Методическая разработка Интеллектуальные таблицы
Упражнение «Интеллектуальные таблицы»
Вопросы, задания, предлагаемые ребенку, довольно просты и практически не требуют от него каких-либо специальных знаний. Главная трудность для выполняющего заключается в ограничении количества времени — для каждого задания 2-5 секунд. Кроме временного ограничения, обязательным условием является однократность предъявления задания, то есть каждое задание зачитывается только один раз, иначе оно попросту теряет свой развивающий смысл. О правилах выполнения упражнения ребенку сообщают заранее, чтобы он знал и был готов к этим ограничениям. Диктуя задания, произносить слова нужно четко и ясно, чтобы ребенок вас понял.
1. «Если ты мальчик, нарисуй солнышко, если девочка, то цветочек.2. Поставь в круге точку.3. Нарисуй три круга, закрась любой не первый круг.4. Закрась фигуру, у которой три угла.5. Закрась стрелочку направленную вниз.6. Под чертой нарисуй кружок.7. Закрась первый квадрат и последний,8. Нарисуй любой круглый предмет.9. Обведи то число, которое больше.10. Если елки зеленые, то нарисуй круг, если синие то квадрат.11. Нарисуй внутри круга треугольник.12. Если собаки умеют мяукать, то поставь плюсик.13. Раздели круг пополам.14. Подчеркни все треугольники.15. Напиши любое число».«Интеллектуальные таблицы». 2-й вариант1. «Если сейчас зима, нарисуй круг, если нет — квадрат.2. Закрась третий кружок и зачеркни первый.3. Если собаки лают, поставь в треугольнике плюсик, если нет — минус.4. Нарисуй столько же квадратов, сколько медведей в сказке «Три медведя».5. Если ты девочка, то нужно нарисовать бантик, а если мальчик, то шарик.6. Над линией поставь точку, а под ней нарисуй овал.7. Если на руке 5 пальцев, зачеркни все единицы, если другое количество — все двойки.8. Раздели вторую сверху линию пополам.9. Закрась фигуру без углов.10. В каждый треугольник поставь точку.11. Если Рита — имя мальчика, напиши любую букву, если имя девочки, то любую цифру.12. Нарисуйте три треугольника, и зачеркни из них средний.13. Нарисуй рыбку.14. Нарисуй столько же палочек, сколько времен года.15. Поставь три точки не в круге».
«Интеллектуальные таблицы». 3-й вариант 1. «Если яблоко — это фрукт, напиши, сколько будет к 2 прибавить 1, если овощ, то от 2 отнять 1.2. Нарисуй столько же квадратов, сколько лап у кошки.3. Нарисуй столько же кругов, сколько хвостов у коровы.4. Нарисуй любой зеленый овощ.5. Нарисуй, что выше — куст или дерево.6. Поставь в квадрате 5 точек и соедини их линией.7. Если сегодня ясный день, нарисуй солнце, если пасмурный — тучу.8. Если рыбы умеют плавать, то нарисуй волну.9. Если груша — это овощ, напиши сумму чисел 1 и 1.10. Нарисуй в квадрате треугольник, а в круге квадрат.11. Закрась меньшую фигуру, и обведи большую.12. Заштрихуй квадрат.13. Внутри треугольника нарисуй круг, а в квадрате поставь три точки.14. Если кошка — это животное, нарисуй треугольник, если нет, то круг.15. Нарисуй три плюса и один знак равенства, зачеркни те знаки, которых меньше».«Интеллектуальные таблицы». 4-й вариант1. «Обведи все фигуры, у которых нет углов.2. Поставь по одной точке в каждом углу квадрата.3. Нарисуй столько же кругов, сколько поросят в сказке «Три поросенка».4. Зачеркни все круги.5. Поставь в квадрате плюс, а в треугольнике минус.6. Выбери лишнюю фигуру, и закрась ее.7. Соедини нижний конец четвертой линии с верхним концом пятой.8. Зачеркни все фигуры без углов.9. Реши только третий пример.10. Под каждым минусом поставь плюс.11. Поставь плюс в меньшем треугольнике.12. Реши один любой не третий пример.13. Внутри треугольника нарисуй круг.14. Закрась все треугольники.15. Подчеркни самое большое число».«Интеллектуальные таблицы». 5-й вариант1. «Соедини верхний конец третьей линии с верхним концом первой.2. Нарисуй круг над чертой и галочку под ней. 3. Поставь единицу в круг.4. Закрась все круги.5. Если написанные числа равны, обведи их в круг.6. Если сейчас зима, нарисуй треугольник, если нет — квадрат.7. Если ты можешь ходить по потолку, поставь плюс, если нет — прочерк.8. Подели пополам все стороны квадрата.9. Подчеркни третье слово одной чертой, второе двумя, первое зачеркни.10. Поставь три точки в квадрат, так чтобы они были снаружи треугольника,11. Если сейчас утро, поставь плюс в треугольник, если нет — в квадрат.12. Зачеркни фигуру с наибольшим количеством углов.13. Обведи более длинное слово.14. Нарисуй линию и поставь на ней четыре точки.15. Закрась второй круг, в третий поставь точку, а два последних зачеркни».