Учебное занятие Хвойные растения Хабаровского края
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Дополнительная общеобразовательная программа
«Путешествуем, играя по Хабаровскому краю»
Учебное занятие
к блоку №2: Блок «Путешествие по родному краю»
тема №2.9. Хвойные растения Хабаровского края.
2 год обучения (8-11 лет)
Автор-составитель:
Рахматуллина Наталья Михайловна,
педагог дополнительного образования
Комсомольск-на-Амуре, 2012
Конспект занятия
по программе «Путешествуем, играя по Хабаровскому краю» образовательный блок №2: «Путешествие по родному краю»
Тема: Хвойные растения Хабаровского края.
Цель образовательного блока: формирование у учащихся знаний о хвойных растениях Хабаровского края и их защите.
Задачи занятия по формированию УУД:
образовательные:
усвоение учащимися понятий «хвойные растения», видовое разнообразие хвойных растений Хабаровского края
осознание важности защиты хвойных растений ;2. развивающие:
коммуникативные: работать в группе, вести диалог;
учебно-познавательные: совершенствование умений анализировать, конкретизировать учебную информацию
3. воспитательные: формирование у учащихся основ экорационального поведения в природе.
Основные понятия: хвойные растения, растения, температура, свет, влажность.
Оборудование и материалы: комплект «компьютер+экран+проектор»; 1); презентация к занятию (см. электронное приложение к конспекту занятия); рабочие тетради по программе «Путешествуем, играя по Хабаровскому краю»
План занятия:
Организационный момент (3-5 мин.).
Актуализация знаний (7-10 мин.).
Объяснение нового материала (15 мин.).
Формирование умений и навыков (владений) (35 мин.).
Динамические паузы (2-3 мин.)
Закрепление материала (7-10 мин.)
Рефлексия. Подведение итогов (5 мин.)
Этапы занятия Действия педагога Универсальные
учебные действия
Организационный момент Приветствие обучающихся. Сохранность контингента. Актуализация знаний Тема нашего занятия - «Хвойные растения Хабаровского края». Давайте вспомним, какие хвойные вам известны. Обратите внимание на экран (слайд 1). Обучающиеся смотрят на слайд, читают, слушают, анализируют, выделяют главное.
Итак, Хабаровский край – страна тайги. Светлохвойная тайга, где растут ели, сосны, кедры и другие деревья, но преобладает лиственница даурская, занимает по площади большую половину края – покрывает горные склоны от самого севера до Баджальского хребта на юге, совсем недалеко от Комсомольска – на – Амуре. Обучающиеся предлагают варианты ответов, например: сосна, кедр.
Что означает термин – Хвойные растения растения, семена которых развиваются в шишках. Все современные виды — древесные растения, преобладающее большинство — деревья, хотя есть и кустарники.
Спасибо за ваши ответы, но на самом деле не все так просто. Давайте посмотрим на слайд (слайд 2). Смотрят на экран.
Объяснение нового материала А теперь я предлагаю вам обратить внимание на слайд №2. Смотрят презентацию
Формирование умений и навыков Задаю уточняющие вопросы.
Веду контроль за речью ученика, грамотностью ответов. Формируют навыки публичного выступления.
Благодарю за выполнение задания, мотивирую на дальнейшие учебные действия. Задание «Найди поощрение». Дети, выполняя наклоны приседания, повороты, ищут прикрепленные с тыльной стороны парты «Карточки поощрения».
Динамическая пауза Знакомлю обучающихся с заданием №2. На карточках читают условия задания №2.
Оказываю консультативную и организационную помощь командам в выполнении задания.
Веду контроль за речью ученика, грамотность ответов. Выполняют задание №2, представляют результат в виде комикса и его защищают.
Формируются навыки публичного выступления.
Благодарю за ответы. обобщаю ответы учеников в единый вывод. На завершающем этапе нашего занятия я прошу вас выполнить задание № 17 на ст. 25 Формирование умения анализировать, владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, справочниками, атласами, картами, определителями,
Оказываю консультативную и организационную помощь командам в выполнении задания. Выполняют задание, результат представляют в виде публичного выступления.
Зарядка для глаз на расслабление зрительных мышц. Выполняют комплекс заданий по снятию напряжения мышц глаза.
Динамическая пауза Подвожу итоги занятия, совершаю краткий обзор о действии абиотических факторов на живой организм, проводит фронтальный опрос. Формирование навыка применения проблемного подхода к объективной действительности.
По ответам на вопросы фронтального опроса самостоятельно оценивают уровень усвоения материала, задают уточняющие вопросы
Закрепление материала Рефлексия – что узнали. Рефлексивный тест.
Предлагаю детям отметить знаком «+» те утверждения, с которыми они согласны:
Я узнал(а) много нового.
Мне это пригодится в работе.
На занятии было над чем подумать.
На все возникшие в ходе занятия вопросы я получил(а) ответы.
На занятии я поработал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла). Обучающиеся самостоятельно выполняют тест.
Рефлексия Прошу поднять руки тех, кто отметил знаком «+» три вопроса. Далее прошу поднять руки тех, кто отметил знаком «+» четыре и пять вопросов.
Объявляю, что количество плюсов в тесте означает уровень овладения материалом занятия. Обучающиеся самостоятельно анализируют уровень овладения материалом занятия.
Общее подведение итогов, благодарность за хорошую работу на занятии. Подведение итогов