РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 2-4 классов «Студия песочной анимации «Пиксель»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №79» городского округа Самара
Программа рассмотрена на заседании
МО «______________________»
Протокол № 1 от «26 августа2016г.
Председатель МО_____________/______________/ Проверено
« 31 » августа 2016 г.
Зам. директора по УВР
________/Щетинина Н.Н./ Утверждаю
Директор школы
________/ Е.Г.Девяткина/
« 31» августа 2016 г.
(приказ №544 -од от 31.08.2016)
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности для учащихся 2-4 классов
«Студия песочной анимации «Пиксель»
Форма организации: практическая
Направление: общекультурное
Срок реализации: 1 год
Программа составлена: Васюхина К.С
Самара, 2016
Пояснительная записка
При составлении данной программы автором использованы следующие нормативно-правовые документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….» р. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
Приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
Информационное письмо МОиН РФ №03-296 от 12 мая 2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577«О внесении изменений в ФГОС ООО»;
Письмо МОиН РФ от 14 декабря 2015 года №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»;
Письмо МОиН Самарской области от 17.02.2016 №МО-16-09-01/173-ТУ «О внеурочной деятельности»;
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор – М., 2010.
Важнейшей задачей кружковой работы по изобразительному искусству является расширение и углубление знаний и представлений учащихся о прекрасном, воспитание умения видеть. Формирование художественного восприятия учащегося и его образного мышления позволит быть компетентным и творчески активным в области дизайна. Данная программа включает в себя не только рисование песком, но и которое направленно на разработку проблемных участков рук, пальцев, моторики, особенно для детей.
Как и любое другое занятие ИЗОтворчеством, песочная живопись (в том числе, как и общение с натуральным материалом) - развивает тактильную чувствительность и моторику пальцев, пространственное восприятие, мышление и внимание, воображение и фантазию - все это в сумме способствует гармоничному развитию личности ребенка. К этому списку можно добавить, что при рисовании песком развивается умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский интерес, познавательная активность.
На первых занятиях, будет проведено игровое знакомство с детьми, как для того чтобы наладить с ними контакт, так и для выявления особенностей поведения и характера, каждого ребенка.
Каждое занятие с детьми, обязательно будут начинаться с небольшой развивающей игры (к примеру, пальчиковая гимнастика). Все занятия будут тематическими - темы к занятиям будут придуманы в процессе работы, и предшествующих событий (праздников, времен года и т.д.)
Дети будут обучаться рисованию песком не только в традиционной форме, в такой, как рисование простым песком на стекле с освещением, а так же на обычной поверхности, цветным песком, что даст дополнительный плюс для развития восприятия ребенка. Так же дети будут работать с трафаретами, известными мировыми картинками для развития эстетического развития и восприятия ребенка.
Изобразительная деятельность стоит среди самых интересных видов деятельности дошкольников и младших школьников. Она позволяет ребенку выразить в рисунках свое личное впечатление об окружающем мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.
Анализ процесса изображения показывает, что для создания рисунка необходимо наличие, с одной стороны: отчетливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой стороны: умения выразить эти представления в графической форме на плоскости светового стола , подчинить движение руки задаче изображения. Следовательно, требуется не только специальная организация восприятия детей с целью образования нужных представлений, но и развитие движений руки, формирование песочных навыков и умений.
Четыре основных направления работы:
Освоение техники рисования на песке пальцами;
Освоение техники рисования на песке палочками ;Освоение насыпного рисования;
Практическая работа в общественно-полезном направлении.
Актуальность программы: обусловлена тем, что дети дошкольного и младшего школьного возрастов еще не умеют правильно держать инструмент, которым рисуют (карандаш, кисть), не владеют рациональными способами движения руки при рисовании, отчего эти движения часто бывают неуверенными, неточными, скованными, что в свою очередь вызывает чрезмерное мышечное напряжение руки, приводит к быстрому ее утомлению. Плохое владение инструментом, своей рукой, незнание материалов, способов рисования ими, их выразительных возможностей вызывает затруднения при решении изобразительных задач, мешает ребенку передать в рисунке задуманное.
Цель программы:
Художественно-эстетическое развитие личности учащихся на основе приобретения ими в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и владений по учебному предмету;
Подготовка детей с проблемами здоровья к рисованию, разработке рук ,моторики, обучения навыков для рисования и поступления в образовательные учреждения;
Воспитание любви к искусству и потребности к творческой деятельности, приобретение художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и владений по учебному предмету;
Подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Курс внеурочной деятельности ««Студия песочной анимации «Пиксель предназначен для учащихся 2-4 классов, рассчитан на 1 года обучения (34 часа в год), 1 час в неделю в течение всего учебного года. Процент пассивности (число аудиторных занятий) в среднем составляет 42%.
Результаты освоения курса
I. Личностные:
понимание и осознание эстетической и художественной ценности авторской песни как составляющей части культурного наследия нашей родины;
потребность повышать свой культурный уровень, самореализовываться в разных видах деятельности, таких как исполнение авторских песен, игра на шестиструнной гитаре;
принятие моральных норм и правил нравственного поведения с представителями разных поколений (ветераны, инвалиды, дети младшего возраста), носителей разных убеждений и представителей различных социальных групп нашего города;
способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков своих сверстников;
умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
формирование бережного отношения к традициям своей семьи, лицея, клуба.
II. Метапредметные:
Регулятивные:
умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в конкурсах и смотрах);
формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
Познавательные:
- Расширить знания детей о декоративно-прикладном искусстве, развивать понимание художественной формы в искусстве.
- Систематизация знаний о песочном рисовании и различных техниках.
- Знакомить с понятиями пескомания, пескографика ,песочная анимация, анимационный кинометраж.
- Дать представление о песочных способах, не только как вид искусства. Закрепить и расширить знания, представления о различных песочных методов и способов рисования.
- Расширять знания детей о художественных и конструктивных возможностях бумаги.
- Научить видеть поэтическое воплощение замыслов народного мастерства, постигать звонкость и силу цвета через декоративную содержательность искусства
Коммуникативные:
умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в клубе;
приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
умение находить общее решение и разрешать конфликты;
соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.
III. Предметные (на конец освоения курса):
Обучающиеся научатся:
- знать о песочном рисовании, как о художественной форме в искусстве.
- знать технические приемы в освоении песочного рисования; - знать законы и правила развития моторики; -уметь рисовать насыпным трафаретным способом; -создать видео-ролик, посредством слайдов; - создать серию творческих рисунков, создать художественный образ песочными средствами;
- Знать свойства песочных материалов, специальных инструментов;- Уметь приемы работы с различными видами песка, различного цвета песка;
- Развить тактильную чувствительности ребенка;
-Уметь психологически снимать гиперактивность, с помощью подручных средств похожего свойства ,как песок для дальнейшей работы в рамках летнего отдыха.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Расширить знания детей о декоративно-прикладном искусстве, развивать понимание художественной формы в искусстве.
- Систематизировать знаний о песочном рисовании и различных техниках.
- Выучить понятия пескомания, пескографика ,песочная анимация, анимационный кинометраж.
- Иметь представление о песочных способах, не только как вид искусства. Закрепить и расширить знания, представления о различных песочных методов и способов рисования.
- Расширить знания детей о художественных и конструктивных возможностях бумаги.
- Научиться видеть поэтическое воплощение замыслов народного мастерства, постигать звонкость и силу цвета через декоративную содержательность искусства.
- В течение года предусматривается участие в городских, областных выставках работ декоративно-прикладного творчества.
IV. Воспитательные результаты:
Результаты первого уровня (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
приобретение знаний
- Формирование художественной культуры учащихся, как неотъемлемой части культуры духовной.
- Формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- Воспитание любви и интереса к техническому рисунку, живописи, станковой композиции.
- Формирование аккуратности, трудолюбия, настойчивости, умения доводить начатое до конца.
Содержание курса внеурочной деятельности
1 год обучения (2 класс, 34 часа)
Тема 1. Введение в программу. Техника безопасности (1 ч)
Цель: Познакомить детей с содержанием программы, правилами поведения в т. о. и техникой безопасности. Входная диагностика умений и навыков.
Теория: Содержание программы. Инструктаж по Т.Б.
Практика: Выполнение работы на тему: «Что больше всего нравится рисовать»
Оборудование: Световой стол,песок.
Тема 2 .«Характеристика цвета. Три основных свойства цвета в песочной анимации» (1 ч)
Цель: Знакомство с ахроматическими и хроматическими, основными и составными цветами. Выполнение упражнения на получение составных цветов из основных. Орнамент с основными и составными цветами песка. Знакомство с холодными и теплыми цветами.
Теория: ЦветоведениеПрактика: Рассматривание иллюстраций, работ педагога и детей. Орнамент с основными и составными цветами.
Оборудование: световой стол, песок разного цвета.
Тема 3. «Технические приемы в освоении песочного рисунка» (1 ч)
Цель: Проведение вертикальных, горизонтальных, наклонных линий. Понятие «тон», «тоновая растяжка», «сила тона». Выполнение тональных растяжек на усиление и ослабление тона насыпным способом на световом столе.
Теория: Закрепление навыков деление отрезков на равные части и проведения прямых и дугообразных линий. Композиция листа.
Практика: рисование геометрических орнаментов по памяти, упражнения по выполнению тональной песочной растяжки.
Оборудование: световой стол, песок разного цвета.
Тема 4. «Основы композиции песочной анимации» (3 ч)
Цель: определение понятий «решение листа как единого целого» и «изображение на картинной плоскости», знакомство с форматом, как с рабочей плоскостью художника, выбор формата в зависимости от замысла.
Теория: Знакомство с понятиями «композиция», «жанры в композиции»; знакомство с программой по станковой композиции, материалами и техниками, которыми предстоит заниматься.
Практика: Изображение персонажа в композиции стола.
Оборудование: световой стол, песок .Тема 5. «Рисование песком. Методы и способы» (3 ч)
Цель: Научиться различным способами и методами рисования песочной анимации, насыпным, линейным способами, насыпать трафареты, поднимать, убирать их.
Теория: Песочная анимация.
Практика: Рисование простых предметов.
Оборудование: световой стол, песок.
Тема 6. «Рисование простых геометрических тел, форм с помощью различными способами» (6 ч)
Цель: Беседа о рисовании различными способами, вспоминаем о изученном.Рисуем картинки на различные темы. Начинаем фотоотчет.
Теория: Перспектива, ассиметрия, симметрия..Практика: Применение песочных линий одного характера для выразительности рисунка.
Оборудование: световой стол, песок,трафареты.
Тема 7. «Рисование насыпным способом, трафаретами»(3 ч)
Цель: знакомство с общими закономерностями насыпного способа, умение правильно выполнять задания с трафаретами, убирать самостоятельно в сторону, моторика.
Теория: Колористические цветовые сочетания. Декоративный натюрморт с цветами.
Практика: создание сказочных картинок, с помощью трафаретов.
Оборудование: световой стол, песок, кисти,трафареты.
Тема 8. «Рисование пальцами , песочным линейным способом» (3 ч)
Цель: Развитие умения передавать точные изображения с помощью пальцев рук, особенно проблемные зоны рук моторики.
Теория: Колористическая цельность . Контрасты песка: светло, темно.
Практика: Создание картинок с архитектурными изображениями зданий.
Оборудование: световой стол, песок, кисти.
Тема 9. «Рисование специальными предметами, песочным линейным способом»
(3 ч)
Цель: Знакомство с понятием «светотень». Разделение тень свет на световом столе, учимся рисовать специальными прелметами ручки,кисти,штампы.
Теория: Передача объемной формы при помощи света и тени пескографии.
Практика: Рисование различных животных.
Оборудование: световой стол, песок, специальные предметы.
Тема 10. «Сюжетная композиция с помощью трафаретов» (3 ч)
Цель: Знакомство с созданием сюжетной композиции в ахроматической гамме по опыту старых мастеров, целостное композиционное решение на выбранном формате (вертикаль, горизонталь, квадрат); приобретение опыта исполнения композиции с использованием силуэтных изображений фигур людей, животных, элементов пейзажа и интерьера как песочной картины.
Теория: Коллористические сочетания.
Практика: наброски фигур людей и животных с натуры и по воображению.
Оборудование: световой стол, песок, специальные предметы.
Тема 11. «Цветовая гармония. Рисование цветным песком» (3 ч)
Цель: Поиск интересной живописно-пластической композиции. Лепка формы цветным песком.
Теория: Цветовая гармония.
Практика: Передача материальности. Рисуем пейзаж.
Оборудование: световой стол, песок, специальные предметы.
Тема 12. «Цветовая гармония. Рисование различным песком» (3 ч)
Цель: Беседа о цветовой гармонии,сочетании цветов. Разрабатываем моторику различным видом песка.
Теория: Колористика.
Практика: композиционные зарисовки натюрморта на тему нового года.
Оборудование: световой стол, песок, специальные предметы.
Тема 13. «Разработка образов будущего мультфильма» (3 ч)
Цель: знания о единстве и подчинении элементов замыслу автора через правильную композиционную схему, знакомство с различными методами выделения композиционного центра в станковой композиции, создание единой и целостной композиции на основе соподчиненности и гармонии. Выполнение трех эскизов к сказке, где каждый из трех персонажей становится главным.
Теория: Декоративно-прикладное искусство .Композиция.
Практика: Предлагаемое аудиторное задание: иллюстрация к литературному произведению: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (или другие сказки Пушкина).
Оборудование: : световой стол, песок, специальные предметы.
Тема 14. «Работа над сюжетом. Раскадровка» (1 ч)
Цель: Самостоятельное последовательное ведение длительной работы. Передача материальности предметов, лепка формы цветом. Продолжение и окончание работы над видео.
Теория: Световой контраст .Практика: Заканчиваем раскадровку, записываем видео.
Оборудование: световой стол, песок, специальные предметы.
Тема 15. «Беседа по вопросам. Подведение итогов (выставка)»(1 ч)
Цель: Формировать устойчивый интерес к искусству.
Формировать эмоциональную отзывчивость и духовную культуру при рассматривании работ учащихся.
Повести итог года.
Практика: Организация выставки. Рассматривание работ учащихся. Подведение итогов за год.
Беседа по вопросам:
о развитии пластической идеи в пространственной композиции;
о трехмерном пространстве,
о перспективе (линейной и воздушной);
о плановости изображения;
о точке зрения (горизонт);
о создании декоративной композиции.
о пропорциях, об основах перспективы;
о различных видах песка;
об пескографии.
Организация просмотра видео .1 год обучения (3 класс, 34 часа)
Тема 1. Введение в программу. Техника безопасности (1 ч)
Цель: Познакомить детей с содержанием программы, правилами поведения в т. о. и техникой безопасности. Входная диагностика умений и навыков.
Теория: Содержание программы. Инструктаж по Т.Б.
Практика: Выполнение работы на тему: «Что больше всего нравится рисовать»
Оборудование: Световой стол,песок.
Тема 2. Изучаем простые формы - геометрические фигуры. Ознакомительный материал (видеопризентация) (1 ч)
Цель: Повторение изученных знаний о песочном рисовании.На примере простых геометрических тел. Вспоминаем три способа песочного рисования
Теория: Выполнение работы любым песочным способом.
Практика: Выполнение работы на тему: «Осень»
Оборудование: Световой стол,песок.
Тема 3. Знакомство с животными России (1 ч)
Цель: Изучение животных средней полосы России,с помощью песочного способа и штрихов создаем реалистичную шерсть.
Теория: Выполнение работы любым песочным способом.
Практика: Выполнение работы на тему: «Животное средней полосы России»
Оборудование: Световой стол,песок.
Тема 4. Знакомство с морскими животными (3 ч)
Цель: Изучение морских обитателей морей. Особенности морских жителей и соотношение их песочному рисованию с помощью светотени.
Теория: Выполнение работы с особенностью какого-либо морского животного. Изучение светотени.
Практика: Выполнение работы на тему: «Мое любимое морское Животное»
Оборудование: Световой стол,песок.
Тема 5. Знакомство с Северными животными (3 ч)
Цель: Изучение животных Северных стран. Особенности природы и континента. Научится песком рисовать зимнюю природу, найти отличительный знак от летнего пейзажа.
Теория: Выполнение работы с особенностью какого-либо северного животного. Изучение светотени.
Практика: Выполнение работы на тему: «Животное севера»
Оборудование: Световой стол,песок.
Тема 6. Знакомство с животными из жарких стран(3 ч)
Цель: Изучение животных жарких стран. Нарисовать с помощью разноцветного песка, колористического решения животных и природы жаркого континента.
Теория: Выполнение работы с изучение колористики, смешением разноцветного песка.
Практика: Выполнение работы на тему: «Животные пустыни»
Оборудование: Световой стол, разноцветный песок.
Тема 7. Знакомство с персонажами из русских сказок (3 ч)
Цель: Познакомить с персонажами русских сказок. Нарисовать персонажей с помощью разноцветного песка.
Теория: Выполнение работы с изучение колористики, смешением разноцветного песка.
Практика: Выполнение работы на тему: «Любимый персонаж русских сказок»
Оборудование: Световой стол, разноцветный песок.
Тема 8. Знакомство с персонажами из зарубежных сказок (3 ч)
Цель: Познакомить с персонажами зарубежных сказок. Нарисовать персонажей с помощью разноцветного песка.
Теория: Выполнение работы с изучение колористики, смешением разноцветного песка.
Практика: Выполнение работы на тему: «Любимый персонаж зарубежных сказок»
Оборудование: Световой стол, разноцветный песок.
Тема 9. Знакомство с самыми популярными мультипликационными героями (3 ч)
Цель: Познакомить с самыми популярными мультипликационными героями Союзмультфильма. Нарисовать персонажей с помощью разноцветного песка.
Теория: Выполнение работы с изучение колористики, смешением разноцветного песка.
Практика: Выполнение работы на тему: «Любимый персонаж»
Оборудование: Световой стол, разноцветный песок.
Тема 10. «Разработка образов будущего мультфильма» (8 ч)
Цель: знания о единстве и подчинении элементов замыслу автора через правильную композиционную схему, знакомство с различными методами выделения композиционного центра в станковой композиции, создание единой и целостной композиции на основе соподчиненности и гармонии. Выполнение трех эскизов к сказке, где каждый из трех персонажей становится главным.
Теория: Декоративно-прикладное искусств . Композиция.
Практика: Предлагаемое аудиторное задание: разработка мультика с индивидуально разработанными героями мультиков, сказок или иллюстрирование готовых мультиков, сказок.
Оборудование: : световой стол, песок, специальные предметы.
Тема 11. «Работа над сюжетом. Раскадровка» (5 ч)
Цель: Самостоятельное последовательное ведение длительной работы. Передача материальности предметов, лепка формы цветом. Продолжение и окончание работы над видео.
Теория: Световой контраст .Практика: Заканчиваем раскадровку, записываем видео.
Оборудование: : световой стол, песок, специальные предметы.
Тема 12. «Беседа по вопросам. Подведение итогов (выставка)»(1 ч)
Цель: Формировать устойчивый интерес к искусству.
Формировать эмоциональную отзывчивость и духовную культуру при рассматривании работ учащихся.
Повести итог года.
Практика: Организация выставки. Рассматривание работ учащихся. Подведение итогов за год.
Беседа по вопросам:
о развитии пластической идеи в пространственной композиции;
о трехмерном пространстве,
о перспективе (линейной и воздушной);
о плановости изображения;
о точке зрения (горизонт);
о создании декоративной композиции.
о пропорциях, об основах перспективы;
о различных видах песка;
об пескографии.
Организация просмотра видео.
1 год обучения (4 класс, 34 часа)
Тема 1. Введение в программу. Техника безопасности (1 ч)
Цель: Познакомить детей с содержанием программы, правилами поведения в т. о. и техникой безопасности. Входная диагностика умений и навыков.
Теория: Содержание программы. Инструктаж по Т.Б.
Практика: Выполнение работы на тему: «Что больше всего нравится рисовать»
Оборудование: Световой стол,песок.
Тема 2. Семь чудес света – изучение мира вокруг нас. Рассказ о мифологии (3 ч)
Цель: Повторение изученных знаний о песочном рисовании. На примере семи чудес света. Изучаем происхождение, историю и мифологию.
Теория: Выполнение работы любым песочным способом.
Практика: Выполнение работы на тему: «Семь чудес света»
Оборудование: Световой стол, песок.
Тема 3. Изучаем нашу землю (1 ч)
Цель: Изучение Земли, как экологическую составляющую. Рисуем Землю с космоса
Теория: Выполнение работы с изучение колористики, смешением разноцветного песка.
Практика: Выполнение работы на тему: «Земля с космоса видна!»
Оборудование: Световой стол, разноцветный песок.
Тема 4. Изучаем страны (3 ч)
Цель: Изучение культуры и географических особенностей зарубежных стран.
Теория: Выполнение работы с особенностью какого-либо морского животного. Изучение светотени.
Практика: Выполнение работы на тему: «Куда бы я хотел поехать на каникулы»
Оборудование: Световой стол, песок.
Тема 5. Изучаем культуру России (2 ч)
Цель: Изучение культуры России. Народные костюмы промыслы. Хохлома, Гжель, Городец.
Теория: Выполнение работы с особенностью какого-либо северного животного. Изучение светотени.
Практика: Выполнение работы на тему: «Народные промыслы»
Оборудование: Световой стол, песок.
Тема 6. Рассматриваем космос и его систему планет (1 ч)
Цель: Изучение космоса и его планеты. Расположение. Млечный путь. Звездные созвездия.
Теория: Выполнение работы с изучение колористики, смешением разноцветного песка.
Практика: Выполнение работы на тему: «Любимая планета»
Оборудование: Световой стол, разноцветный песок.
Тема 7. Изучаем древний Египет (1 ч)
Цель: Познакомить с культурой древнего Египта. Первые изображения песочной страны. С климатическими условиями, загробной культурой, пирамидами, загадками человечества.
Теория: Выполнение работы с изучение колористики, смешением разноцветного песка.
Практика: Выполнение работы на тему: «Египетские сокровища».
Оборудование: Световой стол, разноцветный песок.
Тема 8. Изучаем эпоху возрождения (2 ч)
Цель: Познакомить с художниками Возрождения. Итальянской культурой живописи.
Теория: Выполнение работы известного художника эпохи Возрождения с изучение колористики, смешением разноцветного песка.
Практика: Выполнение работы на тему: «Любимый художник»
Оборудование: Световой стол, разноцветный песок.
Тема 9. Изучаем Модернистов (2 ч)
Цель: Познакомить с художниками эпохи Модерна. Характерными манерами живописи.
Теория: Выполнение работы с изучение колористики, смешением разноцветного песка.
Практика: Выполнение работы на тему: «Любимая картина художника модерниста».
Оборудование: Световой стол, разноцветный песок.
Тема 10. «Изучаем зарубежных импрессионистов» (1 ч)
Цель: Изучение живописи зарубежных импрессионистов. Цветовое решение точечной пескографии, детальная разборка мазков.
Теория: Декоративно-прикладное искусство. Композиция .С помощью песка и смешение цветов, создание впечатление мазков.
Практика: «Копия картины великого художника»
Оборудование: световой стол, песок, специальные предметы.
Тема 11. «Изучаем русских импрессионистов (2 ч)
Цель: Изучение живописи русских импрессионистов. Цветовое решение точечной пескографии, детальная разборка мазков.
Теория: Декоративно-прикладное искусство. Композиция. С помощью песка и смешение цветов, создание впечатление мазков.
Практика: «Копия картины великого художника»
Оборудование: световой стол, песок, специальные предметы.
Тема 12. «Изучаем русских живописцев»(2 ч)
Цель: Изучение живописи русских живописцев-портретистов, пейзажистов. Цветовое решение точечной пескографии, детальная разборка мазков.
Теория: Декоративно-прикладное искусство. Композиция. С помощью песка и смешение цветов, создание впечатление мазков.
Практика: «Копия картины великого художника»
Оборудование: световой стол, песок, специальные предметы.
Тема 13. «Разработка образов будущего мультфильма» (8 ч)
Цель: знания о единстве и подчинении элементов замыслу автора через правильную композиционную схему, знакомство с различными методами выделения композиционного центра в станковой композиции, создание единой и целостной композиции на основе соподчиненности и гармонии. Выполнение трех эскизов к сказке, где каждый из трех персонажей становится главным.
Теория: Декоративно-прикладное искусств . Композиция.
Практика: Предлагаемое аудиторное задание: разработка мультика с индивидуально разработанными картинами культуры разных стран и пейзажей.
Оборудование: : световой стол, песок, специальные предметы.
Тема 14. «Работа над сюжетом. Раскадровка» (5 ч)
Цель: Самостоятельное последовательное ведение длительной работы. Передача материальности предметов, лепка формы цветом. Продолжение и окончание работы над видео.
Теория: Световой контраст .Практика: Заканчиваем раскадровку, записываем видео.
Оборудование: световой стол, песок, специальные предметы.
Тема 12. «Беседа по вопросам. Подведение итогов (выставка)»(1 ч)
Цель: Формировать устойчивый интерес к искусству.
Формировать эмоциональную отзывчивость и духовную культуру при рассматривании работ учащихся.
Повести итог года.
Практика: Организация выставки. Рассматривание работ учащихся. Подведение итогов за год.
Беседа по вопросам:
о развитии пластической идеи в пространственной композиции;
о трехмерном пространстве,
о перспективе (линейной и воздушной);
о плановости изображения;
о точке зрения (горизонт);
о создании декоративной композиции.
о пропорциях, об основах перспективы;
о различных видах песка;
об пескографии.
Организация просмотра видео .Тематическое планирование
1 год обучения (2 класс)
№
п/п Тема Общее количество часов Теоретичес-кие занятия Практичес-кие занятия Примерные сроки проведения
1 Введение в программу. Техника безопасности 1 1 2 «Характеристика цвета. Три основных свойства цвета в песочной анимации.» 1 1 3 «Технические приемы в освоении песочного рисунка». 1 1 4 «Основы композиции песочной анимации». 3 1 2 5 «Рисование песком. Методы и способы». 3 3 6 «Рисование простых геометрических тел, форм с помощью различными способами 3 3 7 «Рисование насыпным способом, трафаретами». 3 3 8 «Рисование пальцами , песочным линейным способом». 3 3 9 «Рисование специальными предметами, песочным линейным способом». 3 1 2 10 «Сюжетная композиция с помощью трафаретов». 3 3 11 «Цветовая гармония. Рисование цветным песком». 3 3 12 «Цветовая гармония. Рисование различным песком». 3 3 13 «Разработка образов будущего мультфильма». 3 3 14 «Работа над сюжетом. Раскадровка». 1 1 15 «Беседа по вопросам. Подведение итогов (выставка)» 1 1 Итого: 34 13 (38%) 21(62%) Тематическое планирование
1 год обучения (3 класс)
№
п/п Тема Общее количество часов Теоретичес-кие занятия Практичес-кие занятия Примерные сроки проведения
1 Введение в программу. Техника безопасности 1 1 2 Изучаем простые формы - геометрические фигуры. Ознакомительный материал (видеопризентация)
1 1 3 Знакомство с животными России
1 1 4 Знакомство с морскими животными
3 1 2 5 Знакомство с Северными животными
3 3 6 Знакомство с животными из жарких стран
3 3 7 Знакомство с персонажами из русских сказок
3 3 8 Знакомство с персонажами из зарубежных сказок
3 3 9 Знакомство с самыми популярными мультипликационными героями
3 1 2 10 «Разработка образов будущего мультфильма». 8 8 11 «Работа над сюжетом. Раскадровка». 5 5 15 «Беседа по вопросам». Подведение итогов (выставка) 1 1 Итого: 34 13 (38%) 21(62%) Тематическое планирование
1 год обучения (4 класс)
№
п/п Тема Общее количество часов Теоретичес-кие занятия Практичес-кие занятия Примерные сроки проведения
1 Введение в программу. Техника безопасности 1 1 2 Семь чудес света – изучение мира вокруг нас. Рассказ о мифологии
3 1 3 Изучаем нашу землю
1 1 4 Изучаем страны
3 1 2 5 Изучаем культуру России 2 3 6 Рассматриваем космос и его систему планет
1 3 7 Изучаем древний Египет 1 3 8 Изучаем эпоху возрождения 2 3 9 Изучаем Модернистов 2 1 2 10 Изучаем зарубежных импрессионистов 1 3 11 Изучаем русских импрессионистов 2 3 12 Изучаем русских живописцев 2 3 13 «Разработка образов будущего мультфильма». 8 3 14 «Работа над сюжетом. Раскадровка». 5 1 15 «Беседа по вопросам. Подведение итогов (выставка)» 1 1 Итого: 34 13 (38%) 21(62%)