Рабочая программа учебного курса Избранные вопросы из курса математики для 9 класса


«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ № 2» Энгельсского муниципального района
_________________/Дакирова К.С../
«Утверждаю»
Директор МБОУ «ООШ №2»
Энгельсского муниципального района
___________________/Лихачева О.Н./
Приказ № ______от_____________
Рабочая учебная программа
по учебному курсу
«Избранные вопросы математики»
для обучающихся 9 класса
МБОУ «ООШ № 2»
Энгельсского муниципального района
(базовый уровень)
на 2015/2016 учебный год
Составитель:
Соловьева Светлана Николаевна
учитель
математики и физики

Пояснительная записка.
Учебный курс «Избранные вопросы математики» разработан для учащихся 9 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 2» на 2015-2016 учебный год на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Закон Российской Федерации «Об образовании».
- программа факультатива «Избранные вопросы математики» (авт. Дорофеев Г.В., Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др.). – М.: Издательский центр «Вентана» – граф, 2013г.
Программа данного курса рассчитана на 48 часов и предназначена для учащихся 9 классов. Учебный курс позволит учащимся углубить свои представления о математических понятиях, расширить кругозор, познакомившись с понятиями и фактами, которых в обычном учебнике нет.
Овладеть математикой – значит научиться решать задачи (приобрести умение решать задачи), причем не только стандартные, но и требующие оригинальности, изобретательности, здравого смысла.
Данный курс поможет подготовиться обучающимся к более успешной сдаче итоговой аттестации, а также при желании к поступлению в любое высшее учебное заведение, так как основной целью этого курса является знакомство учащихся с общими методами и приемами решения уравнений, неравенств и их систем.
Основные цели курса:
формирование у учащихся основ научного мировоззрения;
обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием за счет более эффективной подготовки;
создание условий для саморазвития и самовоспитания личности.
Основные задачи курса:
сформировать у учащихся умение определять вид задания, твёрдо знать алгоритм решения;
сформировать высокий уровень активности;
развить интерес к математике;
способствовать профориентации
повысить уровень математического и логического мышления учащихся;
подготовить учащегося к итоговой аттестации по математике.
Курс предусматривает классно-урочную и лекционно-практическую системы обучения. Курсу отводится по 1 часу (астрономическому) в неделю, всего 48 уроков в год.
Работа курса строится на принципах:
научности;
доступности;
опережающей сложности; вариативности.
После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:
уметь определять тип задания, знать алгоритм решения;
уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;
уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.
Тематическое планирование
 
№ Тема Кол-во часов
1 Числа и вычисления 9 ч
1.1 Рациональные числа 1
1.2 Действительные числа 1
1.3 Проценты 2
1.4 Отношение и пропорциональность 1
1.5 Степень с целым показателем 2
1.6 Решение заданий ОГЭ 2
2. Выражения и их преобразование 10 ч
2.1 Буквенные выражения 2
2.2 Многочлены 2
2.3 Алгебраические дроби 2
2.4 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни 2
2.5 Решение заданий ОГЭ 2
3. Уравнения и неравенства 9 ч
3.1 Линейные уравнения 1
3.2 Квадратные уравнения 1
3.3 Рациональные уравнения 1
3.4 Системы уравнений 1
3.5 Решение задач с помощью систем уравнений 1
3.6 Линейные неравенства и системы линейных неравенств 1
3.7 Квадратные неравенства и системы квадратных неравенств 1
3.8 Решение заданий ОГЭ 2
4. Функции 7 ч
4.1 Линейная функция 1
4.2 Квадратичная функция 2
4.3 Графики реальных зависимостей 1
4.4 График обратной пропорциональности 1
4.5 Решение заданий ОГЭ 2
5. Задачи 7 ч
5.1 Задачи на движение. 1
5.2 Задачи на работу. 2
5.3 Теория вероятности. 2
5.4 Текстовые задачи ОГЭ 2
6. Геометрия 6 ч
6.1 Признаки равенства треугольников. 1
6.2 Теорема Пифагора. 1
6.3 Четырехугольники 1
6.4 Подобие треугольников. 1
6.5 Площади фигур 1
6.6 Тригонометрические функции 1
Итого 48
Список литературы:
Алгебра и начала анализа 8-11 кл. Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. –М.:Дрофа,2006
Алгебра. Тематические тренировочные задания. 9 класс/ С.С. Миниева, Л.О. Рослова.-М.: Издательство «Экзамен», 2009.
Алгебра. 8 класс. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2009.
Алгебра. Углубленное изучение.8 класс. А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2006.
Дорофеев Г.В. Процентные вычисления. 10-11 кл.: Учебно-метод. пособие / Г.В.Дорофеев, Е.А.Седова. – М.: Дрофа, 2003
Задания по алгебре и началам анализа. Семенко Е.А., Некрасов С.Д. –М.: Просвещение, 1997
Математика. Примеры решения задач. Теория. Потапов М.К., Олехин С.Н., Нестеренко Ю.В. –М.: «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
Олехник С.Н. Уравнения и неравенства. Нестендартные методы решения. 10-11 классы: Учебно-метод. Пособие / С.Н. Олехник, М.К.Потапов, П.И.Пасиченко. - М.: Дрофа, 2002
Цыпкин А.Г., Пинский А.И.Справочное пособие по методам решения задач по математике. Под редакцией В.И.Благодатских.-М.:Наука. Главная редакция физико-математической литературы,1983
Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1991
11.Дорофеев Г.В., Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др. Программа факультатива «Избранные вопросы математики» – М.: Издательский центр «Вентана» – граф, 2013г
12.Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. «Учебное пособие для 8 класса средней школы», Москва, «Просвещение», 2001г.
13.Березин В.Н. Сборник задач для факультативных и внеклассных задач по математике. Москва, «Просвещение», 1980г.