Разработка внеклассного мероприятия Праздник Букваря в 1 классе
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ СЦЕНАРИЙ 2014г.
Учитель: Как быстро пролетело время!
Совсем недавно был месяц сентябрь , и вы с таким волнением, определёнными надеждами привели своих замечательных детей в нашу школу. А мы их здесь встречали, обучали, развивали, конечно же, любили, внимательно наблюдали и радовались вместе с вами успехам. И вот сегодня « Праздник Букваря». Мы говорим
« До свидания» нашей первой учебной книге.
Все детки выучили буквы и научились читать. Вы, ребята, закончили изучать свой первый учебник, который называется Букварь и поэтому у вас такое замечательное настроение.
ПЕСНЯ
Сегодня день торжественный у нас.
Он, знаем, никогда не повторится.
Хоть в новом предстоит учиться,
Но самый главный – I класс.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в I раз.
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший I класс.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Изменились наши игры,
Стал серьёзным I класс.
Х и У, Х и У в голове у нас сейчас.
Мы ни капли не устали,
Столько нового узнали.
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать.
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться.
Как держать на парте руки,
Нет трудней для нас науки.
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён.
Приглашаем всех сегодня
попрощаться с Букварём.
Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
I класс, I класс пригласил на праздник Вас!
ПЕСНЯ « Если ты книг не читаешь пока….»
Учитель: А теперь любую книжку
Вы прочтёте без передышки.
Были вы просто ребятами,
Стали теперь читателями!
Нет среди вас лентяев,
И это прекрасно мы знаем.
Важно все буквы знать,
Важно уметь читать!
Сценка: тетерев, ёлка, зайцы, лиса.
З : - Здравствуй, дядюшка Тетерев!
Т. :- Здравствуйте, зайчата! Что вы здесь делаете?
З:- Играем!
Т: - Разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его.
З:- А мы читать не умеем, мы не научились!
Мы только иностранные языки изучаем.
Т:- Какие же вы иностранные языки изучаете?
З:- Я умею лаять – ГАВ! ГАВ!
А я умею мяукать по- кошачьи- МЯУ! МЯУ!
Т:- Очень хорошо! Эти иностранные языки могут пригодиться вам в жизни.
Но , всё же обязательно нужно научится читать. Если бы вы умели читать, то вы бы прочитали на этом плакате: « Зайцы, здесь ходит лиса!»
З: - Ой! ( прячутся под ёлку)
Л: - Терентий! Опять ты этот глупый плакат повесил? Безобразие!
А зайцев ты тут не видел? Такие меленькие, глупенькие, хорошенькие!
Т:- Нет, не видел!
Л: - А что это там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Терентий, посмотри, тебе сверху всё видно!
Т: - Это, кажется, собака, а за ней- охотник!
Л: - Ой, собака! Ой, охотник! Бегу! Терентий, прощай, некогда мне!
З: - Спасибо тебе, Терентий, выручил нас!
Т: - Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.
З: - Конечно, но мы ещё и читать научимся, обязательно научимся! Ведь это так важно! До свидания, дядюшка Терентий!
Т: - До свидания, зайчата!
Учитель: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
« Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
« Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!
Песенка Красной Шапочки
Красная Шапочка : - Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла и гостинцев принесла.
А гостинцы не простые, а под стать нашему празднику. Это буквы, но они рассыпались у меня в корзинке. Ребята, помогите мне из букв составить слова.
ВЫБКУ ( БУКВЫ)
КНИУЧЕ ( УЧЕНИК)
УСГЛОБ (ГЛОБУС)
КОШЛА (ШКОЛА)
- Что же ещё у меня в корзинке лежит. Вы это узнаете, если отгадаете мои загадки.
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? ( тетрадь)
2. Я много знаю, но молчу.
Я лишь старательно учу.
Открой меня, и всё поймёшь,
Когда страничку ты прочтёшь. ( книга)
3. Чёрный Ивашка , деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. ( карандаш)
4. Не простая эта книга,
Все листы в ней пусты.
Чтоб раскрасить там страницы,
Я достал карандаши. ( альбом)
Танец
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть , пока, и по слогам,
Я её читаю сам.
И с конца и с серединки
в ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни,
С книгой жить мне интересней
Мне теперь не до игрушек.
Я учусь по Букварю.
Соберу свои игрушки,
И детсаду подарю.
Я бросила куклу,
Играть не хочу.
Мне некогда очень-
Я буквы учу!
Из них я сама составляю слова
Из них написала я « мама моя».
Букварю несём подарки,
Много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю
говорю: « Благодарю»!
Быстро месяцы летели,
Промелькнул январь, февраль.
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели,
И прочли мы весь Букварь!
Учитель: Давайте заглянем на урок к куклам и посмотрим, как они изучали буквы.
Песня « С Букварём уселись куклы»
Учитель:
33 родных сестрицы
Писаных красавицы
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
Буквы стройно встали в ряд
Будто на линейке.
Каждый знает своё место,
И уйти не смей-ка.
Все стоят красиво, по порядку
Посмотри!
Ну, давайте-ка, ребята,
Повторим все 33.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки!
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать, аукать,
А в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А- начало алфавита,
Тем она и знаменита.
Узнать её легко-
Ноги ставит широко!
На дворе, такая жалость,
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Выставил колючки ёжик-
Без перчаток не возьмёшь,
У него иголки
больше, чем у ёлки.
Ёжик, глядя на неё,
Превратился в букву Ё.
И- похожа на гармошку,
И на испуганную кошку.
По меж двух прямых дорог
Одна легла наискосок.
Буква О – Луна и Солнце,
В доме круглое оконце,
И часы, и колесо,
И это, кажется не всё!
Эта буква напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи!
Ы- такая ты толстушка!
Твой животик- как кадушка.
Чтобы легче ей ходить,
Палочку пришлось добыть!
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри- кА, что случилось,
Получилась буква Ю.
Куча яблок на прилавке,
И заметил я , друзья,
Если яблоку 2 лапки,
То получим букву Я.
Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка!
Учитель: Есть на свете братики-
Их ровно шесть.
И сестрёнки тоже есть-
Их ровно шесть.
Парные согласные всем нужны.
С парными согласными мы дружны!
Б и П – всегда мы вместе.
Будем петь мы бодро песни!
В и Ф – мы поутру
В футболке играем на ветру!
Д и Т – уже давно
Мы строим домик, где темно.
З и С – играем в мяч,
Слон и зебра мчатся вскачь!
Ж и Ш – решим задачу
С жёлтым шариком в придачу!
Парные согласные - самые опасные
Парный в слове проверяй,
Слово смело изменяй,
Рядом гласный подставляй.
Учитель: Так же есть согласные без пары.
Скучно им сейчас одним.
Так на праздник наш весёлый
В гости мы их пригласим.
Й Эта буква непростая,
Голос краток и сердит!
Потому, что запятая
На её плечах сидит!
Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. И подобно кочерге, Горбит спину буква Г.
Сигнальщик держит два флажка. С флажками он - как буква К.
Стёр с бумаги ластик наш
Всё, что сделал карандаш.
А чернила не сумел,
Превратился в букву Л.
Знать эту букву не хитро,
Кто был хоть раз в метро.
Вечерами светит всем
Между домами буква М.
У меня про букву Н
Вдруг сложилась песенка:
Н НННННН –
Получилась лесенка!
Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить,
И друг другу Р подставить.
Буква Х – ты хохотушка,
И весёлая хвастушка.
Хоровод как заведёт,
Дружно, весело поёт.
Вот какая буква Ц,
С коготочком на конце.
Коготок- царапки,
Как кошачьи лапки.
Буква Ч сказала: « Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили,
Ч похожа на 4.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Это буква Щ как будто ,
Все сомненья бросьте!
Украшает эту букву
поросячий хвостик!
Учитель: Эти буквы на картинке-
Приведенья, невидимки.
Не придумают никак
Слов на добрый мягкий знак.
Слов на Ъ нет тоже.
Их мы оживить не можем.
Но и мимо не пройдём,
А внутри у слов найдём.
Мягкий знак – всего лишь мягкий.
Как нам его произнести?
Но скажите: мальчик с пальчик,
Поймёте сразу, где его найти.
Молчаливый Ъ
Не произносится никак.
Но нужен многим он словам,
Его учить придётся вам.
Хотите, не хотите,
Стоит он в алфавите!
Песня « 33 родных сестрицы»
Учитель: Дорогие дети, взрослые! Сегодня наш необычный день мы заканчиваем так же, как заканчивали знакомство с первой книгой Букварь.
За это время наши дети очень повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали трудности, но научились их преодолевать.
Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лестнице знаний – это общий труд как самих ребятишек, так и вас, родителей.
Поздравляем вас с победой и давайте вспомним, как же мы прожили этот нелёгкий , но очень важный первый учебный год.
( ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайды)
Учитель: Позади нелёгкий труд медленного чтения.
Вам сегодня выдают удостоверения.
В том, что весь букварь прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
(Вручение дипломов)
Песня
Есть много детских праздников
Забавных и смешных,
Но день рожденья, думаю,
Всегда прекрасней их!
Ведущая:И нам сегодня хочется
Об этом дне сказать,
Всех летних именинников
Прошу сейчас я встать!
Объявляю всем сейчас,День рождения у нас.И поэтому пораДружно всем кричать "Ура!" - Именниники, вы где? Выходите к нам скорей!
-Ребята, наши именинники ждут ваших поздравлений. Вы готовы их поздравлять?
Слушай мою первую команду Вы друг другу помогайте,На вопросы отвечайтеТолько "Да" и только "Нет"Дружно дайте мне ответ:Если "нет" вы говорите, То ногами постучите,Если говорите "Да", В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)Внука водит он туда? Отвечайте дружно ... (Да - хлопают в ладоши)Лед - замерзшая вода? Отвечаем дружно ... (Да)После пятницы - среда?Дружно мы ответим ... (Нет)Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети ... (Да)День рожденья - день веселый? ... (Да)Ждут вас игры и приколы? ...(Да)С юмором у вас в порядке? ...(Да)Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)Именинников поздравим? ... (Да)Или к бабушке отправим? ... (Нет)Им подарим шоколадку? ... (Да)Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)С днем рожденья поздравляем!И, конечно пожелаем:Вырастать Им всем больше ... (Да)Непременно быть потолще! ... (Нет)Быть здоровыми , умными , сильными ! ... (Да)И крикливыми , и драчливыми ... (Нет)Чтоб родители любили! ... (Да)Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)Чтоб мороженным кормили! ... (Да)Может, хватит поздравлять? Дальше будем мы играть? ... (Да)
-Только сегодня и только сейчас Чудесные конкурсы пройдут для вас