Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему Кто такие рыбы?
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вейделевская средняя общеобразовательная школа
Вейделевского района Белгородской области»
Конспект урока окружающего мира в 1 первом классе
на тему «Кто такие рыбы ?»
Подготовил учитель начальных классов
Дугина Валентина Михайловна
Технологическая карта урока на тему «Кто такие рыбы?»
Цели деятельности учителя Формировать представления о строении и отличительных признаках рыб
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Методы и формы обучения Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы Презентация на тему «Кто такие рыбы?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1128
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимо-действия Универсальные учебные действия Промежу-точный контроль
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обуча-ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой Слушают и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют
себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие рыбы?» Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам.
– Где водится акула?
– А где живут сом и щука? Разгадывают загадки, отвечают на вопросы.
– В море.
– В реке Фронтальная Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Устные ответы
III. Изучение
нового материала Презентация на тему «Кто такие рыбы?». Демонстрирует и комментирует слайды презентации. Просматривают презентацию. Фронтальная. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знанийУстные ответы.
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
Работа по материалам учебника (с. 34).
Моделирование из пластилина и монеток «одежды» рыб.
Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
– Из каких частей состоит тело рыбы?
Поясняет задания, осуществляет контроль, следит за соблюдением техники безопасности Отвечают на вопросы.
– Голова, туловище, хвост, жаберная крышка, плавники.
Выполняют задания. Фронтальная.
Индивидуальная.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Самостоятельное задание, самопроверка.
Проверка заданий, взаимопроверка.
Физкультминутка
(Приложение 1).
Работа с атласом-определителем и материалами учебника (с. 35) Проводит физкультминутку.
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания Выполняют упражнение.
Выполняют задание. Работа в парах
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения Устные ответы
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6 7
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя Устные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление Выполнить задание в рабочей тетради
(с. 24) Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания Выполняют задания в рабочей тетради Индивидуальная Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке Проводит беседу по вопросам:
– Кто такие рыбы? Приведите примеры речных рыб. Чем покрыто тело рыб? Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Приложение 1
ЗАГАДКИ
Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
(Сом.) У нее во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала.
(Щука.)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно –
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
(Акула.) Он колючий, но не еж,
А речная рыба … (ерш).
Приложение 2
Физкультминутка
Рыболов, рыболов,
Покажи нам свой улов!
Я поймал леща большого
И налима – вот такого!
Двух горбатых, полосатых
Окуней и двух линей,
Щуку, карпа, судака,
А в ведерке два малька.
(Имитация движений рыболова.)