Конспект внеклассного мероприятия по математике Занимательная математика
Внеклассное мероприятие «Занимательная математика»
Цели:
- образовательные: повышение познавательной активности учащихся, проверка знаний учащихся по теме «Дроби»;
- воспитательные: содействие формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности школьника;
- развивающие: развитие устной и письменной речи, обогащение ее словарного запаса, самостоятельного мышления, содействие к способности работать в команде (подчиняться, руководить, делиться знаниями).
Оборудование: компьютер, экран для проектирования, карточки с кроссвордом.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Математика. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, на берегу озера Ребусного, посетим замок Кроссвордный, отдохнём на поляне Музыкальная, попробуем одолеть горы Мозгодром и побродим в лесу Сказочном. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. За правильные ответы команды будут получать жетоны (разноцветные квадратики), а в конце путешествия определим команду-победительницу. Путешествовать можем в любом направлении, остановку будем делать в том месте, которую укажет команда, победившая на предыдущей остановке. Но, поляну «Музыкальная» выбрать необходимо после двух заданий (вместе с остановкой «Историческая» их будет 3) и остановка «Опушка победителя» будет последней после всех остановок на нашем маршруте.
Попасть в страну Дроби, минуя деревню Историческую, нельзя.
Учитель: Мы познакомились с историей обыкновенных и десятичных дробей, а теперь мы продолжим наше путешествие. Выбираем направление нашего маршрута. По жеребьёвке капитаны команд вытягивают жетоны. Кому попадёт жетон с числом «1» тот и выбирает первую остановку. Последующие остановки выбирает победитель в предыдущей остановке.
РЕБУСЫ
Здесь командам предлагается решить ребус и анаграммы: 1. ИТЛИЬЛЕСЧ. 2. ПРИЦЯОРОП.
Команды получают жетоны (Для этого задания подготовлены были жетоны зелёного цвета, т.к. здесь три задания, то 3 жетона * 5 (количество групп) = 15 (общее количество) жетонов. За каждое выполненное задание команды получают по жетону. По количеству зелёных жетонов и определяется победитель на данной остановке. Если таковых будет несколько, то для продолжения игры с помощью жеребьёвки (в жеребьёвке принимают участие команды, набравшие одинаковое количество зелёных жетонов) выбирается команда, которая и выбирает следующую остановку). Выбираем следующую остановку в нашем путешествии.
КРОССВОРДЫ
Каждой команде вручается карточка с кроссвордом и учащиеся решают кроссворд. Проверка: презентация. . Команды для проверки кроссвордов обмениваются карточками и подсчитывают количество правильных ответов. На этой же карточке пишут количество отгаданных слов.
(Слайд 10): Подводятся промежуточные результаты или итоги кроссворда (для этого задания были подготовлены жетоны красного цвета по количеству слов в кроссворде и количеству групп, т.е. 9 слов * 5 групп = 45 штук. Каждая группа получила столько жетонов, сколько отгадала слов. По количеству полученных красных жетонов и определили победителя на данной остановке. Далее по обстоятельствам. (см «Замок Кроссвордный»).
Следующий маршрут
МУЗЫКА
Можно расслабиться, встать, походить по классу, но так, чтобы никому не мешать.
Презентация. Заставка слайда 12 для того, чтобы дать время для привлечения внимания учащихся к продолжению игры. (Звуковой файл “Вместе весело шагать» из архива удалён, т.к. не смогла разработку загрузить на портал, но в презентации есть адрес сайта, с которого можно скачать песню).
Наше путешествие продолжается. Впереди нас ждут (ждёт) выбираем
ГОРЫ
Команды решают задания:
За каждое задание команды получают жетоны.
Проверка: презентация (Для данной остановки были подготовлены жетоны жёлтого цвета: и в первом задании, и в третьем задании – по 4 задания, всего 8 плюс второе задание, всего 9 примеров. . Были подготовлены 9*5 (групп) = 45 жетонов. За каждый правильный пример по жетону. Далее по обстоятельствам (см «Замок Кроссвордный»). Для проверки задания команды обмениваются карточками и подсчитывают количество правильных примеров. Здесь же прописывают данное количество. Идём дальше.
ЛЕС
Команды выполняют следующие два задания:
Выполните действия и расшифруйте фамилию известной детской писательницы:
Проверка: презентация (по щелчку проверка первого задания) ответы к примерам, которые заменяются буквами. Из букв складывается фамилия писательницы (по щелчку).
Расположите дроби в порядке возрастания, и вы узнаете имя одного из ее героев
Проверка: презентация дублирует второе задание выполненное задание и имя героя. Здесь также можно сделать взаимопроверку. (Для данной остановки были подготовлены жетоны синего цвета. В этом задании главное угадать фамилию писательницы и имя героя, поэтому количество примеров здесь не считаем. Главное: слова, их 2. Поэтому 2 * 5 = 10 жетонов синего цвета. Далее по обстоятельствам).
15