Математика «Замкнутые и незамкнутые линии»
Урок математики в 1 классе.
Программа: «Перспективная начальная школа».
Учитель: Митрофанова Наталья Вячеславовна
Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»
Цели урока:
-познакомить с понятиями – замкнутые и незамкнутые линии, закрепить значение знаков >,<, =
- развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение
-воспитывать культуру учебного труда.
Оборудование и наглядность:
- грамзапись «Цирк»
- компьютерная дидактическая игра «Поставь знак»
- предметные картинки (слон, тигры, клоуны, жонглер, гимнаст)
- карточки с заданиями.
Тип урока: урок – путешествие.
Ход урока
Организационный момент.
Милые мои, ребята,
Видеть вас я очень рада
И надеюсь я на вас.
Замечательный мой класс,
Что меня не подведете,
Мыслью и умом блеснете,
Речью грамотной своей,
Чтоб порадовать гостей.
А девиз у нас такой:
То что знаешь, не скрывай, на вопросы - отвечай!
II. Сообщение целей урока.
Сегодня на уроке мы продолжим развивать вычислительные навыки, повторим сравнение чисел. И, конечно же, сделаем новое « открытие».
- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. На этом уроке мы все вместе отправимся в цирк.
- А кто из вас был когда-нибудь в цирке?
-Тогда вы знаете, что в цирке бывает много артистов. А каких артистов цирка вы знаете? (клоуны, акробаты, фокусники, жонглеры и т.д.)
II. Устный счет.
-Но, прежде чем попасть на представление в цирк, необходимо приобрести билеты. Билет у нас необычный, его можно получить, дав правильный ответ на задание.
А задание такое:
-сосчитайте от 1 до 20.
-сосчитайте от 1 до 20 через 1.
-сосчитайте от 1 до 20 через 2.
-Молодцы, вот вам и билет на представление.
III. Повторение пройденного.
1) Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский...
(слон)
- Первый номер программы – слоненок, который умеет считать. Ребята, вы должны сравнить предметы и правильно поставить между ними знак. А слоненок проверит вас и даст правильную оценку.
(Компьютерная дидактическая игра)
IV. Постановка проблемной ситуации. Поиск решения проблемной ситуации.
Введение в тему.
- Посмотрите на доску. Какие фигуры вы видите? (Линии)
- На какие две группы можно разбить данные линии? (Линии, которые соединены и линии, которые не соединены)
- Такие линии называются «замкнутые» и «незамкнутые»
- Сегодня на уроке мы познакомимся с линиями замкнутыми и незамкнутыми. Научимся их строить.
(Показ слайдов)
Как большая кошка он Грациозен и умён. Но не любит разных игр Полосатый грозный
(тигр)
- Следующий номер программы – дрессированные тигры.
- Ребята, чтобы тигры не разбрелись по цирку, необходимо огородить арену. Покажите, какую ограду необходимо поставить? (Замкнутую)
- Кто огородит тигров от зрителей? Нарисуйте линию, которая заменит ограду.
-Как называется эта линия? (Замкнутая)
Физкультминутка
- А сейчас на арену цирка выходят гимнасты. Ребята, давайте вместе с гимнасткой сделаем упражнения.
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть
V. Первичное закрепление по учебнику.
- А сейчас в цирке антракт, или по другому перерыв. Все артисты немного должны отдохнуть. А мы в это время поработаем по учебнику. Откройте учебник, ст. 43.
№1
-Посмотрите на рисунок.
-Кого вы видите на рисунках?
- Сравните оба рисунка. Чем они отличаются? (На втором рисунке забор открыт)
- За какой оградой овцы не разбегутся? Проведите стрелку от этой ограды к линии в рамке, которая подходит. Как называется эта линия? (Замкнутая)
- А к другой ограде, какая линия подходит? (Незамкнутая)
№2
- Рассмотрите чертежи в учебнике. Чем они похожи? (Это все линии)
- Какие линии вы видите на рисунке? (Незамкнутые кривые линии)
-Продолжи кривые линии так, чтобы они стали замкнутыми.
-Молодцы, антракт закончился, представление продолжается.
VI. Закрепление пройденного.
- На арену цирка выходит клоун - жонглер. У него несколько колец с заданиями. Давайте решим эти задания.
Кольцо №1.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
1+1=2
Кольцо №2
Работа в тетрадях для самостоятельных работ. №2.
- Сколько точек изображено на рисунке?
- Построй замкнутую ломаную линию с вершинами в данных точках.
- Сколько звеньев имеет ломаная линия?
- На какую геометрическую фигуру похожа эта ломаная?
Кольцо №3
Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
2+1=3
Кольцо №4
Работа в тетрадях для самостоятельных работ. №3.
- Как называются данные геометрические фигуры? (Это ломаные линии)
- На какие две группы можно разбить данные ломаные линии?(Замкнутые и незамкнутые)
- Обведите цветным карандашом незамкнутые ломаные линии. Сколько их?
- Сколько звеньев у первой незамкнутой линии?
- Сколько вершин?
Кольцо №5
В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка.
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
1+1+1=3
Кольцо №6
Работа в тетрадях для самостоятельных работ. №3.
- Какие линии вы видите? (замкнутая ломаная линия, незамкнутые ломаные линии, отрезок, кривая линия)
- Соедини отрезками концы незамкнутых ломаных линий.
- Сколько всего замкнутых ломаных линий получилось? (3)
Кольцо №7
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
1+2=3
VI. Итог урока.
- На этом представление закончено.
- Давайте вспомним, что интересного вы увидели в цирке.
- Чему вы сегодня научились?
- Какие линии называются замкнутыми?
- А какие незамкнутые?
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №14»
План-конспект
открытого урока по математике
в 1 «А» классе
в рамках городского семинара воспитателей детских садов №33,40,37
и учителей начальных классов
по теме: «Адаптация первоклассников к учебно-воспитательному процессу в школе»
Учитель: Митрофанова Наталья Вячеславовна,
учитель 1 квалификационной категории.
г. Нижнекамск