Методическая разработка внеклассного мероприятия по экономике Занимательная экономика
ОГАПОУ «Ютановский агромеханический техникум им. Е.П. Ковалевского»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по дисциплине «Экономические и правовые основы производственной деятельности»
Игра «В мире экономики»
Рассмотрено
на заседании МК преподавателей
профессионального цикла
Протокол №____ от «___» декабря 2016г.
Председаель МК ________ Н.С. Никифорова
2016
Вид занятия: внеклассное мероприятие.
Форма проведения: игра-конкурс «В мире экономики»
Цели:
- способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности, закрепить и осмыслить изученный материал; закрепить умения анализировать, доказывать различные точки зрения;
- развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;
- совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы, воспитание интереса к игре, предмету экономике, уметь применять знания экономических понятий в жизни.
Оборудование: Мультимедийная установка.
«Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужнылишь мир, легкие налоги, терпимость в управлении
и знания экономики».
Адам Смит (1776г).
Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. У нас есть две команды.В каждой команде есть капитан: его функция поднимать руку при готовности команды отвечать, он может ответить сам на вопросы или назначить кого-либо из команды.
За каждое задание игроки получают деньги. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего денег - выиграет.
Давайте вспомним, что же такое экономика?
Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика - это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Кто же впервые придумал слово «экономика»? (Аристотель).
Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства». (Ответ:Экономика).
1 КОНКУРС «Блиц - турнир»
Участвуют все команды одновременно. Ведущий преподаватель задает вопросы по всей теме. Отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку. Ответы на вопросы должны быть правильными, четкими, полными. Один ответ-один 100 рублей.
Вопросы:
1) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)
2) Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)
3) Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
4) Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)
5) Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)
6) «Кока-кола» по отношению к «пепси - кола» это кто? (конкурент)
7) Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)
8) Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)
9) Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)
10) Лицо торговой точки это что? (витрина)
11) Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)
12) Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)
13) Назовите ресурсы или факторы производства...(Земля, труд, капитал)
14) Перечислите главные вопросы экономики (Что, как и для кого производить)
15) Назовите типы экономических систем (Традиционная, административно-командная, рыночная).
16) Охарактеризуйте рыночную экономику (Нерегулируемый спрос, нерегулируемое предложение, свободная цена).
17) Механизм, соединяющий производителя товаров с потребителями (Рынок).
18) Каковы основные функции денег (Функция стоимости, обращения, накопления)
19) Что такое "государственный бюджет? (Финансовый план, в котором сопоставляются доходы и расходы).
20) Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в государственный и местный бюджеты (налоги).
21) Какая сфера экономики отсутствует на рынке? (Обмен)
22) Назовите точку пересечения кривых спроса и предложения на графике. (Равновесная цена).
2 Конкурс «Непослушные буквы»
Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике, за каждое отгаданное слово –100 рублей.
СИПЕНЯ(пенсия)
ЛАКМЕРА(реклама)
ПАРТАЛАЗ(зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ(экономика)
ЙЦТОВФАРЫВ (товар)
3 Конкурс «Экономические загадки-добавлялки»
(игра с болельщиками)
На товаре быть должна
Обязательна ...(цена)
Коль трудиться круглый год
Будет кругленьким.... (доход)
Журчат ручьи, промокли ноги
Весной пора платить ... (налоги) Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без ... (рекламы)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно..(весы) Будут целыми как в танке,
Сбереженья ваши в ... (банке)
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк
внесли свой.. (вклад)
и врачу и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
Мебель купили, одежду, посуду
Брали для этого в банке мы.. .(ссуду)
На рубль - копейки, на доллары - Центы
Бегут-набегают в банке .. (проценты)
4 Конкурс «Мозговой штурм»
Каждая команда получает задание на листах бумаги, где можно написать ответ. Время обсуждения вопросов 3 мин, оценка-200рублей.
Второе задание каждой команде- внимательно прослушать ответы команд и дополнить его или задать вопрос по теме задания. За дополнение- 100 рублей.
Задание 1 команде:
Какие данные необходимо отразить в саморекламе (резюме) в газету с целью поиска работы.
Задание 2 команде: Как вы распорядитесь бюджетом семьи в 12 тысяч рублей?
Задание 1.
Необходимо отразить:
1. Дата рождения
2. Телефон (дом - сотовый)
3. Образование
4. Опыт работы
5. Приобретенные навыки.
Задание 2.
1. Коммунальные услуги – 2500руб.
2. Телефон – 500руб.
3. Продукты питания – 7тыс.руб.
4. Лекарства – 500руб.
5. Культурные мероприятия – 500руб.
6. Продукты хозяйственного обихода – 500руб.
7. Транспорт – 500руб.
5 Конкурс «Экономические ребусы»
За каждый отгаданный ребус - ЮОрублей.
(Собственность) (Деньги)
(Налог) (Кредит)
6 Конкурс «Литературный конкурс»
Задание: найти концовку к пословицам и поговоркам. Одна пословица –100 рублей.
1. Копейка рубль (бережет)
2. Без копейки (рубля нет)
3. Деньги что пух (только дунь на них их нет)
4. Не имей сто рублей (а имей сто друзей)
5. Деньги любят (счет)
6. Чем богаты (тем и рады)
7. Бедному собраться (только подпоясаться)
8. Не с богатством жить (а с человеком)
9. Богатство (разум рождает)
7 Конкурс «Объедини общими терминами»
Задание: Участники должны перечисляемыми ведущими слова объединить общим экономическим термином.За один отгаданный термин – 100 рублей.
1. Товар, страна, вывоз (экспорт)
2. Товар, информация, покупатель (реклама)
3. Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк)
4. Деньги, большое количество, обесценивание (инфляция)
5. Продукт, потребительская стоимость, рынок (товар)
8 Конкурс капитанов
Какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дешево». Один капитан команды найдет выражения соответствующие понятию «дорого», другой «дешево». За правильные ответы – 200рублей.
На вес золота За бесценок По божеской цене Не подступиться Задаром Цена кусается Не по карману По сходной цене Влетит в копеечку За гроши
Итак, мы провели игру-конкурс "В мире экономики". Вы показали знания основных понятий, явлений экономической жизни, умение разбираться в разных экономических ситуациях. Мы и дальше будем изучать экономическую сферу общества и надеемся, эти знания пригодятся вам в жизни. Наша игра закончилась.
Подведение итогов конкурса и всей игры. Награждение. Самой активной команде вручается приз.
Заключение
Экономист - это и профессия, и стиль жизни и состояние души. Даже если у человека будет одна из трех составляющих, этого достаточно для того, чтобы он, человек, стал в одном случае специалистом, в другом - иметь четкий и последовательный план своей жизни, в третьем - экономно и разумно вести свое хозяйство. Чтобы профессия экономиста стала не только средством к существованию, но и любимым занятием, надо любить магию цифр. Любить цифры - это не значит уметь складывать, вычитать, делить и умножать, надо играть с ними, "пробовать на язык", перебирать их, как дети играют и перебирают игрушки. Для того чтобы стать специалистом "средней руки" необходимо уметь пользоваться компьютером. В основном программой Excel, которая помогает в расчетах и облегчает труд счетных работников в несколько раз.
Экономист должен разбираться в экономических понятиях, отличать, что такое выручка и себестоимость, рентабельность и прибыль, а также находить различные коэффициенты и проценты, при помощи которых можно составить представление о деятельности анализируемого предприятия.
Не последнее место в этой профессии занимает логическое мышление. Так как с помощью логики можно выстроить необходимую цепочку последовательных действий, если не достаточно опыта или знаний для осуществления поставленной задачи. Экономист - это не бухгалтер, у него не может быть той необходимой для работы первичной документации, поэтому добыть информацию, достать, уговорить предоставить так необходимую для работы, бывает ох как нелегко!
Преподаватели экономических дисциплин своим разработанным мероприятием хотели показать, что если человек получил необходимые для данной профессии знания, то он может идти пробовать себя в различных профессиях, где необходимы знания по экономике, при этом есть опыт общения с людьми и логическое мышление.