Разработка внеклассного мероприятия «Занимательная математика» 6-й — 7-й классы
Разработка внеклассного мероприятия:
"Занимательная математика".
6-й - 7-й классы
Выполнила [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и информатики МКОУ «Зуевская ООШ»
Солнцевского района Курской области
Цели:
развитие логического мышления, памяти, внимания, речи, интереса к предмету, артистичности;
воспитание интереса к истории математики; позитивного отношения к жизни;
формирование навыков общения, умения работать в коллективе, умение использовать знания в нестандартных ситуациях,
Ход игры
Тем, кто решил сегодня отдохнуть, ещё не поздно покинуть зал! Нас ждут трудные испытания! Успехов вам!
Команды готовы к игре?
Болельщики готовы к игре?
Начинаем.
Первый конкурс “Узнай-ка”.
Для подсказки: вопросы по биографии великих математиков Эйнштейна, Лейбница, Ковалевской.
Вопросы зачитываются вслух, каждая команда записывает свои варианты ответов. Затем капитаны их озвучивают.
1)Во многих источниках, зачастую с целью ободрения плохо успевающих учеников, встречается утверждение, что ОН завалил в школе математику или, более того, вообще учился из рук вон плохо по всем( Эйнштейн)
2) ЕМУ не было еще четырнадцати лет, когда он изумил своих школьных учителей, проявив талант, которого в нем никто не подозревал. Он оказался поэтом.( [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
3) Когда ЕЙ было 8 лет, стены ее комнаты из-за нехватки обоев оклеили листами из учебника высшей математике. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Следующий конкурс.
“Математическое ассорти”.
Сейчас мы с вами попытаемся показать свою эрудицию. И то, что вы не зря посещаете уроки математики.
Даётся минута, за которую надо составить как можно больше математических терминов, слов, связанных с математикой, в единственном числе, именительном падеже.
Итак, буква А. Команды на старт!!!
Абсцисса, Аксиома, Алгебра, Анализ, Аналогия, Арифметика, Асимметрия, Асимптота
Болельщики составляют слова ,используя слово ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД Время пошло! Бал, ар, репа, парад, реле Время истекло!
Жюри подводит итоги.
Следующий конкурс:
“Решение занимательных задач”.
1). Может ли число, составленное из одних троек, делиться на число, составленное из одних четвёрок? (Нет)
2). В книге пронумеровывали страницы (со второй страницы и до последней).На это потребовалось ровно 100 цифр. Сколько страниц в этой книге?(55)
3). К числу 15 слева и справа припишите по одной цифре, чтобы число делилось на 15.(1155)
4). Приехало 100 туристов. Из них 10 туристов не знают ни немецкого языка, ни французского,75 туристов знают немецкий, 83 знают французский. Сколько туристов знают французский и немецкий? (68)
5). Восемь коллег на прощание пожали друг другу руки. Сколько всего было рукопожатий?(28)
6). В доме 6 этажей. Вопрос: во сколько раз путь по лестнице на шестой этаж длиннее, чем путь по той же лестнице на третий этаж, если пролеты между этажами имеют по одинаковому числу ступенек?(2,5 раза)
За каждый первый верный ответ – 2 балла
Жюри подводит итоги.
Конкурс «Третий лишний»
Командам зачитываются по три математических термина , им необходимо отбросить лишнее.
1)Квадрат, куб, прямоугольник.
2)Радиус, хорда, объём.
3) Медиана, биссектриса, диагональ.
4) Абсцисса, сторона, ордината.
“Конкурс математических кроссвордов”
Командам было дано задание приготовить математический кроссворд для другой команды.
Последний конкурс в соревновании.
“Конкурс математических частушек”.
Команды по очереди поют по одной частушке. Побеждает та команда, которая споёт частушку последней.
Жюри подводит итоги.
Праздник закончен. Итоги подведены.
Литература и интернет источники.
1.Математическая смекалка. Е.И. Игнатьев Москва «Омега» 1994г.
2.http://matematica13.ru/interesnye-fakty-o-matematikakh-3
3. http://alchevskpravoslavniy.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=215
13PAGE 15
13PAGE 14215