Конспект игрового занятия для детей 2-4 лет на тему «Вслед за радугой».

Конспект игрового занятия для детей 2-4 лет на тему «Вслед за радугой».
Цель: развитие познавательной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи: - закрепление знаний детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий);
- развитие мелкой моторики;
- развитие творческих способностей.
Материалы: Фонограммы произведений П. Чайковского «Маленькая увертюра» и «Вальс цветов», воздушные шары, разноцветные ленты, бумажные куклы, «цветик-семицветик», бумажная радуга.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
Звучит музыка П. Чайковского «Маленькая увертюра».
Посмотрите, вся наша группа стала цветная. На стене висит радуга, на столе цветы, повсюду воздушные шары.
2. Дидактическая игра «Воздушные шары».
Шары разлетелись в разные стороны. Нужно к шарам найти ленту такого же цвета и привязать их к шарам.
Включается музыкальное произведение П. Чайковского «Вальс цветов» и дети танцуют вместе с педагогом.
3. Дидактическое упражнение «Соберем «цветик-семицветик».
Пока мы танцевали, подул сильный ветер и все лепестки у «цветика-семицветика» разлетелись. Помогите мне собрать лепестки.
Ребенок находит лепесток и называет, какого он цвета.
4. Рисование пальчиками «Платье для кукол».
Теперь мы превратимся в художников и раскрасим сказочное платье у кукол. А рисовать будем пальчиками.
Перед тем как приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Кукле кашу я варю».
Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу) В миску молока налью, (наливаем молоко) Положу туда крупу (насыпаем  крупу) И поставлю на плиту.(поставить на плиту) Будет каша хороша! (хлопать в ладоши) Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком)

Каждый ребенок выбирает себе краску определенного цвета. Дети по очереди называют цвет краски.
А теперь подберите куклам по цвету платья ленты.
Посидели, устали. Предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка «Радуга».
Здравствуй, радуга-дуга, (выполняют поклон)
Разноцветный мостик! (рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)
Принимай нас в гости. (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы по радуге бегом (бегут по кругу друг за другом)
Пробежимся босиком. (бегут, высоко поднимая ноги)
Через радугу-дугу (делают 4 прыжка на носках)
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом (бегут по кругу)
Пробежимся босиком.
5. Дидактическое упражнение «Радуга-дуга».
-Скажите, кто видел радугу? Какая она? Когда радуга появляется на небе?
Посмотрите, с неба упала радуга-дуга и рассыпалась. Надо помочь радуге.
Принесите дугу и назовите цвет.
6. Итог занятия.
- Вам понравилось играть?
- Что понравилось?
- В какие игры играли?