Методическая разработка учебной игры по теме Первая мировая война для 1 курса групп СПО


Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА №9
Методическая разработка
Учебной игры по теме:
«Первая мировая война»
Разработали: Симакова Н.В., Елихина Т.И.
преподаватели высшей категории
2015
Памятка для жюриУчебно-познавательная игра по теме: "Первая мировая война"
Названия конкурсов    
1. Это знают всеПравильный ответ - 1 балл    
2. Что? Где? Когда?Правильный ответ - 1 балл    
3. БлефПравильный ответ - 1 балл    
4. Даты и событияПравильный ответ - 2 балла    
5. КапитаныОценивается от 2,5 до 0,5 балла    
6. Аукцион оружия (домашнее задание)Оценивается 1 место - 3 балла; 2 место - 2 балла; 3 место - 1 балл; 4 место - 0,5 балла   
7. Выбывание (Слабое звено)Правильный ответ - 1 балл    
8. "Умники и умницы"Правильный ответ - 2 балла    
9. Ассоциации3 не выбывших участника приносят по 2 балла    
Итог игры    
Описание методической разработки
преподавателей истории Симаковой Н.В. и Елихиной Т.И.
ГБПОУ Колледж автомобильного транспорта № 9
Название: «Первая мировая война»
Краткая аннотация
Данный материал может быть использован в проведении внеклассных мероприятий, в учебном процессе, в работе кружков дополнительного образования.
Эта тема изучается в разделе «История ХХ века» . На изучение темы отводится 2 часа.
В процессе подготовки к учебному занятию студенты самостоятельно изучают материал по различным источникам знаний,  коллективно обсуждают результаты своей работы. Игра способствует также активизации познавательной деятельности студентов и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией. В настоящее время студент должен не только получить качественные знания, умения и навыки, но сформировать различные компетенции.
Игровая деятельность является эффективным средством воспитания подростков. Учебно-познавательные игры дают возможность провести реконструкцию исторических событий, «прожить» отрезок времени вместе с участником событий, посмотреть на исторические факты» изнутри». В процессе подготовки к игре углубляются знания учащихся, развиваются навыки самостоятельной работы.
Показ видеофрагментов, иллюстраций в контексте выступления преподавателя тематического учебного занятия, включает зрительное восприятие студентами в процессе усвоения материала, что очень важно для создания у них точного и целостного представления по теме «Первая мировая война» В методической разработке представлены:
1. Хронокарта учебного занятия
2. Презентация темы и слайд-шоу
3. Таблица конкурсов и их описание
4.Технологические карты проведения учебной игры и организация подготовительного этапа
5. Приложения (презентация, слайды, подборка материалов, видеофрагменты.)

Тип учебного занятия Внеклассное мероприятие
Дидактическая цель На основе осмысления исторического материала по теме: « Первая мировая война» создать условия для реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании, освоение студентами различного рода умений, позволяющих в будущем эффективно действовать в ситуациях профессиональной и общественной жизни, работать в команде и развивать свои творческие способности
Личностные результаты Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
коллективная ответственность друг за друга;
проявление лидерских качеств;
готовность к самоопределению в будущей профессиональной деятельности через определенные социальные роли;
индивидуальная творческая деятельность.
Мета предметные результаты Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний
(Личностные УУД);
Организации познавательной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности
(Регулятивные УУД);
Формирование умений работать в группе
(Коммуникативные УДД);
Овладение приемами систематизации знаний
(Познавательные УДД)
Предметные результаты Обучающиеся должны знать: исторические понятия, даты события, факты и их хронологию ход военных действий ; причины поражения России и итоги войны.
Уметь аргументировано ответить на вопрос «ради чего; были такие жертвы и разрушения.
.
Хронокарта Название Время
Вступительное слово преподавателя (Презентация) 12 мин
Познавательная игра 30 мин
Подведение итогов 3 мин
Оборудование Экран, проектор, ноутбук, колонки
Учебные предметы Учебное задание затрагивает такие предметы, как история, москвоведение, литература, немецкий язык.
Ключевые понятия Мировая война, сепаратный мир, блоки Антана и Тройственный союз, репарация, войны справедливые и несправедливые.
Тема: Первая мировая война 1914-1918
Форма урока: исторический бой
Время проведения урока: 2 академических часа
Задачи урока:
Учащиеся должны обобщить и повторить пройденный материал по данной теме
Активировать и закрепить исторические понятия, даты, события, факты и их хронологию
Уметь аргументировано ответить на вопрос «Ради чего» были такие жертвы и разрушения
Развитие духа соревновательности, творческого потенциала учащихся
Базовые понятия: мировая война, сепаратный мир, блоки Антанта и Тройственный союз, репарация, войны справедливые и несправедливые.
Оборудование:
1)Фрагменты из фильмов:
Наступление русских армий в восточной Пруссии
Прорыв генерала Брусилова
Ютландский бой
2)Карта «Первая мировая война 1914-1918 гг»
3)Раздаточный материал по теме
Домашнее задание (подготовительный материал)
1.Подготовиться к озвучиванию видеофрагментов
2.Подготовиться к конкурсу «Аукцион оружия»
3.Заполнение хронологической таблицы «Ход военных действий»
Вступительное слово учителя.
1.Объяснить задачи, которые учащиеся должны выполнять в ходе «исторического боя»
2.В первой мировой войне участвовало 2/3 населения Земли, погибло 10 млн человек .Попытаемся понять ради чего были такие жертвы. А также выясним какое влияние оказал этот глобальный конфликт века на развитие человеческой цивилизации.
3.Представление участников игры .Играют как правило 2-3 учебные группы. Возглавляют их капитаны команд.
4.Представоление жюри. В его состав входит: зам.директора, преподаватель истории, старшекурсники
Для жюри – памятка с указанием конкурсов (прилагается).
Ведущий игры (преподаватель) объясняет каждый конкурс, его условия и критерии оценки.
Конкурс
“Это знают все”.
Участникам предлагаются карточки с вопросами, включающими основные базовые понятия и даты по теме.
Группа поднимает руки все, кто знает правильный ответ. Представители жюри считают количество не знающих этого вопроса. Далее произвольно от команды выбирается учащийся, поднявший руку и даёт ответ.
Жюри оценивает правильный ответ +1. А также подсчитывает количество учащихся в каждой команде не сумевших ответить на данный вопрос.
Предлагаемые вопросы:
Назовите дату 1 мировой войны?
Дайте определение понятию “мировая война”?
какие два блока сражались в 1 мировой войне?
II. Конкурс “Даты, события”
Участвуют от каждой группы по 3 человека. Им предлагается комплекты табличек с названиями сражений или событий
Например:
Ипр
Вступление в войну США
Верденское сражение
Участники этого конкурса за 15 секунд должны встать каждый со своей табличкой в хронологическом порядке.
Жюри оценивает правильность хронологии.
Правильный ответ +1.
III. Конкурс

“Что? Где? Когда?’
Участвуют – по 5 чел. От команды
Правильный ответ +1
Блиц – играется до конца (т.е. все 3 вопроса)
Суперблиц – играет 1 человек от команды
Каждая команда может один раз взять помощь своей группы
Вопросы:
Кто такой Гаврил Принцип?
Назовите причины 1 мировой войны
Дайте определение понятию “репарация”
Назовите дату окончания военных действий.
Когда, где и кем была проведена первая газовая атака
Назовите крупнейшее сражение 1 мировой войны
Когда и почему распался Восточный фронт?
Что означает понятие “демилитаризованная зона”? Какая зона стала такой по версальскому договору?
Когда, где и кем были применены танки?
В каком году США вступили в войну?
Какая страна вела справедливую войну?
Назовите новые государства после 1 мировой войны
Как назывался немецкий план ведения мировой войны?
Главная цель Германии в 1914 году?
Кем был Николай II;
Что вы знаете о Лиге наций?
Назовите главных победителей в войне
Когда была битва на реке Марна?
IV. Конкурс

Аукцион по видам оружия I мировой войны
Это домашнее задание. Его учащиеся готовят при консультации преподавателя. Участвуют по 2 представителя от каждой группы.
Необходимо назвать вид оружия, его основные технические характеристики, в какой стране было на вооружении.
Каждый участник называет свой вид оружия, далее другой, не повторяясь, продолжает.
Победитель тот, кто сумел назвать большее число видов оружия.
Жюри подводит итоги конкурса и отличает лучших участников.
V. Конкурс
“Умники и умницы”
Участникам игры предлагаются вопросы, требующие сообразительности и эрудиции. Правильный ответ +2.
Вопросы:
назовите сына великого русского ученого, автора первого проекта танка.
Его рисовали французские асы на своих самолетах в I мировую войну.
Почему в период I мировой войны изменилась мода – мужчины стали бриться?
Этот бравый солдат сделал вывод о том, что война продлится 15 лет, но он не оправдался. Как звали этого солдата?
Жюри оценивает итоги конкурса и информирует о счете игры.
VI. Конкурс капитанов

Участвуют капитаны команд, Им предлагаются карточки с заданиями. Задача – назвать по подсказкам учителя историческое лицо. Чем больше подсказок, тем меньше оценка.
Например:
5. В I мировую войну он имел чин полковника
Он был главнокомандующим русой армии
3. Его жена и дочери в годы I мировой войны работали медсестрами в царском госпитале
2. Его жену звали Александра, а она его Ники
1. Война разбила его корону и 2 марта 1917 года он отрекся от престола
VII. Конкурс “Блеф”
Участникам команд предлагаются вопросы, которые начинаются со слов “Верите ли вы?...Ответ “да” или “нет”. Правильный ответ оценивается жюри +1.
Например:
Верите ли вы, что в годы первой мировой войны русский летчик Нестеров в 1914 году совершил первый воздушный таран?
Верите ли вы, что после первой мировой войны в США появилось 17 тысяч миллионеров?
VIII. Конкурс (домашнее задание “Видеозвукорежиссер”)
Учащиеся озвучивают предложенные видео фрагменты. Жюри оценивает содержательность, эмоциональность, и ораторские способности учащихся.
XI. Конкурс “Выбивание” (наше слабое звено)
Участвуют по 3 человека от каждой команды. Правильный ответ +1, неправильный – участник выбивает.
Вопросы:
Какие новые виды оружия применялись в первой мировой войне?
Кто изобрел противогаз
Что послужило поводом к войне?
Заключительное слово преподавателя.
Подводятся итоги игры, отмечаются лучшие учащиеся, вручаются вексили на получение “5”.