Сценарий внеклассного мероприятия по физике для студентов 1 курса «Летим в космос», посвященный, 50-летию со дня выхода первого человека в космос.


Сценарий внеклассного мероприятия по физике
для студентов 1 курса «Летим в космос»,
посвященный, 50-летию со дня выхода первого человека в космос.Разработан: преподавателем физики ЧЭнК им. С.М. Кирова
Макаровой Н.В.
397066350116-35665667483
2015г.
Мероприятие проводится перед Днем космонавтики
(повторение темы законы постоянного тока)
Область применения – образовательное учреждение.
Возраст обучающихся – студенты 1 курса колледжа ( обучающие по программе профильного освоения знаний по физике) с составе 8 человек ( капитан экипажа, бортинженер, врач, биолог, астронавигатор, инженер связи, лингвист, историк)
Игрой руководит учитель по физике, челами жюри могут быть учителя физики, математики, биологии, химии .Цели и задачи мероприятия:
обучающая: формирование познавательного интереса к физике, применение знаний и умений по теме в нестандартной ситуации;
развивающая: развитие логического мышления, находчивости, остроумия.
воспитательная: воспитание взаимовыручки, смекалки, чувства коллективизма, творческих способностей .Ожидаемые результаты - научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого своей Родины, заботливо относиться к ее истории, окружающим людям; 
сформировать качества активного гражданина своей страны. 
Формы и методы реализации – «игровая программа» в виде соревнования между командами.
Основные знания, умения, навыки характеризующие результативность усвоения материала –повысить интерес обучающихся к физике, как одному из предметов естественно-научного цикла;
стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность;
научить применять знания в новой ситуации, а также  грамотно объяснять происходящие физические явления;
продолжить развивать и закреплять навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;
сформировать у обучающихся коммуникативные навыки, умения работать  в группах, умения оценивать деятельность товарища.Необходимое материально-техническое обеспечение – малый актовый зал, где можно разместить не только участников программы, но и болельщиков команд. А так же мультимедийная установка, фотоаппарат, видеокамера, мультимедийная презентация «игровой программы», задания для команд, презентация творческой работы студента по теме : «Электробезопасность при работе с бытовыми приборами»
Деятельность ведущих Деятельность участников Деятельность болельщиков
Музыкальное сопровождение ( фанфары)
В этом году март и апрель богат космическими событиями : 18 марта 1965 г -50 лет со дня выхода человека в открытый космос;
20 марта на территории Челябинской области наблюдалось частичное солнечное затмение
22 марта - ежегодный Международный день Матери-Земли — день нашего общего уютного дома. 
12 апреля – всемирный день авиации и космонавтики, первый полет человека в космос, который предсказал еще в далеком 1935 году Э.Циолковский ( презентация о первых полетах и его работах)
На сегодняшний день мы покоряем околоземное пространство , можем отправить автоматические станции к другим мира ( Вояджер -1, Вояджер- 2, но на самой планете стало не спокойно
Сейчас очень необходимо , чтобы наш дом был для всех уютным, и каждый вечер на небе зажигались мирные звезды.
Если звезды зажигаются,
Значит, это кому-нибудь нужно,
Значит, это необходимо
Чтобы каждый вечер над городом
Зажигалась хоть одна звезда Слушают презентацию о деятельности Э.К.Циолковского
Помощники ведущих
Появляются , несут звезды (шарики), ставят их на сцене
МИР ЗАБЫЛ О ЛЮБВИ И ДОБРЕ,
ПРАВЯТ ДЕНЬГИ, ВРАЖДА И НАСИЛИЕ,
ГИБНУТ ЛЮДИ И КНИГИ В ЗОЛЕ,
УМИРАЕТ ПЛАНЕТА В БЕССИЛИИ.
ВЕК БОРЬБЫ, ДЕНЬ ВОЙНЫ, СМЕРТИ ЧАС,
СТРАХ И БОЛЬ ОТРАЖАЮТСЯ В ЛИЦАХ.
Я НАДЕЮСЯ, ЧТО ВСЕ ЭТО СНИТСЯ,
ТОЛЬКО КТО ЖЕ РАЗБУДИТ НАС? Смотрят и слушают 1.Мы сегодня отправляемся в виртуальный полет, чтобы вернуть утерянные во времени и пространстве ценности, чтобы наша цивилизация возродилась для Мира, любви и Радости. И тогда засияют над нами звезды вечности.
Голос за кадром: Внимание! (музыка призывающая к вниманию)
На связи –центр управления полетом!
Команды к полету готовы?
Проверим готовность.
2.Мы видим – экипажы надежны и дружны. С такими командами нам не страшно лететь к самым далеким звездам
А перед полетом – по русскому обычаю присядем на дорожку и по обычаю, как первые космонавты вместе споем.
«14 минут до старта» ( заправлены в планшеты космические карты)
или
На мотив песни «Бременские музыканты»
1.Ничего на свете лучше нету,
Чем лететь с друзьями по планетам.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Мы проложим в космосе дороги (2 раза)
Ла-ла-ла-ла2.Наша цель -сокровища Вселенной,
Мы ее достигнем непременно
Наша крыша –небо голубое.
Наше счастье жить такой судьбою (2 раза)
Ла-ла-ла-лаВ конце все вместе: В добрый путь!
Ведущий 1. Для успешного полета в космос необходимо иметь острый ум, точный курс и твердую руку капитана на штурвале корабля
Задание для капитанов - провести кольцо вдоль изгибов проволоки, не задев её. ( как при тренировках перед стартом выполнить это нужно в необычных условиях, вначале присесть 10 раз, пробежать вокруг стола 5 раз и затем приступить к заданию
Ведущий 2 Наши капитаны, как и первые космонавты проявили мужество, выдержку , находчивость в нашей нештатной ситуации, как и А. Леонов при выходе в открытый космос , видео сюжет о полете
Ведущий1Какие качества нужно необходимо иметь первым космонавтам
Ведущий 2 На корабле произошла 2 внештатная ситуация , вышла из строя система освещения корабля
Подведение итогов конкурсов : приветствие. капитанов и борт инженеров
Ведущий2 -На пути кораблей метеорный поток нужно вывести корабль на карантинную орбиту, работа для астронавигатора ( провести корабль не дотрагиваясь до него, с помощью палочки)
В сложную ситуацию попал биолог, необходимо объяснить технику безопасность при работе с электрооборудованием
Презентация и сообщение о действии электрического тока на человека
Ведущий 1 – Много сил уходит в полете .Работать на орбите не легко. Следует подкрепиться Прием пищи в космосе необычное дело, вопрос залу :
Особенности приема пищи на орбите
Ведущий 2. Наши болельщики внимательно следят за полетом, мы сейчас узнаем много они знают о космосе, о особенностях жизни на орбите и применении физических законов в условиях невесомости
Ведущий 1 При всех полетах ведется вахтовый журнал для отчетов истории. Историки должны вложить свою лепту в полет и объяснить всех оставшимся на Земле кто помог создать такие ракеты, способные изучить околоземное пространство и полететь дальше к звездам
Какие качества личности должны быть у всех этих ученых, открывших законы физики и приблизившие освоение космоса ( целеустремленность, ответственность, решительность)
Подведение итогов конкурсов врача, биолога, задания для историков
Ведущий 2 В полете есть часы отдыха, которые каждый космонавт использует по-своему. Один- рисует, другой –фотографирует, третий пишет стихи
Конкурс для лингвистов : составьте стихотворение со строчкой : И медлю я в апрельский вечер
( потом можно зачитать текс автора)
Ведущий 1 Задания выполнены мы собрали при своем полете звезды –качества необходимые нашим людям на Земле, чтобы планета жила и развивалась. Остался один – самый ответственный –Возвращение на Землю.
Но чтобы открылась программа возвращения на Землю, необходимо собрать все эти качества и решить цепочку заданий по схемам
Когда первая команда решит – все зрители должны кричать «Ура! Домой! «
Ведущий 2 Мы с Вами совершили путешествие по необычной Вселенной и привезли с собой основные качества, необходимые нам в этом путешествии и на Земле, остальные мы оставили на орбитах.
Так давайте и дальше пойдем по жизни , неся с собой только добро, честность, мудрость, трудолюбие, решительность, ответственность, целеустремленность а такие качества , как корысть, зависть, подлость , оставим за пределами Земли, так как они не созидают , а разрушают человека.
Подведение итогов игры, распределение мест
Ведущий: спасти планету от разрушения войн, ненавести, злобы, зависти могут люди вооруженные запасом знаний так давайте на протяжении всей жизни будем учиться мудрости, решительности, трудолюбию, пока не поздно пока не поздно.
В конце переделанная песня Пока не поздноМузыка: А. Пахмутова Слова: Н. Добронравов
Выносят предметы для проведения конкурсов в корабля
956642121178Участники команд произносят название экипажей и девиз ( по очереди) например:
1 .эрудит
девиз: Ни шагу назад, Ни сколько на месте, А только вперед И только все вместе.
2."Шуршунчики" Шуршунчики вперёд, вперёд, К успеху дружба нас ведёт, Шуршим сквозь звёздный дождь и ветер, Нас очень трудно не заметить!
Солнечный круг, космос вокруг - Звёзды, кометы, планеты, Будем шуршать, к звёздам спешить,Чтобы скорее открыть: Как летают кометы, Спят ли ночью планеты И другие секреты мы сумеем открыть!
3. «Убойная сила» девиз:-
Один — это мало! Один — это хило!Мы вместе — команда «Убойная сила»
4. "Тюбик"Сколько сможем, столько выжмем.
Команды поют
1 конкурс ( твердая рука)
конкурс капитанов– провести кольцо вдоль изгибов проволоки , не задев её. (каждое касание загорание лампочки, чем меньше касаний тем тверже рука и тем точнее выбран курс)
смотрят видео о выходе в космос А.Леонова
перечисляют качества человека
2 конкурс для борт инженера –необходимо разобраться , что собрано в цепи не верно
( по схеме цепи исправить ошибку в сборке)
Определить какой ключ может включить лампочку;
Один прибор не исправен , что это за прибор

Вывести корабль из под обстрела болельщиков соперников ( по 2 человека от команды соперников)
Слушают и смотрят презентацию
3Конкурс для врача - ответы на вопросы о действии электрического тока на человека
биолога – решают задачи о характрестиках- физ. величинах человека
4 конкурс Раздают сок и они его должны выпить, но сложность в том, что как в космосе сок нужно выпить без рук, как в космическом корабле
6 конкурс –Задания для историков
(презентация)
7 конкурс -Сочиняют стихи 2 человека ,
8 конкурс – узнать, что в иллюминатор увидели другие команды при полете
Студенты – участники решают
Болельщики поют
весь зал считает сколько касаний, сколько раз загорела лампочка у каждого капитана
Смотрят видео
Выполняют задания помощи своей команде( обстреливают корабль противника скомканной бумагой
Отвечают на вопросы
Следят, кто быстрее выпьет сок
5 конкурс Аукцион предметов для болельщиков
1.Разыгрывается, безотказный пишущий инструмент (ручка)
Как вы думаете могут ли работать центробежные механизмы (сепараторы, насосы, регуляторы) на ИСЗ?
2. Разыгрывается запоминающее устройство для хранения телефонов друзей и знакомых (записная книжка)
Действует ли закон сообщающихся сосудов, наполненных не смачивающимися жидкостями на ИСЗ?
3.Разыгрывается универсальная стиральная машина (ластик)
В невесомости, при свободном полете космического корабля, т.е. в полете с выключенными двигателями будет ли писать перьевая ручка?
4.Разыгрывается накопитель оригинальных мыслей (блокнот)
Будет ли испытывать боль космонавт, если, перемещаясь по кабине, сделает неосторожное движение и стукнется о предмет?
5.Разыгрывается незаменимый при выполнении графических работ инструмент (линейка)
Можно ли измерить давление воздуха барометром-анероидом?
Можно ли измерить вес тела при помощи пружинных весов?
6. Разыгрывается уникальный инструмент для проведения замкнутых линий (циркуль)
Можно ли измерить массу тела при помощи рычажных весов?
7.Разыгрывается универсальное средство для передачи мысли на расстоянии (почтовый конверт)
Может ли в космосе пробка плавать на поверхности воды?
Может ли вода вытекать из носика чайника?

Оценивание конкурсов жюри
Название конкурсов Команда 1-14 Команда 2-14 Команда 3-14
Название, девиз команд
Твердая рука
Конкурс борт инженеровКонкур для астронавигаторовКонкурс для врачей
Задание для историков
7. Конкурс лингвистов
8. Конкурс картин
9. Заключительная эстафета