Эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями
Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:
игровые ситуации;
дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.
Развитие активного мышления идет двумя путями: от наглядно-действенного к наглядно-образному и логическому. Эти пути развития на определенном этапе сливаются воедино, и это играет особую роль в познавательной деятельности ребенка.
Важным приемом осмысления новых фактов и явлений стало обращение к зрительному образу: пантомимическое изображение предмета разговора, художественные иллюстрации, рисунок, символический знак – все то, что становится опорой для развития мышления ребенка;
будьте терпеливы и наблюдательны. Дети не учатся беспрерывно, они нуждаются в отдыхе. Внимательно наблюдайте за ребенком, старайтесь понять, как он мыслит, что он знает, как использует навыки;
разговаривая с ребенком, давайте ему время ответить на ваши вопросы, говорите по очереди, помните о важности повторения;
будьте последовательны. Двигайтесь от простого к сложному, от одного навыка к другому;разнообразьте занятия, ежедневно вносите новые элементы в свой урок;
будьте выразительны, эмоциональны, меняйте интонации голоса, но говорите внятно, не сюсюкайте. Сохраняйте уверенность в себе;
чаще хвалите и поощряйте ребенка;
будьте практичны, давайте больше самостоятельности ребенку в выборе методов решения и ответов – это способствует развитию самостоятельности;
помните, что все дети откликаются на любовь, заботу и внимание;
воспитание должно быть щадящим к детству – поре неумения, незнания, ошибок, оплошностей, проступков и непонимания.
Работая с детьми,
а особенно с детьми с ОВЗ,
нужно помнить несколько святых правил:
ЕСЛИ ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
ЕСЛИ ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
ЕСЛИ ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
ЕСЛИ ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
ЕСЛИ ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
ЕСЛИ ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
ЕСЛИ ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
ЕСЛИ ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
ЕСЛИ ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
ЕСЛИ ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
ЕСЛИ ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом
мире.