Сценарий внеклассного мероприятия в 1-м классе Праздник Букваря


Сценарий внеклассного мероприятия в 1-м классе
«Праздник Букваря»
Борашева Валентина Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 58 г. Нижний Тагил
Материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы.
Цель: создание условий для формирования коллектива класса как среды дружбы и взаимопомощи, для получения детьми совместного опыта позитивного отношения к школе, понимания необходимости учения.
Задачи:
Поздравить первоклассников с успешным окончанием Букваря.
Воспитывать интерес к книге, любовь к чтению.
Развивать коммуникативные и творческие способности учащихся. 
Способствовать сохранению и приумножению традиций класса.
Действующие лица:
Ведущий, фея – учитель.
Чтецы - 2 ученика.
Букварь.
Почтальон Печкин.
Буквы.
Незнайка.
Буратино.
Литературное чтение.
Оборудование: 
Мультимедийный проектор, экран, презентация; костюмы для действующих лиц; музыкальное сопровождение.
Ход праздника
Первоклассники входят в класс под музыку «Маленькая страна»
Ведущий(Учитель): Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня мы прощаемся с первым учебником «Букварём» и всех вас приглашаем на наш праздник. (слайд)
1 ученик:
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы.
Ведущий (Учитель): Ребята! Разрешите мне на этом празднике на несколько минут стать феей. Можно? Спасибо. Но что же мне делать? Ведь у феи должна быть…что? Ой, забыла! Подскажите, дети?
Дети: Волшебная палочка.
Фея (Учитель): Но вот мы и отправляемся в увлекательное путешествие по волшебной стране Букволандии. Палочка! Помоги нам найти паровозик! Ребята, я взмахну палочкой, а вы закройте глазки и хлопните в ладоши 3 раза: 1,2,3…
(Палочка взмахивает 3 раза и на экране доски появляется отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».) (слайд)
Доехали! Приехали мы на станцию «Алфавитинск». (слайд)
Звучат фанфары. Входит Букварь.
Букварь: Здравствуйте, ребята! Очень рад встретиться снова с вами.
Я пришёл к вам в гости не один.
33 родные сестрицы –
Писаные красавицы
В одном городе живут
И повсюду славятся.
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд. Я – командир, вы – мой отряд!
Буквы! По порядку алфавита рассчитайся!
Звучит музыка песни «Азбука». Выходят дети - 33 Буквы.
Дети читают стихи, показывая свои рисунки «На что похожа буква».
(слайды на каждую букву)
А: Абрикос, арбуз, айвы –
Очень вкусные слова.
И все на букву А.
Б: Букве Би страх неведом: Бой, баран, бей, победа!
В: Ветер веет в чистом поле,
Волком воет он на воле.
Г: Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Е, Ё: Ель на ёжика похожа
Ёж в иголках, ёлка – тоже.
Ж: Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З: В звезде найдешь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, зиме, морозе.
И: Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Й: Йод ребёнок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Люди по морю плывут
Люди вёслами гребут.
М: Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёда, много пчёл.
Н: На коне наездник мчит –
Настоящий он джигит!
О: Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он – осёл!
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот –
Разоряет огород
С: Спит спокойно стары слон,
Стоя спать умеет он.
Т: Молоток стучит: «Тук-тук,
Букве Т я старый друг».
У: У- сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф: Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х: Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Да, вы правильно решили:
Ч-мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш: На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ: Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ, Ь: Мягки знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твёрдый знак
Кепку носит – только так.
Ы: Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы.
Все мы знать её должны.
Э: Экскаватор землю роет –
Это школу детям строят.
Ю: Юнга – будущий матрос,
Южных рыбок нам привёз.
Я: Я сказала про себя:
- Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит!
2-й ученик:
Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,Не надо бабушку трясти:«Прочти, пожалуйста! Прочти!»Не надо умолять сестрицу:«Ну, почитай ещё страницу».Не надо звать,Не надо ждать,А можно взятьИ почитать!
Фея(Учитель): Вот какие интересные буквы живут в Алфавитинске.
А мы едем дальше.
Фея взмахивает палочкой.
Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Звучит песенка паровозика
Но здесь путь наш не кончается,
А наша следующая станция Игровая.
Видео: физминутка
Фея(Учитель): Мы продолжаем путешествие.
Фея взмахивает палочкой, и все оказываются на станции «Бюро находок». (слайд)
Фея: Я читаю вам стихи, а вы должны найти ошибку и поставить на место букву. (слайд)
А) Ехал дядя без жилета (б)
Заплатил он штраф за это.
Б) На остров налетел ураган,
На пальме остался последний баран (н)
В) У вратаря большой улов:
Влетают в сетку 5 волов (г).
Г) Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползёт зеленый лук (ж)
С длинными усами.
Стук в дверь. Появляются Незнайка и Буратино.
Буратино: Привет, ребята! Мы узнали, что у вас сегодня праздник.
Незнайка: А мы так любим праздники! Ребята, мы приготовили для вас танец. Давайте потанцуем. Повторяйте движения за нами.
Танец. Звучит песня «Буквы разные от а до я»
Буратино: Нам ваша учительница сказала, что вы уже хорошо научились читать. Это правда?
Незнайка: Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Букварь…
Букварь: Ой, ребятишки, мне пришло время с вами расставаться. Но вы будете изучать мою старшую сестру. До свидания!
Фея: Дети, а вы знаете старшую сестру Букваря? Палочка! Выручай!
Фея взмахивает палочкой, и все оказываются на станции « Загадкино» (слайд)
Звучат фанфары. Появляется литературное чтение:
Здравствуйте, ребята! Меня никак нельзя не знать. Я – литературное чтение. Я, ребята, знаю, что вы все аккуратные, и хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Мой чистый вид приятен:
Оберегай меня от пятен,
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни
Где взял меня – туда верни.
В этой книге есть сказки. Угадайте их.
Буратино: Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Вы подскажите, как звали её? (слайд)
Незнайка: Он и весел, и незлобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх:
Этот плюшевый проказник
Медвежонок (Винни Пух) (слайд)
Фея: Наше путешествие заканчивается. Моё время в роли феи истекло, и я снова ваша учительница – буду учить вас и учиться вместе с вами.
Вы полюбили буквы, а они полюбили вас. Не грустите, не жалейте, что закончили Букварь. И теперь перед вами открыта дорога к интересным и умным книгам, в которых много красивых и добрых слов.
Учитель вручает первоклассникам удостоверения. (слайд)
(Раздаётся стук в двери.)
Учитель: О! Кто это ещё? Узнаёте?
Дети: Да! Это Печкин – почтальон.
Печкин: Здравствуйте, дети! Какие вы все нарядные! А почему вы здесь собрались? А какой у вас праздник? У меня для вас игра.
Игра «Кто быстрее соберёт из слогов слова?»
мальчикам – ро, та, чу, ща, све, кри, щу, ча (роща, сеча, кричу, тащу)
девочкам – ту, кру, чу, пи, щу, ча, ка, ща (туча, пища, кручу, щука)
Печкин: Какие вы все ловкие! Вот посылка ваша. Я вас всех поздравляю и желаю ещё лучше научиться читать и отличного настроения.
Ученик 1: Мы с вами на празднике радостном были,И разные буквы мы изучили.Мы в буквах великие тайны открылиИ сами в игре этой буквами были.Ученик 2:
Мы их изучали, мы с ними играли,Мы много чудесного с ними узнали.Кто выучил буквы – тот молодец,А празднику пришёл уж конец.Ученик 1: Скажем «Букварю» мы «До свиданья»!Ученик 2: И рукой помашем на прощанье.Учитель: Но мы с вами не прощаемся, а говорим: «До новых встреч!» Всем спасибо!
Звучит песня «Буквы разные от а до я»