Конспект «Занимательная математика» ( внеурочная деятельность)
Тема занятия: «Занимательная математика» ( внеурочная деятельность)
Учитель Лепезина Е.С.
Цель занятия: Создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике, развития познавательной сферы, а также формирования познавательного интереса у учащихся посредством включения их в решение занимательных математических задач.
Задачи занятия:
Обучающие:
Актуализация знаний и расширение представлений о понятии «математика».
Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.
Развивающие:
Развитие умения целенаправленно воспринимать информацию (в том числе из средств массовой информации), анализировать ее, делать на ее основе выводы.
Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).
Развитие коммуникативных умений (слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, защищать, аргументировать свою точку зрения).
Воспитательные:
Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.
Создание условий для формирования познавательного интереса.
Источники литературы и Интернет - ресурсов:
Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Методическое пособие, РОСТ, 2012.
Галиуллина Е.Н. Математический КВН // Уроки в начальной школе: Когда закончились уроки. Пособие для учителя. М., Начальная школа, 2004.
Шевцова С.А. Дидактическая игра по математике «ФУТБОЛ» // Социальная сеть работников образования «nsportal.ru»: режим прямого доступа -nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/library/didakticheskaya-igra-futbol
Ход занятия:
Организационный момент
О, математика, земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. «Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. Девизом нашей сегодняшнего занятия будут слова великого древнегреческого математика – Архимеда. “Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты”
Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Разминка
Отгадайте о каких цифрах идёт речь?
Маленькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает?
Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится? Два кольца, но без конца,
Если я перевернусь, то совсем не изменюсь? Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет.
Ровно на 3 меньше станет? Ребусы ( работа в парах)
100 г по 2 л пре 100 л
ак 3 са100 лица 7 янинС 3 жикис .100 л бВесёлые задачи
Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек?
Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц?
На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах?
Шла старуха в Москву. Ей на встречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву?
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние пробежала тройка лошадей?
Геометрический материал
264731513589005667375520700364807552071003648075520700036480755207000Знает даже и дошкольник
Что такое треугольник.
Но совсем другое дело
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!
Найди лишнюю фигуру.
452437510541000
22002756159500-190506223000
38385756794500Преобрази фигуры ( работа в группе)
3571875212725005153025107950006 Числа в пословицах и поговорках
… в поле не воин. ( один)
364426540640000522287528257500Конь о … ногах и тот спотыкается. ( 4)
… сапога – пара. ( 2 )
Заблудиться в … соснах. (3)
… вода на киселе. ( 10 )
7. Конкурс « Назови слова на букву …»
Учитель: я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой.
479382828257500 «Слова на букву «К»
Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат)
1000 метров – это… (километр)
1000 грамм – это … (килограмм)
Наименьшая денежная единица в России. (копейка)
Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических
действий. (калькулятор)
. « Слова на букву «П»
49434755778500Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)
Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник)
Результат умножения (произведение)
Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)
Знак сложения (плюс)
8 Лишнее число
4191008826500
Примеры
352425018224600 Итог. Рефлексия
-158750727392500491490058832750033909006035675001476375598805000-23812558451750042767254406900002162175440690000-15239944069000044100752997200002085976291147500-15240029114750044100751244600002038350133985000-1524001416050001695450-3175000-317500