Конспект урока по внеклассному чтению на тему: «В.Чаплина «Варежка»
Конспект урока по внеклассному чтению по тему: «В.Чаплина «Варежка»
(начальный этап)
Цели: - представить книгу Веры Чаплиной «Варежка» детям;
- научить ориентироваться в книге, самостоятельно рассматривать книгу, прочитывать текст по всем правилам под наблюдением учителя;
- пробудить интерес к детским книгам.
Оборудование: книга «Варежка», электронная презентация.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь.
Решение задач по ориентировке в книгах.
- У каждого из вас на парте лежит книга. Я предлагаю вам её рассмотреть так, как мы это обычно делаем.
- Что вы можете рассказать о книге? Что написано на обложке? (Название книги, автор, жанр)
- Как вы думаете, о ком этот рассказ? (о белом медведе/медвежонке)
- Как вы это поняли? (По иллюстрациям)
- А почему же тогда рассказ называется «Варежка»? Ведь это предмет одежды. Сейчас я прочитаю вам этот рассказ и вы ответите на этот вопрос.
Чтение произведения учителем.
Беседа – рассуждение о прочитанном
- Так почему же рассказ называется «Варежка»? (Это кличка медвежонка)
- Каких ещё героев вы запомнили? (мама – медведица, зоотехник Лена)
- Как вы считаете, правильно ли поступили работники зоопарка, забрав медвежонка у его мамы? Почему?
- Теперь я предлагаю вам ещё раз внимательно рассмотреть книгу, а затем прочитать её «про себя».
5. Самостоятельное рассматривание книги чтение учащимися произведения «про себя».
6. Выявление и оценка качества самостоятельного чтения – рассматривания книги.
- Как звали медведицу - маму? (Звёздочка)
- Сразу ли у медвежонка появилось имя?(Нет)
- А когда? Кто дал ему имя? Почему медвежонка назвали именно варежка? Найдите в тексте и прочитайте. (когда его переводили на площадку к молодым зверятам; зоотехник Аня; другие имена были заняты, а медвежонок был « пушистый да тёпленький, словно варежка пуховая»)
- Почему медвежонка забрали от мамы? Как отнеслась к этому медведица?
- Сразу ли медвежонок познакомился со зверятами? (нет, сначала испугался, но боялся он недолго)
- Остался ли Варежка в этом зоопарке? Почему?
7. Рекомендации к внеурочной деятельности.
-Дома я предлагаю вам нарисовать главного героя этого рассказа.