Краткосрочное планирование урока по теме Мені? с?йікті п?ндерім
Краткосрочное планирование серии последовательных уроков в 4 «А» классе
по казахскому языку на период практики учителя Солтановой Г.К.
Казахский язык Четверть: 4 урок №1 4 «А» класс
Тема урока «Менің сүйікті пәндерім»
Ссылки , ресурсы Презентация Power Point, карточки, «Дерево успеха»,словари, стиккеры, ИКТ
«Посланник»
Цели урока 1. Все учащиеся имеют достаточный словарный запас, умеют конструировать кластер, составляют диалог на заданную тему;
2. Большинство учащихся используют в своей речи слова по теме «Сүйікті
пәндерім», могут отвечать на вопросы по заданной теме;
3. Некоторые учащиеся могут дополнить свои ответы.
Результаты обучения для учащихся 1. Умеют отвечать на вопросы учителя на казахском языке.
2. Могут правильно произнести специфические звуки при чтении.
3. Могут отличать виды слогов, их классификацию.
4. Могут проделать фонетический разбор по заданным словам.
Основные идеи, отработанные по теме урока 1. Уважение к школе и учителям.
2. Могут рассказать о любимом предмете.
3. Могут ответить на вопросы закрытого и открытого типа.
Этапы урока Задания учителя Деятельность учащихся Оценивание
І. Орг. момент
5 минуты
1. Создание благоприятного психологического климата.
(взявшись за руки встают в круг) под музыкальное сопровождение танцуют «қара жорға»
Приветствует учащихся и создает положительный психологический настрой на урок приемом «Жақсы тілек айту» (хорошее пожелание)
Кел балалар, күлейік,
Күлкіменен түлейік.
Күлкі көңіл ашады,
Күліп, өмір сүйейік.
Когда будут определены команды, нужно распределить роли по усмотрению учителя.
(так как впервые на уроке применяется этот прием нужно им ознакомится с правилами)
Спикер, хронометрист, секретарь, наблюдатель. Саморегуляция,
готовность к уроку.
Ученики, в кругу, взявшись за руки, говорят друг другу пожелания.
Учащиеся приветствуют учителя.
Читают пожелания (доставая их из коробочки смайликов, поворачиваясь друг к другу
Пересаживаются в группы.
(делятся по брелкам на группы по четыре человека)
1 группа. 4 уч-ся
Командир
Хронометрист
Секретарь
наблюдатель
2 группа.4уч-ся
Командир
Хронометрист
Секретарь
наблюдатель
3 группа. 3 уч-ся
Командир
Хронометрист
Секретарь
Наблюдатель
Одаривают улыбками друг друга.
Говорят пожелания
Денсаулық
Ашық аспан
Бейбітшілік
Махаббат
Таза ауа
Қуаныш
Жақсылық
Ақыл
Білім
Достық
Табыс
3 мин.
- Ребята, а теперь давайте мы составим 5 правил поведения группы на уроке.
а) работа в группах
спикеры групп руководят работой в группе.
Создание мотивацион
ного успеха
5 минут
Операционно-целевой этап
Домашнее задание.
Ответить на вопросы
письменно.
15 минут
Уровень В
Уровень А
3 мин Выход на тему:
Презентация Power Рoint
Слайд №1 МОЗГОВОЙ
ШТУРМ
«Менің сүйікті пәндерім»
Балалар, слайда не көріп тұрсыз?
1. Мақалды жалғастыр...
2. Есепті шығар.
3.Қалам туралы жұмбақ шеш.
4. Мақалды аудар.
Мектеп –кеме, білім –теңіз.
- Қандай байланыс осы тапсырмалар арасында?
(Қакая связь между этими заданиями?)
- Оларды не байланыстырады?
(Что их объединяет?)
Слайд №2
Тема урока «Менің сүйікті пәндерім»
Задание по карточкам.
1. Прочесть текст(абзац) в группе.
2. Составить словарь из
непонятных слов. Перевести.
3. Мәтінге ат қою.
4. Составить кластер «Менің
сүйікті сабағым»
Мәтін (текст)
Мен төртінші сыныпта оқимын. Менің сүйікті пәндерім – қазақ тілі, ағылшын тілі, математика, әдебиеттік оқу, еңбекке баулу, сурет сабағы, дене шынықтыру. Қазақ тілі сабағында біз дұрыс сөйлеуді, сөздерді аударуды үйренеміз. Әдебиеттік оқу сабағында мен өлең оқуды жақсы көремін. Математика сабағында есептерді шығарамыз.Сурет сабағында қызықты сурет саламыз.
Задание ответить на вопросы.
«Это какой урок?»
1. Мәтіндерді аударамыз, сөздікпен жұмыс істейміз, өлең-тақпақ үйренеміз. (?)
2. Есеп шығарамыз, сандарды жазамыз. (?)
3. Бояу, қарындаштар әкелеміз, сурет саламыз. (?)
4. Жаттығулар жасаймыз, жүгіреміз, секіреміз., доп ойнаймыз. (?)
5. Қайшы, түрлі-түсті қағаз, желім ермексаз әкелеміз. (?)
Мақалды жалғастыр:
Жүз теңгең болғанша, ...
(жүз досың болсын)
86+× = 100
Жұмбақ
Аяғы біреу, қолы жоқ,
Шиыр-шиыр жолы көп. (Қалам)
Мақал
Мектеп-кеме,
білім-теңіз.
Қайшы, желім, қағаз,бояу,пластилин (ермексаз) – где используются эти предметы.
Работа в тетради: Тоғызыншы сәуір
Тема: Менің сүйікті пәндерім
Записывают число, тему урока, новые слова в словари, и читают.
Выполняют в группе задание.
Составляют кластер.
Физминутка «Қара жорға».
Формативное оценивание
Приемом «Светофор»
зеленый- понятно
желтый –не совсем понятно
красный –не понятно
Формативное оценивание за выполненные задания поднимание «кружочков»
Формативное оценивание от группы кружочков
в) обмен мнениями
в группах
с) индивидуальная
работа
Зачитывают вопросы-ответы
За правильный ответ получают
Уровень С
5 мин
Ойын «Адасқан әріптер»
«Потерянные буквы»
А Т А К И М Е М Т А
Т Е Д И Ә Б Е
А Қ АҚ З І ТЛ І
Р Ы С О І Л І Т
ТҮДИАНУЕН
А З Ы М К У Дети должны как можно быстрее найти название предметов.
Стикеры
2 звезды
Что понравилось.
1 пожелание
Я хотел бы узнать
новое побольше.
Рефлексия Раздает стикеры для индивидуальной работы учащихся
-Ребята, как вы оцените свою работу?
- Что нового вы узнали?
Также раздается «Дерево успеха» длч оценивания самого себя.
- Запишите на стикерах свое отношение к уроку.
-Что получилось лучше всего?
-Что не удалось?
- Какой вопрос остался
не понятным?
«Дерево успеха»
Источники, оснащение и оборудование
ПК, интерактивная доска, видеозапись физминутки, разноцветные кружочки для оценивания, постер.
Последующее задание
Выучить новые слова, пересказать изученный текст своими словами.
Изменения к занятиям
Выводы: 1. Группы формировать так, чтобы в группе не оказались
либо одни сильные, либо менее успешные учащиеся.
2. Учесть пожелание детей, чтобы все дети побывали
в разных ролях.
3. Провести прием «Коридор доверия», «Тайный друг»
для сплочения группы и их взаимопонимания.
4. Задания подбирать так, чтобы была еще учтена
индивидуальная работа.