Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
Дата ________Класс: 6
Модуль: Создание изделий из текстильных материалов
Тема открытого урока: Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
Дидактическое обоснование урока
Цели урока:
Предметные цели:
способствовать формированию и развитию знаний о приемах моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, познакомить с профессией художника – модельера и конструктора
Личностные цели:
способствовать развитию речи учащихся;
учить анализировать свою работу, выделять главное
учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу:
способствовать овладению всеми видами памяти;
способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».
Метапредметные цели:
регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;
коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения;
познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные УУД:уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Методическое оснащение урока:
Материально – техническая база:
кабинет технологии
инструменты, приспособления
материалы
компьютер
проектор
Дидактическое обеспечение:
учебник : Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технологии ведения дома» 6 класс Москва: «Вентана-Граф», 2012
рабочая тетрадь: Н.В.Синица, Рабочая тетрадь 6 класс Москва: «Вентана-Граф», 2013
интернет: мультимедийные приложения
учебно-техническая документация
информационные карты
Методы обучения : рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практическая работа
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок-изучение нового материала
Словарная работа на уроке: туника, кокетка, пижама
№ этапа урока Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя Время выполнения Деятельность ученика на уровне формирования УУД
1
Организация на урок и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Слайд 1
Слайд 2, 3
Слайд 4
Психологически настраивает учащихся на урок. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
Постановка проблемного вопроса для определения темы.
Посмотрите на доску. Вы видите разные модели плечевых изделий – платье, халат. Какое изделие мы шьем? Давайте вспомним, что мы уже знаем о плечевых изделиях?
На каком этапе изготовления изделия мы находимся? Мы построили чертеж, необходимо сделать выкройку! Чтобы выполнить эту задачу какой этап работы мы должны пройти? (моделирования) Итак, тема урока : моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. В 5 классе мы знакомились с моделированием фартука, опираясь на эти знания мы сможем выполнить моделирование плечевого изделия? Нам не хватает знаний! Значит цель урока: Научиться выполнять моделирование плечевых изделий с цельнокроеным рукавом. 1
5 Настраиваются на урок, приветствуют учителя.
Принятие образа «хорошего ученика» (Л)
Отвечают на вопросы
Закрепление знаний.
Вспоминают, высказывают предположения, отвечая на поставленные вопросы (П).
Формулируют тему урока и его цель (Р). Сотрудничают с учителем, сверстниками (К).
Извлекают необходимую информацию из текстов слайдов (П)
2 Актуализация знаний . Слайд 6 – 11
Слайд 12, 13, 14
Слайд 15 - 25 Какие изделия можно сшить? Туника, платье, халат, сорочка - словарь новых терминов
2 вида моделирования – что это? Профессии модельера и конструктора!
Учитель ставит проблему: чем отличаются все эти модели? Найдите отличия? Разные детали! Что необходимо сделать, чтобы получить разные фасоны – изменить!
Учитель демонстрирует приемы моделирования и предлагает учащимся на доске повторить действия ! Затруднения!
15 Учащиеся сообщают о найденных дома понятиях
Учащиеся сообщают о них!
На доске !Выполняют пробное учебное действие
чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения ((Р),Извлекают необходимую информацию из текстов слайдов (П).
Высказывают предположения на поставленные вопросы (К)
3 Планирование учебной деятельности. Практическая работа ( ролевая игра «Ателье» Слайд 26 - 28 Инструкция по продвижению задания. Предлагает определить способы достижения цели:
- выбрать учебные действия: предметные, регулятивные, познавательные, коммуникативные;
- определить условия;
- выбрать средства;
- определить критерии оценки результатов 5 Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. Обсуждают, выбирают и фиксируют УД, условия, способы и средства выполнения УД, критерии оценки.
4 Решение учебной задачи Инструкция, критерии оценивания, учебник Вводный инструктаж учителя. Проверка организованности начала работы, организация рабочих мест. Повторение правил техники безопасности при работе с острыми предметами. Организует выполнение УД школьников в соответствии с учебной задачей. Организует контроль, оценку УД. Предлагает использовать дидактические материалы, средства обучения. Организует сотрудничество. 15 Уточняют план решения задачи. Выполняют УД в процессе решения задачи. Осуществляют контроль, оценку, Обсуждают заданный вопрос и пытаются выполнить предложенное задание в группе сотрудничество
4 Подведение итогов урока. Рефлексия. Слайд 31 - 32 Подведём итог урока.
Чему научились на уроке?
На каком этапе испытывали затруднения??
Как могут пригодиться вам в дальнейшем приобретенные знания?
Оцените свою работу на уроке.
Продолжите предложения:
Я узнала…
Я научилась…
Мне пригодится это…
Каждому из вас я говорю спасибо за добросовестную и активную работу
5 Делают краткие выступления, слушают собеседника (К). Выделяют и формулируют то, что усвоено и что нужно усвоить (Р)
Оценивают себя в процессе деятельности (Л).
Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л).