Открытый урок по физкультуре на тему Подвижные игры и эстафеты на развитие физических качеств


Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе
Дата проведения: 14.04.2016г.
Учитель: Погибаева Е.Ю.
Тема: «Подвижные игры и эстафеты на развитие физических качеств».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: развитие физических качеств обучающихся на основе подвижных игр и эстафет.
Задачи:
Образовательные: создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр, эстафет; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, быстроты, координации движений.
Оздоровительные: укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у обучающихся.
Воспитательные: воспитывать на уроке дисциплинированность, организованность, чувство товарищества, взаимопомощь.
Планируемые результаты
Предметные: выполнять и распознавать различные игры и упражнения (на месте и в движении); способствовать развитию ловкости, быстроты.
Метапредметные:
познавательные: - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы
коммуникативные:  вступать в речевое общение, вести диалог, взаимодействовать со сверстниками;
регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Личностные:  проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Время проведения: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал.
Образовательные ресурсы: гимнастические скамейки, скакалки, видео и аудио материалы, мячи, свисток.
Содержание урока Дозировка Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормируемые УУД
Подготовительная часть – 15 мин.
Построение.
Мотивация.
Строевые упражнения
- Направо, налево, кругом!
- Рассчитайсь на 6, 3, на месте.
- По расчету шагом марш.
Комплекс ОРУ со скакалками
•И. п. – ноги врозь, скакалка в опущенных руках
1.Руки вверх, подняться на носки, прогнуться.
2.И. п.
•И. п. – ноги врозь, скакалка за головой, концы скакалки в руках
1.Поворот налево, левую руку выпрямить, скакалка на уровне плеч.
2.И. п.
3.То же, но в другую сторону.
4.И. п.
•И. п. – ноги врозь, скакалка перед собой на уровне плеч.
1.Поворот туловища влево.
2.И. п.
3.– 4. То же, вправо.
•И. п. – стоя на скакалке ноги врозь, держим скакалку за концы.
1.Наклон вперёд, руки назад.
2.И. п.
•И. п. – широкая стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое за головой.
1.Наклон вперёд, скакалка вперёд.
2.Наклон вниз, скакалка вниз.
3.Наклон вперёд, скакалка вперёд.
4.И. п.
•И. п. – стоя ноги вместе, скакалка сложена вчетверо за спиной в опущенных руках.
1 – 3. Наклон туловища вперёд, руки назад – вверх до предела.
4- И. п.
•И. п. – О. с.
Прыжки через скакалку – 20 – 25 с, ходьба на месте.
- На свои места шагом марш!
Ходьба и ее разновидности (по кругу):
а) 1-руки в стороны, 2-вверх, хлопок в ладоши, 3-в стороны, 4-вниз
б) ходьба на носках, руки к плечам;
в) ходьба на пятках, руки за головой,
г) ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс.
д) ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс.
Беговые упражнения.
* Обычный бег, бег с захлестыванием голени, руки на пояс.
* Обычный бег, по сигналу повернуться и выполнять бег в обратную сторону.
2 мин.
5 мин.
30 сек.
3-4 мин.
6 – 8 раз.
8 – 10 раз.
8 – 10 раз.
8 – 10 раз.
8 – 10 раз.
8 – 10 раз.
2 мин.
2 мин. Организует занимающихся на урок. Приветствует обучающихся. Проверяет готовность учащихся к уроку.
- Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!
- Как самочувствие? Проверим, измерив пульс.
- Для определения темы урока, предлагаю посмотреть видеофрагмент (фрагмент мультфильма «Маша и медведь»).
- Чем занимаются герои мультфильма? (играют)
- Во что они играют? (прятки) Какая эта игра? (подвижная)
- Догадались, чем будем заниматься на уроке?
Молодцы. Правильно.
- А для чего нужны в современном мире подвижные игры? (быть внимательными, владеть основными видами движения, улучшать здоровье)
- А знаете ли вы правила безопасного поведения на уроках физкультуры и при проведении подвижных игр. Давайте вспомним.
- А сейчас подкрепим ваши знания с помощью игры: «Верно-неверно».
- Ребята, если я произнесу верное высказывание (правило), вы маршируете, если я произнесу ложное высказывание, приседайте.
1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.
2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.
3. На уроке физкультуры можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.
4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
5. Можно кричать и драться.
6. Завязывать шнурки нужно не выходя из строя.
7. Запрещается толкаться,
-ставить подножки товарищу,
-заниматься с развязанными шнурками,
-перебивать учителя,
-общаться с товарищем на интересные темы.
8. В играх можно не соблюдать правила.
9. Ломать и портить инвентарь.
-Ребята, чтобы наше тело было крепким и здоровым, приступаем к его тренировке.
Подает команды.
Ставит задачу перед обучающимися: определить общеразвивающие упр., которые будут способствовать развитию равновесия. Осуществляет показ и выполнение ОРУ вместе с учениками. Наблюдает за качеством выполнения упражнений. Корректирует действия уч-ся по мере необходимости.
Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения упражнений. Задает вопросы, способствуют ли выполняемые упражнения развитию равновесия. Заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу. Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы.
Определяют и обсуждают тему урока.
Выполняют упражнения.
Выполняют упражнения. Корректируют свои действия при выполнении упражнений.
Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями учителя. Отвечают на вопросы.
Делают вывод с учителем, что все выполненные упражнения в движении развивают равновесие.
Умение проявлять дисциплинированность и внимание.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.
Основная часть 25 мин.
- Сейчас приступим к основной части нашего урока.
Игра «Наведи чистоту».
На площадке разбросаны мелкие детали. За 1 минуту обучающиеся собирают мелкие предметы, кто больше соберет, тот и победил.
Игра «Солнышко».
- Посмотрите, ребята. У меня есть вот такое солнышко (круг без лучей). Скажите, чего не хватает? Чтобы собрать лучи солнышка нужно решить пример на сложение и вычитание. Решение и есть лучик. (20-8=1215+8=23, 17-7=10, 19+10=29, 38-30=8, 30+15=45, 25-17=8, 16+9=25)Эстафеты.
Передвижение вдоль скамейки. Кто быстрее пробежит.
Ведение мяча.
Обучающийся с кеглей в руках бежит к обручу, кладет в обруч кеглю, берет мячик и возвращается в команду. Следующий кладет в обруч мячик, берет кеглю и передает её следующему ученику.
Как себя чувствуете? Измерим пульс.
Игра «Лиса и садовник».
Из игроков выбирают «лису» и «садовника». Остальные игроки — дети, — взявшись за руки, образуют круг. «Лиса» встает в центр круга, а «садовник» — за кругом. «Лиса» подходит к любому игроку и делает движение, как будто она кладет что-то в рот. «Садовник» спрашивает:
— Что ты в моем саду делаешь?
— Яблоки кушаю.
— Кто тебе разрешил?
— Никто не разрешил.
После последнего слова «садовник» заходит в сад, пролезая под руками игроков, а «лиса» выбегает из сада. «Садовник» гонится за ней, но только по ее пути (следу), то вбегая в круг, то выбегая из него, пока не поймает «лису».
Если «лисе» удается убежать или «садовник» сбивается с пути, выбирают новых «лису» и «садовника», и игра продолжается.Игра «Арам-шим-шим».
Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами: Арам-шим-шим, Арам-шим-шим, Арамия-Дульсия, Покажи-ка на меня. На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то обнимаются. Если они повернул и головы в разные стороны, то жмут руки. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место.
Игра на внимание «Фрукты-овощи» .2-3 мин.
4 мин.
5-6 мин.
5-6 мин.
5 мин.
2 мин. Объяснение задания осуществляет совместно с обучающимися. Обеспечивает мотивацию выполнения упражнений, контролирует и корректирует выполнение.
Контролирует соблюдение правил техники безопасности.
Объясняет правила игры.
Объясняет условия проведения эстафет. Подводит итоги эстафетных соревнований совместно с обучающимися.
Объясняет условия проведения игры.
Объясняет условия проведения игры.
Объясняет условия проведения игры, следит кто самый внимательный.
Вступают в диалог с учителем по вопросам правильного выполнения упр. Выполняют задание в соответствии с требованиями учителя, самостоятельно решают организационные задачи и корректируют свои действия.
Выполняют задания на скорость.
Выполняют задание.
Выполняют задание.
Выполняют задание.
Умение вести диалог с учителем, оценивать правильность выполнения упр.
Умение контролировать и свои действия .
Умение организовать собственную деятельность.
Умение выявлять причины неудач своей команды в соревновательной деятельности.
Умение нести ответственность за неудачи своей команды.
Умение согласовывать свои действия со сверстниками.
Заключительная часть 5 мин.
Релаксация.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Организованный уход из зала. 5 мин Чтобы восстановить дыхание и подготовиться к следующему уроку предлагаю вашему вниманию видеоролик. И выполним упражнения.
И.п.- о.с.
поднимаем плечи как можно выше.
4 - опускаем плечи в и.п.-о.с.
Упражнение повторяется.
1-2- руки в стороны и слегка наклон вперёд
3-4- руки падают вниз и качаются, пока не остановятся.
Упражнение повторяется
И.п.- руки согнуты в локтях, кисти пассивно свисают. Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками.
Измерим пульс.
Подводит итоги урока совместно с обучающимися.
- Наш урок заканчивается. Сегодня на уроке мы играли и …
(Развивали физические качества….) Какие?
- Я рада, что на протяжении всего занятия вы были активны и внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.
- Давайте возьмемся за руки и сделаем друг другу комплимент.
- Уходя с урока, возьмите шарик, который отражает ваше настроение.
Зеленый – настроение отличное, вы довольны уроком и у вас все получилось
Оранжевый – настроение средне, чего-то не хватило на уроке, что-то не получилось.
Желтый – настроение плохое, вам не понравилось на уроке.
Придумать свою подвижную игру.
Урок окончен! До новых встреч! Выполняют задание.
Отвечаю на вопросы, высказывают свою точку зрения. Умение высказывать свое мнение.