декада по профессии Маляр строительный для коррекционных групп


Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии
ОПД ПМ специальностей
социально-экономического профиля
«____»__________________________201 г
Протокол №
Председатель____________________ Утверждаю:
Заместитель директора по УПР______________ И.Н.ЮдинаПлан проведения
декады по профессии «Маляр строительный»
№ п/п Наименование мероприятия группа Ответственный Дата
проведения
1. Конкурс на лучший конспект по предмету. МС -13 Андриенко И.Ф. 02.12.14
2. Открытый урок по п/о по теме программы. МС-13 Лайкова А.В. 27.11.14
3. Защита рефератов по теме: «Новейшие отделочные материалы» МС-13 Андриенко И.Ф. 26.11.14
4. «Я и моя профессия».
Презентация. МС-13 Лайкова А.В. 26.11.14
5. Конкурс профмастерства. МС-13 Лайкова А.В. 27.11.14
6. Конкурс проектов «Мои фантазии». МС-13 Лайкова А.В. 01.12.14
7. Мастер – класс по подбору и наклеиванию обоев. МС-13 Лайкова А.В. 04.12.14
Преподаватель спецтехнологии И.Ф. Андриенко
Мастер п/о А.В. ЛайковаГОУ СПО «ТМТ»
Таштагольский многопрофильный техникум Утверждаю:
Зам. директора по УПР__________ И.Н.Юдина«____»______________2014г
План открытого урока
Мастер п/о Лайкова А.В. группа МС-13 «___»______________ 2014г.
Тема программы: Обойные работы.
Тема урока: Ремонт обоев методом двойной подрезки.
Целеполагание:
Обучающая: сформировать первоначальные умения и навыки по ремонту обоев методом двойной подрезки;
Развивающая: способствовать развитию профессиональной самостоятельности и творческого поиска в ходе выполнения задания;
Воспитывающая: способствовать постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства, интереса к профессии и профессиональным достоинствам, положительной мотивации учебно-производственной днятельности.
Методическая цель: активизация деятельности обучающихся на уроке посредством использования нетрадиционных форм проведения урока и внедрения игровых технологий в учебно-производственный процесс.
Тип урока: урок формирований первоначальных умений и навыков.
Методы: проблемный и объяснительно- иллюстративный.
МТО: Плакат, карточки-задания, инструкционно-технологическая карта, малярный скотч, канцелярский нож, обрезки обоев, мультимедийная система.
Межпредметные связи: технология малярных работ, материаловедение.
Место проведения: строительный цех в учебных мастерских.
Ход урока:
1. Организационный момент – 5 мин.
Психологическая подготовка обучающихся к уроку, проверка готовности внешнего вида и наличие спецодежды.
2. Вводный инструктаж:
2.1 Сообщение темы и целей урока.
2.2 Формирование мотивации обучающихся. Поговорки о труде и учебе.
2.3 Повторение ранее усвоенных знаний и умений с использованием игровых технологий:
- закрепление знаний обучающихся по пройденному материалу ( Игра «Лото»;
- определение технологической последовательности оклеивания поверхностей самоклеящейся пленкой;
- организация рабочего места;
2.4 Инструменты, приспособления, материалы.
2.5 Объяснение трудовых приемов с практическим показом трудовых приемов:
- подготовка заплатки;
- разрезы;
- освобождение места под заплатку;
- приклеивание заплатки;
2.6 Выдача заданий на урок.
2.7 Контроль качества выполненных работ. Оценка качества выполненных работ. Разъяснение возможных дефектов , возникающих при ремонте поверхностей, оклеенных обоями.
2.8 Техника безопасности при ведении работ.
3. Текущий инструктаж
3.1 Упражнения обучающихся по усвоению приемов ремонта обоев.
3.2 Обходы рабочих мест с целью:
1 обход – оказание помощи в организации рабочего места;
2 обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов;
3 обход – проведение индивидуального инструктажа ( при необходимости);
4 обход – проверка соблюдения обучающимися безопасных условий труда;
5 обход – приемка выполненных работ.
4. Заключительный инструктаж
4.1 Подведение итогов работы, степень достижения поставленных целей на уроке;
4.2 Анализ работы обучающихся;
4.3 Типичные ошибки и недостатки, затруднения обучающихся при выполнении задания;
4.4 Сообщение оценок.
4.5 Беседа с обучающимися по вопросам темы.
4.6 Домашнее задание : составить криптограмму по заданной теме.
5. Уборка рабочих мест -30 мин.
Тема следующего урока: Ремонт обоев методом «рваной » заплатки.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
ГОУ СПО
«Таштагольский многопрофильный техникум»
Утвердаю:
Зам директора по УПР___________И.Н. Юдина
«___»____________2014г.
Мастер п/о А.В. Лайкова группа МС-13 «___» ноября 2014г.
План проведения конкурса проектов
«Мои фантазии».
Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на
достижение оптимальным способом заранее запланированного результа-
та. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований
и любых других видов самостоятельной творческой работы обучающихся, но
только как способов достижения результата проекта.
Для обучающегося проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими обучающимися.
Результат этой деятельности – найденный способ решения
проблемы – носит практический характер и значим для самих открывателей. А для мастера производственного обучения учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний,
самообучение, исследовательская и творческая деятельность .Выполненные работы должны отвечать следующим требованиям:
Актуальность, творческий подход, аккуратность, использование инноваций.
Цели конкурса:
-пропаганда профессии и повышение ее престижа;
-развитие профессиональных умений и навыков;
-стимулирование обучающихся к развитию и совершенствованию интеллектуального, эмоционального, действенно-практического потенциала через участие в конкурсе проектов.
Задачи:
- расширение познавательного кругозора;
- формирование адекватной самооценки;
- воспитание эстетического вкуса;
- воспитание коллективизма и ответственности;
- повышение интереса обучающихся к занятиям
Тип урока: урок - конкурс
Методы: решение учебно-производственных задач.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Ход конкурса:
1. Организационный момент – 5 мин.
Психологическая подготовка обучающихся к конкурсу, проверка готовности.
1.1 Сообщение темы и целей конкурса.
2. Защита конкурсных работ.
3. Подведение итогов работы, степень достижения поставленных целей.
3.1 Анализ работы обучающихся.
3.2 Беседа с обучающимися по вопросам темы.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Мастер п/о А.В. ЛайковаГОУ СПО
«Таштагольский многопрофильный техникум»
Утвердаю:
Зам директора по УПР___________И.Н. Юдина
«___»____________2014
Мастер п/о Лайкова А.В. группа МС-13 «___»_ноября 2014.
План проведения конкурса профмастерствав группе МС-13
Декада по профессии «Маляр».
Конкурс профмастерства - одно из главных мероприятий декады. Проведение конкурса профмастерства - это увлекательная форма соревнования среди обучающихся. Они учат высокому профессиональному мастерству, воспитывают гордость за свою профессию, приобщают к секретам мастерства, сокращают путь обучающегося к высокой профессиональной деятельности и являются хорошей проверкой сформированности знаний, умений и навыков учащихся.
В конкурсе профмастерства участвуют все обучающиеся группы МС-13. Обучающиеся поставлены в одинаковые условия, и их задача - показать свое профессиональное мастерство.
В процессе проведения конкурса должны соблюдаться: выполнение практической работы, знание технологического процесса, правила безопасности труда, владение инструментом, организация рабочего места, наличие положительного отзыва. Победителем является участник, набравший наибольшее количество баллов. При равенстве итоговых показателей предпочтение отдается участнику, имеющему более высокий балл за практическое задание. После завершения работы всеми участниками конкурса, жюри проводит краткий разбор выполнения задания. Итоги конкурса заносятся в протокол, объявляются победители конкурса.
Тема: Улучшенное оштукатуривание поверхности и вытягивание лузга.
Цели конкурса:
- повысить качество профессиональной подготовки обучающихся;- утвердить престиж профессии в современных условиях;
- выработать у обучающихся профессиональное и научно-познавательное мышление, научить их самостоятельно принимать решения, чтобы обеспечить высокое качество и производительность труда.
Задачи:
Повышение профессионального мастерства и компетенций профессиональной деятельности участников конкурса:
- способность к анализу, оценке и проектированию своей деятельности, ответственности за нее;
- готовность к самостоятельным системным действиям в профессиональной ситуации,
-поиск и творческому решению профессиональных проблем;
-демонстрация личностных и профессиональных качеств;
- популяризация рабочих профессий среди молодёжи;
- формирование позитивного имиджа;
- определение сильнейших участников среди участников конкурса;
Тип урока: урок - конкурс
Методы: решение учебно-производственных задач.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная
МТО: Плакаты, карточки-задания, инструкционно-технологическая карта, учебный раствор, растворный ящик, штукатурная лопатка, полутерок, терка, окамелок.
Межпредметные связи: технология отделочных строительных работ, материаловедение.
Место проведения: строительный цех.
Ход конкурса:
1. Организационный момент – 5 мин.
Психологическая подготовка обучающихся к конкурсу, проверка готовности, внешнего вида и наличия спецодежды
2.Вводный инструктаж:
2.1 Сообщение темы и целей урока.
2.2. Формирование мотивации обучающихся.
2.3 Повторение ранее усвоенных знаний и умений:
- приготовление шпатлевочного состава;
- нанесение;
- шпатлевание;
- организация рабочего места.
2.4 Инструменты, приспособления, материалы.
2.5 Выдача задания на урок.
2.6 Контроль качества выполненных работ. Оценка качества выполненных работ. Разъяснение возможных дефектов, возникающих при выполнении работ.
2.7 Техника безопасности при ведении малярных работ
3. Текущий инструктаж.
3.1 Упражнения обучающихся по усвоению приемов сплошного шпатлевания:
3.2 Обходы рабочих мест с целью:
1 обход - оказание помощи в организации рабочего места;
2 обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов;
3 обход – проведение индивидуального инструктажа ( при необходимости);
4 обход – проверка соблюдения обучающимися безопасных условий труда;
5 обход – приемка выполненных работ.
4. Заключительный инструктаж:
4.1 Подведение итогов работы, степень достижения поставленных целей на уроке.
4.2 Анализ работы обучающихся.
4.3 Типичные ошибки и недостатки, затруднения обучающихся при выполнении задания.
4.4 Сообщение оценок.
4.5 Беседа с обучающимися по вопросам темы.
4.6 Домашнее задание: составить криптограмму по заданной теме.
5. Уборка рабочих мест – 30 мин.
Тема следующего урока: дефекты шпатлевочных работ.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Мастер п/о А.В. Лайкова