Разработка внеклассного мероприятия Этот удивительный мир профессий


КГУ « Щербаковская средняя школа имени М.Хакимжановой отдела образования акимата Алтынсаринского района»
Разработка внеклассного мероприятия
"Этот удивительный мир профессий"
Классный руководитель: Кусаинова З.М
Апрель, 2015 год
Разработка внеклассного мероприятия
"Этот удивительный мир профессий"
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным.Сенека
Цели мероприятия:
Выявить профессиональную эрудированность старшеклассников.
Расширить представление учащихся об огромном и многообразном мире профессий.
Сориентировать учащихся на правильный выбор профессии с учетом их способностей и психологических особенностей.
Ход мероприятия:
1.Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые гости. Мы рады приветствовать всех вас на нашем празднике «Этот удивительный мир профессий». В нашем мероприятии принимают участие творческие группы учащихся 8-11 классов.
2.Ведущий. Дорогие ребята. Наступает время, когда вам необходимо окончательно определиться с выбором профессии. И от того, как правильно вы выберете будущую профессию, насколько успешно вы сможете реализовать свой потенциал, во многом будет зависеть ваша дальнейшая жизнь.
1.Ведущий. Мир профессий обширен и многообразен. Для выбора своей профессии необходимо познакомиться с множеством других. Выбор профессии – это и взгляд в будущее и взгляд внутрь себя
2.Ведущий. И сегодня, каждый класс представит свою профессию и может быть кому-нибудь это поможет сделать правильный выбор.
1.Ведущий. А сейчас, уважаемые гости, вас приветствует агитбригада
« Город мастеров » (танец 9Б класс)
2 ведущий.
В мире много есть профессийВсех их нам не перечесть,Но одна из них тревожитНе дает ни пить, не есть.
1Ведущий.
Та профессия, в которойБудет счастлив человек,Сделать выбор должен каждыйЧтоб трудиться целый век.
2 ведущий. -И сейчас, мы приглашаем на эту сцену 8Б класс, автомеханики.(8Б класс)
1 ведущий. А, сейчас мы объявляем игру со зрителями. Будьте активными, вас ожидают сладкие призы!
Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот)
Кем по профессии был Юрий Деточкин – похититель автомобилей в фильме «Берегись автомобиля»? (Страховым агентом)
Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником)
Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)
Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)
Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)
Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит»)
Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
Кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом)
Название какой профессии в переводе с греческого означает «звездный мореплаватель»? (Астронавт)
Как называется ученый, изучающий неопознанные летающие объекты – НЛО? (Уфолог)
2 Ведущий. Ну, а мы продолжаем свой праздник и приглашаем на сцену 8В класс, бухгалтеры. (8В класс)
1 ведущий. Мы приглашаем на сцену по одному представителю из класса. Вам такое задание, вам нужно прочитать пословицу так, как написано у вас в карточке.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Как будто вы стоите на горячих углях-8А
Как будто вы сильно плачете-8Б
Как будто вы сильно смеётесь-8В
Как будто вам на ногу упал большой камень-9Б
Как будто вы переели-10А
Как будто на вас напала икота-10Б
Как будто вас укусила оса-11А
Как будто вы оратор на большой сцене-11Б
2 ведущий. На сцену мы приглашаем 8А класс, наши врачи. (8А класс)
1 ведущий. Встречайте на сцене 9Б класс!
Сейчас мы вам расскажем о самой «вкусной» профессии на свете.
Чтец. Мы расскажем вам, уважаемые зрители, небольшую притчу. Она поможет понять, почему именно об этой профессии мы решили вам рассказать.
 Притча о профессии повара "Почему ученик вернулся"
Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал: – Учитель – нужнее всего. Без образования прогресс остановится. – Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ. – Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ. Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома. – Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара. – Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди готовь обед, – рассердился хозяин. Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам. Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: « Поварское дело – не ремесло, а искусство ». Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик. – Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда.
Ученик 2:
Повар – мастер щей, борщей,
И рагу из овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он
Ученик 3: Трудно ответить, когда на земле появился первый повар. Человек ел всегда, но когда пещерный человек добыл огонь, дело пошло в гору, поэтому профессию повара можно считать древнейшей. Казалось бы, пожарить мясо - минутное дело. Но у кого-то из соплеменников мясо получалось вкуснее, сочнее и нежнее. Именно ему и стали доверять приготовление пищи. Так на земле появились первые повара.
Повар должен хорошо знать:
математику, так как ему часто приходится рассчитывать время приготовления блюда, а также количество продуктов, необходимых для приготовления определенного числа порций; русский язык - чтобы грамотно писать, иностранный язык - чтобы уметь прочитать названия иностранных блюд; география нужна повару для того, чтобы знать страну, где это блюдо родилось, знать национальные блюда.
1 Как же нам не веселиться
И грустить от разных бед,
Научились мы готовить
И салат, и винегрет!
Мы с девчонками не знали,
И не верили судьбе,
Что нарежем бутерброды
Маме, папе и себе!
Припев: Пап-пап, пап-па-ра-ра:
2. В школе быстро день проходит.
А потом бежим домой.
Начинаем мы готовить
Для своей семьи родной.
Мы яичницу пожарим
И картошку сварим всем.
Будем очень мы стараться,
Ведь готовить нам не лень!
Припев: Пап-пап, пап-па-ра-ра:
2 ведущий. Мы объявляем песенный конкурс! (Зал делится на 2 группы) Вспомните как можно больше песен, связанных с какой-нибудь профессией. Например, не кочегары мы не плотники…
1 ведущий. Встречайте на сцене 10А и 11А. Учителя!
2 ведущий. Конкурс « Пойми меня!» Мы приглашаем на сцену представителей из классов. Вам нужно при помощи мимики и жестов, не произнося не слова показать ту профессию, которая будет записана на листочке.
Работник цирка.
Шофёр
Машинист
Строитель
Учитель
Врач
Водолаз
Тренер по боксу
1 ведущий. Встречайте на сцене 10Б класс, пожарные.
2 ведущий. Игра со зрителями. Назовите учебные заведения , которые находятся в г.Костанае, за правильный ответ вы получите сладкий приз.
1 ведущий. На сцене 11Б класс, которые представляют профессию -строитель!
(11Б класс)
2 ведущий. Вот и подошёл к концу наш вечер. И хотим еще раз напомнить, что выбор профессии- это очень ответственный шаг, и если выбор верный – то обучение профессии будет сплошным удовольствием.
1 ведущий. Первая часть нашего вечера подошла к концу и мы приглашаем на вторую часть –танцевальную.