Исследовательская работа по теме Редкие и исчезающие растения нашей местности (5 класс, ФГОС)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Знаменская СОШ №1
Исследовательская работа
«Редкие и исчезающие растения нашей местности»

Автор: Хазихметов Тимур, 5 класс
Руководитель: Жукова И. М.
учитель биологии и химии
ЗНАМЕНКА, 2017 год
Содержание
Введение……………………………………………………….. 3
Методы исследования………………………………………..4
Заключение…………………………………………………….8
Вывод……………………………………………………………9
Используемая литература……………………………………10
Введение
Как то раз на очередном уроке по внеурочной деятельности я поспорил со своим другом о растениях Красноярского края. Он говорил, что у нас нет в окрестностях с.Знаменка растений, которые занесены в Красную книгу Красноярского края. И я решил сделать исследовательскую работу о редких растениях нашей местности. Есть-ли у нас растения, которые занесены в Красную книгу?
Проблема
Природа создала и продолжает создавать много различных творений. Однако не все люди помнят, что многим представителям флоры и фауны угрожает опасность полного исчезновения с лица нашей планеты. Не все жители нашего села знают, что некоторые растения нашей местности имеют статус редких растений и занесены в красную книгу Красноярского края.
Цель: привлечь внимание жителей села к охране редких растений нашей местности.
Задачи:
изучить литературу о редких и вымирающих растениях Красноярского края, мерах их охраны;
выяснить какие растения нашей местности занесены в Красную книгу Красноярского края;
провести опрос населения о том, знают ли они какие растения нашей местности занесены в Красную книгу;
провести анализ полученных данных;
информирование местных жителей о данной проблеме;
Методы исследования
Изучив научную литературу, были определены ряд методов проведения исследовательской работы:
• Проведение опроса населения с целью выяснить, знают ли жители села, какие растения нашей местности занесены в красную книгу.
• Практическое исследование, наблюдение за окружающей средой, в которой произрастает найденный объект исследования.
• Фиксирование результатов наблюдения, т.е. описание в дневнике натуралиста внешних особенностей найденного объекта, а также схематическая зарисовка растения и фотографии с интернета .• Обработка собранного материала.
Изучая литературу я выяснил что:
Красные книги подразделяются по уровням:
•Международные;
•Национальные;
•Региональные.
2.Такое понятие, как «Красная книга» появилось более 40 лет назад.
В 1948 году недалеко от Парижа в маленьком городке проходила международная конференция. На этой конференции был учреждён Международный союз по охране природы и природных ресурсов.
В 1949 году был начат сбор информации о редких животных и растениях для Красной книги, которые находились под угрозой полного исчезновения. Первый том «Красной книги фактов», в котором описывались бедствия живого мира планеты, был издан в 1966 году. Красная книга хранится в городе Морже (Швейцария).
В СССР учредили Красную книгу только в 1974 году. В 80-х годах в ней были упомянуты 94 вида млекопитающих, 37 видов пресмыкающихся, около 80 видов птиц и 680 видов высших растений.
Красная книга Красноярского края была учреждена в 1996 году, а издана первый раз только в 2000 году, в ней упоминались только животные, и только в 2005 году был выпущен 2 том, где были перечислены редкие растения и грибы.
3. Почему книгу назвали красной
Как известно, красный цвет – это запрещающий цвет:
•ОСТАНОВИСЬ!
•СТОП!
•НЕ ГУБИ!
•ДАЛЬШЕ ТАК НЕЛЬЗЯ!
Красный цвет – сигнал тревоги и опасности, сигнал SOS! Этот сигнал нам подают животные и растения. Книгу назвали «Красной книгой», чтобы привлечь внимание людей.
Красная книга — это не закон об охране природы. В ней только факты, которые собраны учёными о животных и растениях в одном месте.
II. Метод исследования: опрос.
Объект исследования – население с. Знаменка и обучающиеся нашей школы.
Знаете ли вы какие растения нашей местности занесены в Красную книгу?
В результате опроса я выяснила:
Называют 5 и более растений Называют менее пяти растений Не знают
взрослые 0 6 4
школьники 0 4 6

Результаты опроса.
Практическое исследование
В результате наблюдения, мною были найдены следующие растения:
1. Жарок, местное название огонек.
2. Пион уклоняющийся, местное название Марьин корень.
3. Ветреничка алтайская, местное название подснежник.
4. Иван-чай, местное название кипрей.
5. Борец алтайский.
8. Касатик тигровый, местное название Кукушкины слезки.
9.Прострел, местное название лютики.
10.Венерен башмачок.
Саранка и многие другие растения.


Заключение
В заключении можно подвести итог моей исследовательской работы. Я изучил литературу о Красной книге. Изучил растения, которые занесены в Красную книгу Красноярского края. Выяснил, что многие из этих растений произрастают в нашей местности, что если ничего не предпринимать, то наши потомки могут не увидеть многие виды растений, потому что они исчезнут.
Что же мы можем сделать, чтобы этого не произошло?
- рассказывать о них жителям нашего села;
- охранять лес, так как он является домом для животных и растений;
- раздавать буклеты односельчанам на тему охраны природы.
Чтобы сохранить редкие виды растений нужно их знать. Мы должны заботиться о растениях нашего села, потому что природа и человек это одно целое, и друг без друга не могут существовать.
Вывод
Все растения из красной книги по разным причинам находятся на грани исчезновения, и в наших силах не допустить их уничтожения. Каждый человек встретивший растения из красной книги, должен помогать их размножению или хотя бы оставлять в нетронутом состоянии.
Чтобы сохранить редкие виды растений нужно их знать. Мы должны заботиться о растениях нашего села, потому что природа и человек это одно целое, и друг без друга не могут существовать.
Моя исследовательская работа еще не окончена.
Следующим этапом будет изучение растений по категориям: 1 категория – виды, находящиеся под угрозой исчезновения (численность которых резко сократилась, достигла критического уровня), 2 категория – уязвимые виды (численность которых резко сокращается, может достигнуть критического уровня в скором времени), 3 категория – редкие виды (в настоящее время не находятся под угрозой исчезновения, не являются уязвимыми, но могут ими стать).Используемая литература
1. С. В. Анкипович «Флора Сибири», 1996 г.2. В.А. Безруких «Хрестоматия Красноярского края и республики Хакасия», 1995г.3. Г. В. Крылов «Зеленая аптека», 1998 г.4.Э.В. Рогачёв «Красная книга Красноярского края», 1995г.5. Ресурсы интернет5. А.С. Эбель «Редкие и исчезающие растения Сибири», 1980 г.