Внеклассное мероприятие Математика царица всех наук
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР « Математика-царица всех наук»
« Математика -царица всех наук , арифметика-царица математики» (К.Ф.Гаусс)
« А математику уже затем учить следует , что она ум в порядок приводит» ( М.В.Ломоносов)
Оформление: компьютер , проектор , газеты о математике ,рисунки, высказывания
о математике
Профессор 1:
Сегодня ждет вас всех прием.
Мы ежегодный праздник задаем.
Здесь собралося множество народа,
Мы очень рады каждому приходу.
Профессор 2:
Сегодня ты пришел вот в этот зал,
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,
Увидеть наш концерт и «бал»,
Умом своим на все «взглянуть».
Профессор 1:
Среди наук из всех главнейших
Важнейшая всего одна.
Она сложна среди простейших,
Для упрощения дана.
Ученица: Стих « Гимн Математике»Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер. Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку, Учиться с тобой молодёжь Развивать и волю и смекалку . И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов.
Ученицы: Стих В.Высоцкий Все должны до одного Числа знать до цифры пять - Ну, хотя бы для того, Чтоб отметки различать. Кто-то там домой пришел И глаза поднять боится: Это - раз, это - кол, Это - единица. За порог ступил едва, А ему - головомойка: Значит пара это два Или просто двойка. Эх, раз, еще раз, Голова одна у нас, Ну а в этой голове Уха два и мысли две. Вот и дразнится народ И смеется глухо Посмотрите - вот идет Голова два уха Голова, голова, голова два уха.
Учитель : Из истории математики ( математики Древнего Египта , Греции , Востока , Индии ).Показ слайдов.
Учащиеся (девочки) исполняют греческий танец.
Сценка «АДИК-МАТЕМАТИК»
1-й: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,
Потому что нет удачи на проклятые задачи,
Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.
2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей
1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.
В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!
3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.
2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.
3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.
2-й: Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли...
3-й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.
2-й: Адик — математик бойкий! Множит, делит пополам.
2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?
Профессор 2: Уважаемые гости! Дамы и господа! Прошу приветствовать Ее Величество Царицу всех наук! Царица Математика!
(Выходит царица Математика, на ней широкое платье, по которому разбросаны различные числа, геометрические фигуры и уравнения. На голове большая корона )Царица – Математика:
Царица - математика опять
Вас собрала на праздник знаний
И приглашает всех блистать
Умом, смекалкой, юмором дерзаний.
Нет скучных формул, теорем,
Сегодня – не урок, а праздник!
Я рада приветствовать всех своих поданных. На этот бал прибыли и мои верные друзья. Итак, встречайте, принцесса Арифметика.
Выходит принцесса Арифметика, в пышном платье, по которому разбросаны различные числа.)Принцесса Арифметика:
Ваше Величество, позвольте представить мою верную свиту.
Единица. Я один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Двойка. Я вот цифра два.
Полюбуйся какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Тройка. А за двойкой, посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Четвёрка. За тремя, идёт четыре,
Острый локоть оттопыря.
Пятёрка. А потом пошла плясать
по бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Шестёрка. Цифра шесть – дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
Семёрка. Вот семёрка – кочерга,
У неё одна нога.
Восьмёрка. У восьмёрки два кольца,
Без начала и конца.
Девятка. Цифра девять иль девятка,
Цифровая акробатка.
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Ноль. Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому, что это – десять.
Принцесса Арифметика: В центре Будапешта, неподалеку от одного из красивейших мостов, установлено каменное изваяние нуля. Цифра "0" и две буквы на пьедестале – "км" означают начало всех дорог, нулевой километр, от которого ведется отсчет километрам.
Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль.. Нуль ( двое учащихся)
Когда-то многие считали,Что нуль не значит ничего,И, как ни странно, полагали,Что он совсем не есть число.Но на оси средь прочих чиселОн все же место получилИ все действительные числаНа два разряда разделил.Нуль ни в один из них не входит(он сам составил чисел класс),Все ж об его особых свойствахМы поведем теперь рассказ.Коль нуль к числу ты прибавляешьИль отнимаешь от него,В ответе тотчас получаешьОпять то самое число.Делить на нуль запрещено.Причина всем здесь очевидна,И состоит она лишь в том,Что смысла нет в таком деленье,Попав как множитель средь чисел,Он мигом сводит все на нет.И потому в произведеньеОдин за всех несет ответ.А относительно деленьяНам твердо помнить нужно то, Что уж давно в научном мире Делить на нуль запрещено.
Принцесса Арифметика:
Арифметику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это арифметика!
И сейчас с вами я проведу веселую разминку. Ваша задача: продолжить фразу.
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Ученик и ученица исполняют песню «Арифметика любви»
1.Если сперва помножить,Ну, а потом отнять,Можно тогда, быть может,Что - то про нас понять!Помножить надо все наши ссоры,Отнять ненужные разговоры.Где ж тут любовь, если покаЛишь арифметика!Помножить надо все наши ссоры,Отнять ненужные разговоры.Где ж тут любовь, если покаЛишь арифметика!К этому результатуПриплюсовать те дни,Что ты исчез куда - то,Даже не позвонив.Мне говорят, что тебя видалиОдин раз с Людкой, другой раз с Валей!Где ж тут любовь, если покаЛишь арифметикаМне говорят, что тебя видалиОдин раз с Людкой, другой раз с Валей!Где ж тут любовь, если покаЛишь арифметикаЯ разделить пыталасьСумму своих тревог!Если б ты, хоть малость,Мне бы чуть - чуть помог!Ты подойди и скажи три слова,Потом сто раз повтори их снова!Знать про любовь навернякаВся арифметика!Ты подойди и скажи три слова,Потом сто раз повтори их снова!Знать про любовь навернякаВся арифметика!Ты подойди и скажи три слова,Потом сто раз повтори их снова!Знать про любовь навернякаВся арифметика!Ты подойди и скажи три слова,Потом сто раз повтори их снова!Знать про любовь наверняка
Вся арифметика! 3 раза
Царица – Математика: Вижу, у принцессы Арифметики все числа исправно трудятся. А сейчас приветствуем принцессу Геометрию.
Выходит принцесса Геометрия. Она в пышном платье, по которому разбросаны геометрические фигуры) Царица – Математика: Чем же ты нас готова порадовать?
Принцесса Геометрии: А я хочу показать вам геометрические фигуры.
Геометрия - такая штука:
Без нее ты никуда!
В общем, так сказать короче:
Ни туда и ни сюда!
Без нее, браток не сможешь
Профессионалом стать.
Не сломать и не построить,
Не летать и не пахать,
Не нырять в морские бездны
И кроссворды сочинять,
И на древних экспонатах
Тайнопись расшифровать….
Мальчик:
- Ну, довольно! Убедила!
Вот как только подрасту,
Я твою науку эту непременно изучу!
А пока я - на природу.
С одноклашками – в футбол!
Может быть и мне удастся
Залепить в ворота гол.
Ну, а ты грызи науку!
Как приду, что б понял я:
На кой лад нам – футболистам-
Геометрия твоя!
Сценка «Треугольник и квадрат»
Жили были два брата:Треугольник с Квадратом.Старший – квадратный,Добродушный, приятный.Младший – треугольный,Вечно недовольный.Стал расспрашивать Квадрат: "Почему ты злишься, брат?" Тот кричит ему: "Смотри: Ты полней меня и шире.У меня углов лишь три,У тебя же их четыре". Но Квадрат ответил: "Брат! Я же старше, я – квадрат". И сказал еще нежней: "Неизвестно, кто нужней!"Но настала ночь, и к брату,Натыкаясь на столы,Младший лезет вороватоСрезать старшему углы.Уходя, сказал: "ПриятныхЯ тебе желаю снов!Спать ложился – был квадратным,А проснешься – без углов!"Но наутро младший братСтрашной мести был не рад.Поглядел он – нет квадрата,Онемел... Стоял без слов...Вот так месть! Теперь у братаВосемь новеньких углов!
Учитель: Одной из геометрических фигур является кольцо.
А мы посмотрим танец с обручами.
Учащийся : Пифагор-великий греческий математик . К тому же он был физически хорошо развит , принимал участие в олимпийских играх.
Его имя носит теорема , посвященная сторонам прямоугольного треугольника.
Сценка «Треугольник» ( 2 мальчика и одна девочка)
Треугольник 1.Это все так схоже с детскою игрой -Первый треугольник мы построим снова:Первый катет - Димка, я второй,А гипотенуза – это наша Владка.Припев:И не можем мы поделать ничего.Напрасно геометрию ругая, ругая,Я люблю ее, она - его,А ему, как видно, нравится другая. 2.Милый математик, добрый Пифагор,Раз уж речь зашла у нас на эту тему,Ты нас извини, но до сих порМы твою понять не можем теорему.Припев. 3.Ни один учебник так и не сумелЧуточку помочь нам в этом трудном деле.Зря в руках крошился белый мел,Зря в тетрадках перышки скрипели.Припев.
Царица – Математика: Что ж я довольна принцессой Геометрией. А как обстоят дела у принцессы Алгебры?
(Выходит принцесса Алгебра. Она в пышном платье, по которому разбросаны х, у)
Принцесса Алгебра: У меня всегда порядок и никаких происшествий, Ваше Величество! Ваше Величество, моя свита приготовила увлекательное представление.
Легенда об изобретателе шахмат
АВТОР. Шахматы - древняя игра. Мы поведаем вам одну из легенд об этой очень умной и занимательной игре. Придумана эта игра была в Индии. Индусскому царю Шераму игра в шахматы очень понравилась. Он узнал, что изобрёл эту игру один из его подданных. И захотелось ему лично наградить изобретателя за удачную выдумку. Звали этого изобретателя Сета.
Царь Шерам и визирь играют в шахматы, пьют чай.
На этом фоне Девушки танцуют индийский танец.
ЦАРЬ ШЕРАМ (выигрывая у визиря). Немедленно позвать мне сюда Сету! Я хочу сам его наградить.
Визирь вводит мудреца Сету.
ЦАРЬ ШЕРАМ. Я достаточно богат, чтобы исполнить любое твоё желание. Проси у меня всё, что ты захочешь!
Сета молчит.
ЦАРЬ ШЕРАМ. Не робей, я - царь, я всё могу!
СЕТА. Велика доброта твоя, о, повелитель, давай попрошу я у тебя такую награду... (подходит к шахматной доске и показывает на клетки)
Повелитель, прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно...
ЦАРЬ ШЕРАМ. Одно пшеничное зерно?!! Простое зёрнышко?!
СЕТА. Да, о, мой повелитель! За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью клетку прикажи выдать 4 зерна, за четвёртую 8, за пятую 16 зёрен, за шестую 32 зерна...
ЦАРЬ ШЕРАМ. Довольно! Ты получишь свои зерна за все 64 клетки доски. Но ты непочтительно отвергаешь мою милостью! Поистине , как учитель , ты мог бы показать лучший пример уважения к доброте своего государя.. Ступай, слуги сейчас вынесут тебе твой мешок с пшеницей (Сету уводит визирь.)
За обедом Царь Шерам послал узнать , получил ли безрассудный Сета свою ничтожную награду
ЦАРЬ ШЕРАМ. Ну, что вы там, посчитали?
Визирь:.О! Повелитель, математики твои трудятся без устали и надеются ещё до рассвета закончить пдсчёт.
ЦАРЬ ШЕРАМ. До рассвета?!! Вы, что, считать разучились?! Завтра утром чтобы Сета унёс свои зёрна! Я дважды не приказываю!
Царь и визирь уходят, математики усердно трудятся.
АВТОР. Утром визирь сообщил царю , что к нему с визитом пришли математики..
ГЛАВНЫЙ МАТЕМАТИК. С недоброй вестью я пришёл к тебе в столь ранний час, мой повелитель. Мои математики считали всю ночь. Число этих зёрен так велико...
ЦАРЬ ШЕРАМ. Как бы ни было оно велико ! Отсчитайте ему эти зёрна .ГЛАВНЫЙ МАТЕМАТИК. Не в твоей власти, повелитель, исполнить подобное желание, во всех амбарах твоих нет такого числа зёрен, какое потребовал Сета. Не найдётся его и во всех житницах твоего царства. Не найдётся такого числа зёрен и на всём пространстве Земли
ЦАРЬ ШЕРАМ. Назови же мне это чудовищное число!
МАТЕМАТИКИ (заглядывают в свиток, произносят,,показывают ленту с записью числа)
Восемнадцать КВИНТИЛЬОНОВ 18
Четыреста сорок шесть КВАДРИЛЬОНОВ 446
Семьсот сорок четыре ТРИЛЛИОНА 744
Семьдесят три БИЛЛИОНА 073
Семьсот девять МИЛЛИОНОВ 709
Пятьсот пятьдесят одна тысяча 551
Шестьсот пятнадцать 615 о, повелитель!
18 446 744 073 709 551 615
Такой амбар, куда поместим мы все эти зёрна, протянется на 300 миллионов километров! Эти в два раза длиннее, чем расстояние от Земли до Солнца!
ЦАРЬ ШЕРАМ (хватается в отчаянии и в то же время в восторге за голову). Ловко же он меня наказал! Оказывается, я не так уж богат, а Сета не так уж глуп. Позвать сюда Сету!
Визирь вводит Сету.
ЦАРЬ ШЕРАМ. Ай да молодец, изобретатель, здорово ты придумал себе награду! Теперь я понял, что сила не в богатстве, не в оружии, а в ЗНАНИИ! Спасибо тебе за науку!
СЕТА (кланяется). Я рад, мой повелитель, что ты оценил силу ЗНАНИЯ. А я готов служить тебе и мудрой математике!
Царица – Математика: Вижу, что у моих помощниц дела идут хорошо.
Учащиеся читают стихотворение
1.Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при том —
Вы смекайте-ка, друзья, —
Очень важная наука
Математика!
2.Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать!
И на свете нет профессий —
Вы смекайте-ка, друзья, —
Где бы нам не пригодиласьМатематика!
Царица – Математика:
Все вы очень умные и любознательные ребята.
-Мы надеемся, что вы осознали важность математики в жизни человека.
Поэтому сейчас давайте дадим друг другу клятву:
1. Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести тетрадь и всегда выполнять домашнее задание.
2. Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать.
3. Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу:
«Научился сам – научи другого».
4. Всегда активно работать на уроке.
5. На занятиях кружка и на уроках математики всегда стараться быть первым
и лучшим.
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Математику учить,
Математику любить!
С математикой навеки
Крепко – накрепко дружить.
Профессор 1:
Ах, эта математика-
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берёшь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
Профессор 2:
И правила, и формулы-
Всё так легко забыть.
Но всё ж без математики
Нам невозможно жить
Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Что правда «Математика-царица всех наук!»
Все исполняют песню «Чему учат в школе»
Цифры разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе-3р
Вычитать и умножать ,Знания в жизни получать,
Учат в школе , учат в школе , учат в школе.