольким улицам и переулкам. Итак, двигаемся в путь.
2.Вводная часть
- Перед нами волшебные ворота, которые не пускают нас на эту дорогу (Слайд «Волшебные ворота»).
Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)
(Звучит песня из кинофильма «Крошка Енот»)
Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Мы улыбнулись и ворота открылись, и мы попали на Улицу Улыбки (Слайд с названием Улица Улыбки).
3.Основная часть
1-й ученик:
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
2-й ученик
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
-Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми.
Но мы двигаемся дальше по дороге к Доброте и попадаем на Улицу добрых слов (плакат с названием Улицы добрых слов).
- Что же такое доброта и кто такой добрый человек?
- Добрый человек всем приятен, он как солнышко светит, греет, улыбается. К нему все тянутся и все его любят. Злого же человека избегают, потому что с ним неприятно.
- Какого человека можно назвать добрым?
Ответы детей (добрый человек – это тот, кто любит людей, бережёт природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других).- Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
(На доске)
- Давайте подумаем над значением каждого слова:
Добро-детельный,
Добро-душный,
Добро-желательный,
Добро-нравный,
Добро-сердечный,
Добро-совестный- Каждое из этих слов имеет общую часть «добро». Каждый из вас должен стремиться быть такими же добрыми. Как и смыслом этих слов.
-А сейчас послушайте небольшой диалог.
(два ученика выходят к доске для разыгрывания ситуации)
П: -Кто кого обидел первым? У1: -Он меня! У2: -Нет, он меня! П: -Кто кого ударил первым? У1: -Он меня! У2: -Нет, он меня! П: -Вы же раньше так дружили! У1: -Я дружил! У2: -И я дружил! П: -Что же вы не поделили? У1; -Я забыл! У2: -И я забыл!
- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)
Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость, незащищенность.)
- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)
А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)
- А хотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
Есть такая священная книга – Библия. В Библии сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.
- Пусть это золотое правило определяет все ваши поступки в жизни. Думаю каждый из вас хочет, чтобы окружающие вас любили, заботились и обижали. Но надо самому все делать так, чтобы ваши поступки не вызывали у других разочарование и чувство несправедливости.
- Итак, на улице добрых слов мы вспомним хорошие слова. Я буду называть слова, а Вы называть противоположные по смыслу
Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Грубость – вежливость
Ложь - правда
Ленивый – трудолюбивый
Грязный - чистый
Двойка-пятерка
А теперь мы выходим на Переулок к сказки (Слайд с названием «Переулок сказки»).
Послушайте сказку
Жила-была на земле девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить всю свою жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное место… Пришла и видит: стоят 2 девушки.
- Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Богатство, другую – Доброта.
- Они обе прекрасны, – сказала девочка. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, – ответил волшебник, – и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла девочка к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась девушка.
А кого выбрали бы вы? (Ответы детей). Почему девочка подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Почему девочка выбрала Доброту? (Ответы детей).
Да, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. (На доску)
- Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте. Доброму человеку живется легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно стремиться.
Игра: Сказочный герой – добрый или злой
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – молчите.
(Показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино)
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
- Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
- Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Попадаем на Улицу добрых дел (Слайд с названием «Улица добрых дел»).
- Послушайте стихотворение
Дедушка нёс тяжёлый мешок.
Думает дедушка: “Кто бы помог?”
Сзади него шли Вадик и Рома,
Дошли до самого дома.
– Вам не помочь донести мешок?
– Снять помогите! – сказал старичок. (О. Григорьев).
Воспитатель:
– Правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке?
– Как вы расцениваете данную ситуацию? (Всякая помощь должна быть вовремя )Теперь я дам вам клубочек. Вы будете по очереди передавать его и называть любое доброе дело, которое вы недавно совершили.
После передачи клубочка всем детям мы видим, что мы все связаны одной ниткой. Вот так все связаны добрыми делами и должны жить в доброте. Мы все связаны друг с другом одной ниточкой. Вот также связать между собой люди в обществе. А чтобы люди понимали друг друга, нужно соблюдать правила вежливости, о которых мы сейчас говорили.
- Следующая остановка сходим на Улицу пословиц (Слайд с названием «Улица пословиц»).
Эта улица украшена мудрыми пословицами. Но что же делать они все перепутались. Давайте соберем фрагменты.
Добру человек у человека учится.
Доброму - все друзья.
Кто добро творит, того Бог благословит.
Где добро, там исчезает зло.
Доброта кончается радостью.
Кто хорошо начинает, тот хорошо кончает.
От доброго слова мир радуется.
Доброму слову цены нет.
Доброта не имеет границ.
Доброе слово - золотой ключ.
И мы переходим на последнюю улицу нашего путешествия.
Но чтобы узнать, как она называется, разгадаем кроссворд. На доске написаны добрые слова. Вам нужно подсчитать количество букв в каждом слове и найти для этого слова место в кроссворде. По выделенной вертикальной линии мы прочтем слово.
Разгадывание кроссворда
Правильно, центральное слово - красота и мы попали на Улицу красоты (Слайд с названием «Улица красоты» ). Красота бывает внутренняя и внешняя. Важнее иметь внутреннюю красоту, потому что внутренняя красота – это доброта, совесть в человеке. А доброго человека все любят и все к нему тянуться.
4.Итоговая часть
- Итак, дети, что понравились на занятии?
- Что же лучше: доброта или богатство?
- Какая бывает красота?
- Какая красота важнее: внутренняя или внешняя?
- Какое у вас настроение после занятия?. - И на последок, мы с вами споем песенку
Слайд
Песня кота Леопольда «Если добры ты»
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал,
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны,
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно,
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.
1-й ученик:
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
2-й ученик
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
П: -Кто кого обидел первым? У1: -Он меня! У2: -Нет, он меня! П: -Кто кого ударил первым? У1: -Он меня! У2: -Нет, он меня! П: -Вы же раньше так дружили! У1: -Я дружил! У2: -И я дружил! П: -Что же вы не поделили? У1; -Я забыл! У2: -И я забыл!