Занимательный урок по математике на тему:«Умножение и деление на двухзначное число».(7 класс)

ГБОУ Верхне-Авзянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
VIII вида.





Занимательный урок по математике.

Решение примеров по теме:

«Умножение и деление на двухзначное число».
7 класс.




Учитель: Миронова Ольга Григорьевна.














2013г.
Тема урока:
«Решение примеров на умножение и деление на двузначное число».
 
Урок математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида.


Цель урока: закрепить полученные знания учащихся по теме:«Умножение и деление на двухзначное число».

Задачи:  
Образовательная:  отработать приемы устных и письменных вычислений,
повторить геометрический материал, расширить кругозор обучающихся.
Коррекционно-развивающая:  развивать внимание, сообразительность, смекалку, память при вычислении; развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания, развивать творческие способности обучающихся.
Воспитательная:  воспитывать активность, самостоятельность, формирование творческих математических способностей,
развивать интерес к предмету «математика».
Межпредметная связь: чтение, биология.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Оборудование: цветная наглядность, интерактивная доска, житоны для подсчёта баллов, геометрическая наглядность, ножницы, часы, музыкальное оформление, призентация.


Высказывание: Предмет математики настолько серьезен,
                          что полезно не упускать случаев
                           делать его немного занимательным.
                                                                        Блез Паскаль.















Ход урока.
Организационный момент . (Эмоциональный настрой на урок).
   - Ребята вам тепло?  (Да!)
  - В классе светло?  (Да!)
  - Прозвенел уже звонок ? (Да!)
  - Уже закончился урок ? (Нет!)
  -Только начался урок?  (Да!)
  - Хотите учиться?   (Да!)
  - Значить можно всем садиться.
Звенит звонок,
Зовет нас на урок. Такой порядок в школе, Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровались с гостями. Тихо сели за свой стол. Начинаем наш урок.
-Сегодня наш урок будет проходить в виде игры. Мы с вами будем решать интересные и занимательные задания. Разделимся на две команды: Команда «квадрат» и команда «треугольник»
-За каждый правильный ответ команда «Треугольник» будет получать треугольники, команда «Квадрат» - квадратики. В конце урока подведем итог.
Задача, конечно, не очень простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!

Есть у математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы важную закалку. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку.

-Вот и сегодня продолжим развивать волю, смекалку и накапливать знания, отрабатывать  умения. Закрепим полученные знания по теме:
«Умножение и деление на двухзначное число».

“Мне учиться очень нравится” Мне учиться очень нравится,  Отвечать я не боюсь.  Я могу с задачей справиться,  Потому, что не ленюсь.  И прекрасна и сильна  Математика-страна!  Тут везде идёт работа,  Все подсчитывают что-то,  Сколько ног у воробьёв,  Сколько в комнате углов,  Сколько в садике скамеек,  Сколько в пятачке копеек.  У стола четыре ножки,  Пять котят у нашей кошки,  Всюду можно услыхать:  “Раз, два, три, четыре, пять!”.  Раз, два, три, четыре, пять,  Шесть, семь, восемь, девять, десять.  Можно всё пересчитать,  Сосчитать, измерить, взвесить.  Математика повсюду, Глазом только поведёшь - И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдёшь.


2 Проверка домашнего задания.

-Решение примеров на умножение и деление на двузначное число.
-Ребята откроем тетрадочки, запишем сегодняшнее число и тему урока :
« Решение примеров».
Открываем учебники стр 169, №561 (3) а –примеры на деление .
Стр 172 №570-два примера на умножение.

А сейчас поработаем по тестам для закрепления математических знаний.
Слайд 5 (1,2,4,5,6)






3. Физкультминутка.

Встанем, глубоко вздохнём.
Потрудились - отдохнём,
Руки в стороны, вперёд,
 Влево, вправо поворот.
 

Три наклона, прямо встать
  Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
                   
Поднимает руки класс - это "раз"
   
·Повернулась голова - это "два"
  "Руки вниз, вперёд смотри - это "три"

Руки в стороны по шире развернули на"четыре"
С силой их к плечам прижать - это "пять
 Всем ребятам надо сесть - это "шесть".





-Сегодня у нас в гостях очень необычная птица .
-Вы наверное догадались?
-Правильно –это сова.
(просмотр презентации – фото сов).

Совы в человеческих представлениях снабжены мудрым проницательным взглядом, рассудительны, задумчивы, тем более что известно, что они обладают способностью видеть ночью. Совы вследствие природы своей имеют исключительное значение, прежде всего потому, что они ночью несут свою службу, а значит им надо быть бдительными. Как символ знаний и эрудиции, рассеивающих тьму невежества, эта птица часто изображается в фирменных знаках научных изданий и книжной торговли, а где вы видели изображения этой птицы? В какой передаче награждают хрустальной птицей?




4.И так задания на сообразительность и смекалку от мудрой птицы :


Для команды «Квадрат» Для команды «Треугольник»
Сколько треугольников вы видите? Сколько квадратов вы
видите?






Ответ: 11 Ответ: 13

5. Задача на внимание.

Кто окажется самым внимательным?
Дама сдавала в багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку. Но только раздался звонок, Удрал из вагона щенок. Ребята, считайте скорей, Сколько осталось вещей?
6 Самостоятельная работа.
Раздаточный материал.
25590:15=1706
26220:23=1140

2808:12=234
6900:23=300

33696:24=1404
56000:14=4000

2568:12=214
3128:23=136


Учащиеся работают самостоятельно. Тому, кто решит раньше других и правильно, выставляется дополнительная оценка в журнал.
Дополнительные вопросы для отвечающих:
Как называются числа при умножении?
Как называются числа при делении?
Какое нужно выполнить действие, чтобы увеличить число в несколько раз? Уменьшить в несколько раз?
7 Этап « Весёлые буквы».
-Составьте слово из предложенных букв.

Каждой команде выдаётся набор букв:

У Л Ь О П О Р Н Г И Я М К
Выигрывает та команда, которая составит самое большое слово.(3мин)

Учитель: А теперь мы с вами отдохнем. Я предлагаю вам посмотреть сценку «Родственники». Исполняют учащиеся 8 класса.



8 Сценка «Родственники».

Жили- были два брата: Треугольник и Квадрат.
Старший – квадратный, добродушный, приятный.
Младший – треугольный, вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься брат?»
Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя их все четыре».

Но квадрат ответил: «Брат, я же старше, я – Квадрат».
И сказал еще нежней: «Не известно, кто нужней».
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы, младший лезет воровато
Срезать старшему углы.


Уходя сказал: «Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратом, а проснешься без углов!»
Но наутро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел лишился слов.
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.

-Ребята в какую геометрическую фигуру превратился квадрат?
-Назовите какие геометрические фигуры вы ещё знаете?

-Какие выводы вы сделали после просмотра этой сценки?
- Правильно, нельзя никогда завидовать и желать другим зла.



Итог  урока.
Вот закончился урок,
Итог подвести нам пора.
Кто же лучше всех трудился,
На уроке отличился?
(Оценки)
Подведём итоги обеих команд

За хорошую работу и сообразительность от сувенир-совёнок, на память. Можно использовать как закладку для книг.

- Чем занимались на уроке?
-Что нового вы узнали для себя?
- Что больше всего вам понравилось?
Поднимите руки у кого хорошее настроение,
И поднимите руки у кого отличное настроение!

Итак, друзья, урок мы провели,
Все сделали мы с вами, что смогли.
Желаю к математике вам прилагать старанье,
Всего вам доброго, и до свидания.