Занятие по внеурочной деятельности, кружок Геометрия вокруг нас. ТемаКоординатная плоскость
Тема занятия «Координатная плоскость»
Класс 4
Задачи занятия: Формирование понятия «координатная плоскость», отработка навыков нахождения точки по ее координатам и определения координат точки, отмеченной на координатной плоскости.
Цели занятия: Обучающие: - Расширить и углубить знания о координатах точки
- Сформировать:
представление о взаимно однозначном соответствии между точкой на координатной плоскости и ее координатами.
- Отработать навыки нахождения точки по ее координатам и определения координат точки, отмеченной на координатной плоскости.
Развивающие: - Развивать познавательный интерес к математике, продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.
Воспитательные: - Продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения;
воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения.
Планируемые результаты: Личностные результаты
- Самоопределение к деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
– самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
– высказывать собственное мнение;
–определять степень успешности своей работы и работы других;
Познавательные универсальные учебные действия
– строить рассуждения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
– слушать и понимать речь других;
– задавать вопросы;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Предметные результаты
– устанавливать причинно-следственные связи;
– выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;
Тип урока: Обобщение и систематизация материала.Технология Технология проведения
ДеятельностДеятельность учителя
ДеятельностДеятельность учеников Задания для учащихся, выполнение ко Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые УУД:
Планируемыы УУД:
Л - личностные
П - познавательные
Р - регулятивные К - коммуникативные
Мотивация к учебной деятельности
Цели: Формирование и развитие ЦО (ценностных отношений) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на занятии) Организую саморегуляцию обучающихся готовности к предстоящей деятельности на занятии. Выполняют саморегуляцию готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, самостоятельность подготовки. - Приветствуем всех, кто время нашёл, и сегодня на занятие к нам пришёл!
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям. Передайте частичку своего хорошего настроения другому.
Самоопределение к деятельности – Л.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – К.
Актуализация знаний, мотивация.
Постановка учебной задачи.
Цели: Воспроизведение знаний и способов действий необходимых для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания. Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность направленную на воспроизведение знаний и способов для открытия новых знаний (ситуация успеха) Слушают, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задания. Выполняют задание.
- Перед вами портрет великого человека.
- Существует несколько легенд о изобретении этого ученого, которым мы пользуемся по сей день. До наших времён дошла такая история.
Посещая парижские театры, он не уставал удивляться путанице, перебранкам, а подчас и вызовам на дуэль, вызываемыми отсутствием элементарного порядка распределения публики в зрительном зале. Предложенная им система нумерации, в которой каждое место получало номер ряда и порядковый номер от края, сразу сняла все поводы для раздоров и произвела настоящий фурор в парижском высшем обществе.
Легенда2. Однажды этот великий человек весь день пролежал в кровати, думая о чем-то, а муха жужжала вокруг и не давала ему сосредоточиться. Он стал размышлять, как бы описать положение мухи в любой момент времени математически, чтобы иметь возможность прихлопнуть ее без промаха. И ... придумал одно из величайших изобретений в истории человечества.
- Вы знаете, о чем идет речь? А кто-то может назвать имя этого ученого?
- Какова тема нашего занятия?
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
- Очень часто в речи мы слышим такую фразу: «Оставьте мне ваши координаты»
- Ребята, Как вы понимаете это выражение? (Один человек просит у другого адрес или номер телефона, которые и считаются в этом случае координатами человека, то есть это те данные, по которым можно найти конкретного человека)
- Всегда ли предоставленные координаты, позволяют определить местонахождения объекта (отвечают)
Для того чтобы убедиться в правильности ваших ответов предлагаю выполнить задание.
ИНСТРУКТАЖ. На столах лежат листы с заданиями и маршрутные листы. (Объединяемся в микро группы и выполняем)
-После выполнения задания каждой группе необходимо озвучить результаты работы.
-С первым заданием вам удалось справиться? (нет, так как не смогли определить местонахождение охотника) Как не удалось? ПОЧЕМУ? Что вызвало затруднение?
(не смогли определить местонахождение охотника, так как не были указаны конкретные координаты.)
-Какой сделаем вывод?
Вывод: значит, для определения местонахождения объекта необходимо знать его координаты.
- По вашему мнению, сколько необходимо знать координат для определения местонахождения объекта на плоскости? (две)
-Давайте в этом еще раз убедимся.
-Я предлагаю вам представить, что вы пришли в кинотеатр. Вам надо найти свое место в зрительном зале. У меня на столе лежат ваши билеты в них указано место, которое вы должны занять. (Дети берут билеты и рассаживаются согласно билетам)
.
Извлечение необходимой информации – П.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К.
. .
Решение учебной задачи
Цели:
Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, способа деятельности. Организую ситуацию решения учебной задачи, используя нужные вопросы, позволяющие найти нужный ответ. Решают проблему. Определяют действия и их последовательность; строят и проговаривают алгоритм. Итак, с этим заданием справились. Для того чтобы правильно выполнить следующее задание обратимся к информационной карте, которая поможет вам вспомнить, как правильно по координатам отметить точку на координатной плоскости.
А теперь приступаем к работе.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя – П.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью - КРабота по теме. (Применение алгоритма на практике)
Цели: Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму Организую ситуацию решения типовых заданий с проговариванием алгоритма во внешней речи. Решают типовые задания с проговариванием алгоритма во внешней речи.
1) Игра «Посадка цветов»
Необходимо посадить цветы, в выкопанные ямки.
Выполняют задания.
- Остались свободные ямки, определите их координаты.
2) Моделирование: рисование фигур по координатам, результат вывесить на доску.
-находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке – П.
Делают выводы в результате
совместной работы класса и учителя – Л
Слушать и понимать речь других - К Рефлексия учебной деятельности на занятии.
Цели: Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения
Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат. Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения. Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги.
- Я предлагаю вам сделать свой выбор. Отметьте точку первая координата которой характеризует ваши открытия: "+" - узнали много нового на занятии, тема важна и вы говорите спасибо Декарту;
"-" - было скучно и неинтересно.
Вторая координата характеризует степень усвоения: "+" - всё поняли;
"-" - не понятно или частично не понятно.
Ребята, что интересного мы узнали на занятии?
Пригодятся ли эти знания нам в жизни?
Рефлексия способов и условий действий – П;
Контроль и оценка способов своей деятельности - Р;
Самооценка на основе критерий успешности - Л;
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – КПланирование успешного сотрудничества - КСледование моральным нормам и этическим требованиям - Л