Конспект урока по математике Урок – игра «Счастливый случай» на тему «Арифметические действия над десятичными и обыкновенными дробями»
Урок – игра «Счастливый случай»
Тема «Арифметические действия над десятичными и обыкновенными дробями»
Цели урока:
Образовательная – обобщить ЗУН по теме.
Развивающая – развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, через решение нестандартных задач.
Воспитательная – воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Оборудование: карточки (для индивидуального контроля); таблицы с примерами, конверты с геометрическими фигурами, ножницы.
Правила игры:
В процессе игры нельзя подсказывать.
Если одна команда не ответила на вопрос, ход переходит к другой команде или к болельщикам.
За неуважение к партнерам и соперникам по игре, снимается одно очко.
Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
Внимание! Начинаем нашу игру! В игре участвуют две команды – «Знатоки» и «Орлы». Выбираются капитаны команд.
Итак, в бой, уважаемые игроки. Начинаем первый тур. Я прошу вас быть внимательными, находчивыми и сообразительными, и не забывать правила игры.
I тур. Разминка.
К доске выходят по одному игроку от каждой команды, тот кто первый выполнит задание «принесет» своей команде одно очко. Затем первая пара садится на свои места, а их заменяет следующая пара и т.д.
Внимание! Первое задание.
Задание 1. Написать (на доске)
Любую обыкновенную дробь.
Любую правильную дробь
Любую неправильную дробь
Дробь, которая больше единицы
Дробь, которая меньше единицы
Дробь, которая равна единице
Любое смешанное число
Любую дробь со знаменателем 4
Любую дробь с числителем 5
Любую десятичную дробь
Любое натуральное число
Любую дробь, где числитель меньше знаменателя.
II тур. Головоломка «Сложи квадрат»
Знание свойств квадрата необходимое, но недостаточное условие для победы в этом конкурсе. Понадобится и смекалка, и знание пословицы «Семь раз отмерь …»
Каждая команда делится на пары, капитаны участвуют в одиночку. Команды получают три конверта, на каждом конверте дана инструкция.
Конверт №1. Из данных фигур, составить квадрат.
Конверт № 2. Из данных фигур сложить квадрат так, чтобы одна фигура осталась лишней.
Конверт № 3. Разрезать фигуру так, по линиям клеток, чтобы получились четыре равные фигуры
III тур. Эстафета.
На доску вывешиваются таблицы, с одинаковыми, по трудности примерами. Каждый член команды, решив задание, передает эстафету другому и т.д., пока одна из команд не решит первой. За каждое правильно выполненное задание команда получает одно очко.
«Знатоки» «Орлы
57+3767+2714,5 * 1018,8 * 10
32 : 4 28 : 4
175,6 : 100324,5 : 100
3,7 * 0,16,4 * 0,1
IV тур «Художник»
В этом конкурсе надо правой и левой рукой, с закрытыми глазами, нарисовать числа 9 и 6. Участвует один человек из команды. Выигрывает та команда, которая быстро и красиво выполнит задание. (3 очка)
V тур. «Помогайка»
Обе команды получают одинаковые задания из пяти карточек, у каждого из игроков индивидуальное задание, но члены команды могут помогать друг другу, когда задания будут выполнены капитан команды должен громко крикнуть «стоп», другая команда сразу прекращает свою работу. За каждое правильное решение 1 очко.
1 карточка. Вычислить.
А) 419+349Б) 827-1172 карточка. Записать в виде десятичной дроби.
2510; 8100;5910.3 карточка. Найти площадь прямоугольника, если длина 15 м, а ширина 23 м.
4 карточка. Выделить целую и дробную часть.
125; 365; 187.
5 карточка. Найти периметр квадрата, если дана его сторона 4,5 см.
VI тур. Конкурс капитанов.
Капитаны выходят к доске. Им выдаются задания, кто первый решит, тот получает 5 очков.
Записать в виде десятичной дроби.
6310; 375100.Выполнить действия.
А) 510+510;Б) 2,5 * 100;
В) 1381000-381000.
Итог игры.
На все вопросы вы ответили, все примеры вы решили. Команда победителей получает красный диплом, другая команда синий диплом. Все участники игры награждаются поощрительными призами (играет музыка). До свидания ребята и спасибо вам за игру.