Урок-игра по технологии на тему Что нам стоит дом построить (10 класс)


Урок-игра «Что нам стоит, дом построить?»
Цель: Выявление знаний, умений и навыков по разделу «Основы проектирования».
Урок-игра разработан для учащихся 10 классов, обучающихся по программе «Технология». Продолжительность урока-игры – 80 минут (2 урока).
Учащихся необходимо разделить на команды, выбрать жюри (среди учащихся, либо пригласить педагогов).
- Сегодня у нас последнее занятие по разделу «Основы проектирования». Будет оно проходить в форме игры в командах.
Теория – пища лишь для головы.
На практике все не так просто, увы.
Чтоб в грязь не ударить лицом никогда,
Нам нужно какие-то навыки дать.
Мельчайшие в жизни детали учесть
Так сложно, но есть технология, есть!
В наш век стремительный и бурный
Без знания технологий не прожить.
Мы научились трудолюбию, стремились,
Чтобы проблемы все решить.
- Для начала нужно придумать название команды и выбрать капитана. (2 минуты)
Конкурс № 1.(10 минут)
- Необходимо ответить (на листе бумаги) на следующие вопросы:
Что называют проектом?
Какие типы проектов вы знаете?
Перечислите этапы социологических исследований.
Напишите формулу себестоимости.
- Пока жюри подсчитывает результаты, мы переходим к следующему конкурсу. В конце каждого проекта необходимо указывать список литературы.
Конкурс № 2. (5 минут)
- Какие источники информации оформлены правильно (смотри Приложение 1).
- Послушаем результаты за 1-ый конкурс. Слово предоставляется жюри.
Конкурс № 3. (15 минут)
- Нужно рассчитать себестоимость одной скамейки (смотри Приложение 2).
- Послушаем результаты за 2-ой конкурс. Слово предоставляется жюри.
- Пока жюри подсчитывает результаты за 3-ий конкурс, мы переходим к следующему.
Конкурс № 4. (10 -15 минут)
- Разрежьте каждую из фигур на две части, одинаковые по форме и размеру (смотри Приложение 3).
- Слово предоставляется жюри.
Конкурс № 5. (15 минут)
- Нужно из листа бумаги сделать куб.
- Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
В век высоких технологий
Мы ходили на уроки
И учились делать вещи,
От которых будет прок.
Шили, клеили, вязали –
Без сомненья мы творили!
И уроки технологии
Мы всегда-всегда любили!
Гвоздь прибить, конечно, сможем, инструмент не загубив,
Технология поможет, чтобы нам хватило сил.
Приложение 1
Какие источники информации оформлены правильно:
Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей/ В.А.Родичев, А.А.Кива. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 80 с.
Родичев, В.А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей/ В.А.Родичев, А.А.Кива. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Родичев, В.А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей/ В.А.Родичев, А.А.Кива. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 80 с.
Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей/ Селифонов В.В. и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 400 с.
Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей/ Селифонов В.В. (и др.). – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 400 с.
Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей/ Селифонов В.В. [и др.]. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 400 с.
Приложение 2
Расчет себестоимости одной скамейки
Потребуется:
0,032 м3 пиломатериала;
70 г гвоздей;
100 г столярного клея.
Стоимость:
1 м3 обрезной доски 6000 руб.;
1 кг гвоздей – 290 руб.;
1 кг клея – 240 руб.
Расходы, связанные с реализацией составляют 3%.
Приложение 3
Разрежьте каждую из фигур на две части, одинаковые по форме и размеру.
a)

в)