Сценарий внеклассного мероприятия Праздник Букваря
Внеклассное мероприятие
«Праздник Букваря!»
Дата проведения: 20 января 2017 года
Школа: МОУ «СОШ п. Красный Боец Ершовского района Саратовской области»
Класс: 1
Учитель: Ромазанова Н.И., учитель начальных классов, первой квалификационной категории.
Цели:
Обучающие:
-закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;
Развивающие:
- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
Воспитательные:
- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;
- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.
Оборудование:
презентация «Праздник Букваря»; печатные буквы и рисунки к ним, буквы-шапочки, рисунки любимых героев «Мы из сказки».
Зал украшен воздушными шарами. На стене - красиво оформленные плакаты. На плакате слова: "Праздник Букваря!",
Оборудование : слоги КО МА ЛА ШИ ДО, карточки со словами кот, сын, суп, розы, свет, игла, портреты писателей, рисунки сказочных героев, компьютер, презентация, свидетельства.
ХОД ПРАЗДНИКА
(слайд 1)
Учитель Н.И.: Народу так много, так шумно на празднике!
Дайте дорогу, идут первоклассники!
Первоклассники входят в класс. Исполняют песню: «Учат в школе». Учитель Н.И.: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились.
Первоклассники:
1.Айдар:
Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей. Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас.
2.Сережа:
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам много раз
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс
3.Лариса:
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
4 Данила:
Знают взрослые и дети И шахтер и водолаз,Что трудней всего на светеСамый первый школьный класс.
5 Маша:
Первый класс – это первый задорный звонок.Первый класс – это первый серьёзный урок.Первый класс – это первая в жизни оценка,Это шумная, радостная переменка.
6. Артём
Кто захочет сам читать
Станет буквы изучать,
А от этого порога-
К знаниям ведёт дорога.
Вам чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я»
Учитель Н.И.: Молодцы, ребята, поете вы хорошо. Но, чтобы хорошо учиться нужно, быть очень внимательным на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем
Игра «Это я»
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
Учитель Н.И.: Молодцы! С этим заданием вы справились.
А сейчас (Звучит мелодия «В гостях у сказки».)
Учитель Н.И.: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь».
«Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних книг на земле. (Слайд 3) На нашем экране представлены разные издания «Букварей» и «Азбук», по которым раньше учились дети. В жизни каждого человека был свой «Букварь»- ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились по нему читать. Выходит Букварь
Букварь Аскар.
Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная – букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без букваря!
Учитель Н.И.:
А что вы нам расскажите о своём первом учебнике?
ПЕРВОКЛАССНИКИ
7. Лариса
С этой книжкой-самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал
8. Данила.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам, строчкам шли,
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
9. Маша:
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Ах, как много мы прочли!
Ах, как много мы узнали!
10. Сергей:
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
11. Айдар:
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре
Букварь: Аскар
Я пришёл к вам в гости не один.
33 родных сестрицы, писаных красавицы.
В одном городе живут и повсюду славятся.
Кто же пришёл вместе со мной?
ПЕРВОКЛАССНИКИ
12.Артём
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все - Алфавит!
Дети исполняют песню с буквами: «33 родных сестрицы» («Песенка-азбука»)
Букварь Аскар:
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звёздах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
Найдёшь ты храбрости пример
В хорошей, умной книжке,
Увидишь всю свою страну,
Всю землю с этой вышки.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
УчительН.И.: Ребята, сегодня к нам пришли гости для того, чтобы поздравить вас с праздником. Встречайте!
/Звучит песня Красной Шапочки. Выбегает Красная Шапочка, она поёт и танцует./
Красная Шапочка Альбина: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да, Красная Шапочка!
Красная Шапочка Альбина: Я слышала, что вы закончили читать свою первую книгу. И что, знаете все буквы? И умеете читать слоги и слова?
Дети: Умеем!
Красная Шапочка Альбина: Это я сейчас проверю.
Конкурс «Придумайте слова».
Красная Шапочка Альбина : Итак, я показываю вам слог, а вы называете такое слово, чтобы оно начиналось с этого слога. Кто больше придумает?
КО МА ЛА ШИ ДО
/Дети придумывают слова./
Красная Шапочка Альбина: Молодцы! Действительно знаете буквы и умеете читать слоги.
Учитель Н.И.: Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев детских книг?», а ты Красная шапочка поможешь ребятам, если им будет трудно
1. С букварем шагает в школуДеревянный мальчуганПопадает вместо школыВ полотняный балаган.О ком эта сказка? (о Буратино) (Слайд 4) Кто её автор? (Алексей Толстой) (Слайд 5)
2. Многим долго неизвестный,Стал он каждому дружком.Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком.Очень просто и недлинноОн зовется... (слайд 6)
(Чиполлино, а не Буратино, а написал книгу «Приключения Чиполлино» Джани Родари) (Слайд 7)
3. Появилась девочка в чашечке цветка,А была та девочка чуть больше ноготка.В ореховой скорлупке девочка спала.Вот какая девочка, как она мала.Кто читал такую книжку?Знает девочку-малышку? (слайд 8) (Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена) (Слайд 9)
4.Девочка хорошая по лесу идет,Но не знает девочка, что опасность ждет.За кустами светится пара злющих глаз.Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(слайд 10) (Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро) (Слайд 11)
5.Сидит в корзине девочкаУ мишки за спиной,Он сам, того не ведаяНесет её домой.Ну, отгадал загадку?Тогда скорей ответь!Названье этой сказки (“Маша и медведь” – русская народная сказка) (слайд 12, 13)
6. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота,Он известен, знаменит,Это доктор... (слайд 14) (Айболит из сказки К.Чуковского)
7. Мылом, мылом, мылом, мыломУмывался без конца,Смыл и ваксу и чернилаС неумытого лица.До сих пор лицо горит!Кто он?... (слайд 15) (Мойдодыр, а не Айболит, но тоже из сказки К.Чуковского) (Слайд 16)
8. Он весел и не злобен,Этот милый чудачок.С ним хозяин, мальчик РобинИ приятель – Пятачок.Для него прогулка – праздник,И на мед особый нюх,Этот плюшевый проказник,Медвежонок... (слайд 17) (Винни-Пух из сказки Александра Милна) (Слайд 18)
9.Он дружок зверям и детям.Он – живое существо.Но таких на белом светеБольше нет ни одного.Потому что он не птица,Не тигренок, не синица,Не котенок, не щенок,Не волчонок, не сурок,Но заснята для киноИ известна вам давноЭта милая мордашка.Он зовётся... (слайд 19) (Чебурашка. О нём написал Эдуард Успенский)
10.Всех он любит неизменно,Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,Это Гена (слайд 20) (Крокодил из книги Эдуарда Успенского) (Слайд 21)
11. Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке.Перед волком не дрожал.От медведя убежал.Но лисице на зубокВсе ж попался (слайд 22) (Колобок – герой русской народной сказки) (Слайд 23)
12.Скорей бы приблизился вечерИ час долгожданный настал,Чтоб мне в золоченой каретеПоехать на сказочный бал.Никто во дворце не узнает.Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка) (Слайд 24) из сказки Шарля Перро. (слайд 25)
Красная Шапочка: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины
Я желаю вам прочитать много книг! До скорой встречи! /Выбегает под музыку./
Учитель Н.И.: Встречаем следующего гостя!
Звучит песенка Шапокляк . На сцену выбегает Шапокляк Света.
Шапокляк Света: Дети, это 1 класс?
Дети: Да!
Шапокляк Света: Праздник Букваря? Значит, правильно, я попала к вам на праздник.
Это вы что, уже чему-то научились? Сейчас проверим!
Конкурс «Измените слово».
Шапокляк Света: Я показываю слово. Вы должны изменить одну букву, чтобы получилось другое слово. (Кот (рот), сын (сон), суп (сук), розы (козы), свет (след), игла (игра).
/Дети отвечают./
Шапокляк Света: Молодцы! Умные детки! Как вас еще проверить.
Вам загадки я задам
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!
Загадки:
Стоит веселый, светлый домРебят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают (Школа)
До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Чтобы сам я бегать мог.Я б такой исполнил танец!Да нельзя, я школьный (Ранец)
Новый дом несу в руке.Дверцы дома на замке,Обитают в доме томКнижки, ручки и альбом. (Портфель)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее Прожить и дня.Помогает мне во всем, Но живет моим умом.Я решу – она решит,Я спешу – она спешит...Занимательная штучкаКак зовется она? (Ручка)
Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует.А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)
Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы,Дядя, длинный и худой,Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с нимНарисуют дом и дым... (Краски и кисточка)
В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц? (Мел)
Я люблю прямоту, Я сама прямая.Сделать ровную черту Всем я помогаю.Что-нибудь без меня Начертить сумей-каУгадайте-ка, друзья, Кто же я? (Линейка)
То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка, Можешь и нарисовать.Называюсь я ... (Тетрадь)
Черные, кривые, От рождения немые,А как только станут в ряд -Сразу все заговорят. (Буквы)
У каждой девчонки, Любого мальчишкиВ портфеле есть Эта заветная книжка.Читают и ныне, Читали и встарьЧудесную книжку С названьем... (Букварь)
Шапокляк Света: Ой, ну, что же мне делать, я поздравляю вас и желаю, чтобы вы росли послушными и умными детками.
Звучит мелодия песенки Шапокляк уходит.
Учитель Н.И.: Доброй стала старушка наша Шапокляк, вы ей понравились и может опять она к нам в гости придёт.
Букварь Аскар .
Я рад, дети, что вы умеете читать,
Но научил я вас ещё не всему.
Я привел к вам на праздник гостью.
Литературное чтение Ульяна:
Я – книга для чтения,
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знание дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Литературное чтение Ульяна. Я очень рада, что пришла к вам. Но, дорогой букварь, здесь так много людей, я боюсь, не обидят ли они меня.
Букварь Аскар . Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно.
Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.
Стихотворение «Книжкины жалобы»: (слайд 26)
1. Я- книга, я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной
Мой чистый вид всегда приятен –
Оберегай меня от пятен!
2. Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплёт не выгибай!
Мне корешок не поломай!
3. Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду –
Вдруг дождь нагрянет на беду.
4. Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни – я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Учитель Н.И.: Что же мы ответим книге? Обещаете бережно относиться к книгам? Давайте повторим правила обращения с книгой.
Первоклассники:
13.Лариса
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по Букварю!
Соберу свои игрушки
И Наташе подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду,
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком,
Куклу жалко отдавать –
Она отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Наташе?
Он плохой, без колеса,
И потом – мне надо тоже
Поиграть хоть полчаса.
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по Букварю
Но я, кажется, Наташе
Ничего не подарю.
14 Айдар
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
15. Сергей
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
16 Маша
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу - звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
17. Сережа
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
18. Данила
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать.
Букварь Аскар: Молодцы, ребята. Вы все теперь наши друзья!
И разрешите мне выдать вам свидетельства .
/Букварь выдаёт ученикам свидетельства./
Учитель Н.И.: Многое мы узнали за это время, многому нам еще предстоит научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге знаний, потому что рядом с нами наши дорогие мамы, любимые дедушки и бабушки. Они помогают разобраться в ваших поступках, разделяют с вами радость побед печаль неудач, отправляя вас в школу, дают добрые советы.
Советы родителей:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам прогладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Родители дарят детям книги.
Первоклассники: (Слайд 27)
Лариса
Беру Букварь в последний раз
Данила.
Несу Букварь в просторный класс
3.Айдар.
И дорогому Букварю
Маша.
Я говорю «Благодарю»!
Сережа.
Ты книга первая моя
Артём
Теперь читать умею Я.
Лариса
На свете много книжек есть
Айдар.
Все книги я могу прочесть.
Данила.
Учёба – очень интересный труд.
Серёжа.
Нам силу, радость знания несут.
Учитель Н.И.: Без книг, без знаний не видать нам счастья,
а от невежества приходят все напасти. Кто в детстве книг хороших не читает, Тот многих радостей себя лишает.
Дорогие ребята! Сегодня вы одержали первую победу, прочитали свою первую книгу. Я желаю вам, чтобы вы полюбили чтение и прочитали много интересных, познавательных книг. А нашим дорогим гостям, мы подарим закладки для книг, сделанные своими руками.
Букварь Аскар:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда
Исполнение песни: «Вместе весело шагать по просторам.
15