Тематический план по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы


Тематический план по экологии детей
второй младшей группы
СЕНТЯБРЬ
Тема занятия Цели занятия

СЕНТЯБРЬ
1.Дидактическая игра «Фрукты и овощи»
2.Дидактическая игра «Угадай, что съем»
3.Сбор урожая яблок с фруктовых деревьев д/с4.»Волшебные краски» (стр.10 «Чего на свете не бывает»)
ОКТЯБРЬ
1.«Листопад» (букет из осенних листьев)
2. «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
3,4. «Осенняя пора очей очарованье…»
НОЯБРЬ
1.Заучивание стихотворения
об осени
2. Беседа «Наши преданные друзья»
3. «Дерево и кустик»
(налепы на картоне)
4. «Птичий домик»
(тематическая прогулка)
ДЕКАБРЬ
1.«Куда улетели птицы»
(рассматривание иллюстрированных книг)
2.»Поможем им беззащитным таким»
3.Рисование на тему:
«Маленькой елочке холодно зимой»
4.Инсценирование песенки «Веселый гном»
ЯНВАРЬ
1.«Загадки и отгадки»
2.Аппликация «Волшебные снежинки»
3. «Мы строим горку»
4. «Веселый снеговик»
ФЕВРАЛЬ
1.Дидактическая игра «Кто, где живет?»
2.Прослушивание музыкальной записи сказки «Теремок»
3,4.Инсценирование сказки «Теремок»
МАРТ
1.«Мой любимый кролик»
2.Тематическое занятие «Весна»
3.«Что растет вниз головой?» (тематическая прогулка)
4. «Мимоза для мамы»
АПРЕЛЬ
1.Наблюдение на улице «Побежали ручейки»
2.Прилет птиц
3.Рисование на тему: «Ежик»
4.Наблюдение на улице «Почки на ветках»
МАЙ
1.»Бабка-коровка, улети на небко…»
2.»Мы сажаем огород»
3.Дидактическая игра «Узнай, о чем расскажу»
4. «Посадка рассады бархатцев в цветник»
Уточнить представление детей об овощах и фруктах: внешний вид, цвет, форма. Рассказ воспитателя о том, где растут фрукты и овощи (показ цветных иллюстраций с изображением сада и огорода).
Дети раскладывают фрукты по коробкам трех размеров. Развивать мелкую моторику рук, учить определять размер предмета.
Знакомство детей с настоящими фруктовыми деревьями.
Учить детей рисовать красками, используя свои воспоминания и наблюдения в природе.
Обратить внимание детей на золотые платья деревьев, рассказать о том, почему листья опадают. Собрать букет из желтых, красных, зеленых листьев. Назвать каждый лист.
Создание аппликационной композиции из засушенных листьев разного цвета. Освоение техники обрывной аппликации (ветки, облака, трава).
Заинтересовать родителей работой над выставкой, побуждать их к активности и творческому поиску.
Учить детей запоминать текст, произносить слова четко, не торопясь. Закреплять знания о явлениях и изменениях природы.
Рассказ воспитателя о птицах: где живут, чем питаются. Показ цветных иллюстраций. Обратить внимание детей на общие признаки птиц. Выяснить каких птиц дети узнают на картинках.
Работа с природным материалом: листья, засушенные веточки. Учить детей различать дерево и куст, передавать в работе отличия в строении наблюдаемых объектов природы.
Рассказ воспитателя об умении птиц вить гнезда, делать дупла. Наблюдать во время прогулок гнезда ворон на деревьях.
Рассказ воспитателя об особенностях жизни птиц. Воспитывать в детях чувство жалости и сострадания к зимующим птицам.
Учить детей делать кормушки для птиц, рассказать о назначении кормушек.
Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа елочки.
Учить детей играть роли сказочных героев, создать праздничное новогоднее настроение.
Учить детей понимать смысл загадок, давать правильные ответы.
Учить детей искусству аппликации, складывая снежинки из бумажных полосок.
Привлекать детей к постройке горки: работа лопатками, ссыпаем снег в кучу. Дети наблюдают за процессом. Почему надо поливать горку водой?
Пополнять знания детей о зимних явлениях, забавах. В оттепель скатываем снежные комья, лепим снеговика. Пополнять словарный запас ребенка, побуждать его к коллективному труду.
Пополнять знания детей о жизни домашних и диких животных.
Прививать любовь к сказке, воспитывать доброе отношение к животным, запоминать их повадки.
Развивать творческие и сценические способности детей.
Знакомство с живым кроликом. Хозяйка кролика рассказывает о повадках животного, о его любимых лакомствах, называет его кличку. Дети рассматривают строение животного, трогают его шерстку, учатся ухаживать за кроликом.
Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.
На прогулке дети наблюдают за сосульками на крыше веранды: снять сосульку, рассмотреть ее форму, цвет, потрогать рукой.
Учить детей делать подарок своими руками, используя гуашь и ткань. Знакомство с растением – мимоза. Обратить внимание на строение веток и цветов растения.
На улице дети пускают бумажные кораблики в ручейки. Обратить внимание на звездочки-лучики в воде – отражение солнца.
Обратить внимание детей на новых птиц, прилетающих на участок: грачи, скворцы. Послушать их щебетание, порадоваться их соседству.
Рассказать о пробуждении диких животных: ежик проснулся, вылез из норки. Рисование на мягкой бумаге, дорисовка деталей.
Обратить внимание детей на набухшие почки на ветках деревьев. Побуждать детей к бережному отношению к растениям.
Знакомство детей с божьей коровкой, рассмотреть ее крылья, окраску. Рассказать о пользе этих насекомых, об их охране.
Дети наблюдают за работой воспитателя на грядке: для чего надо вскапывать землю, как сажать семена подсолнечника, зачем поливать грядки? Рассказ и показ воспитателем посадки семян в огороде.
Учить детей выбирать нужное растение (цветок).
Прививать детям любовь к цветам, их яркой окраске, запаху. Знакомить детей с процессом посадки рассады в цветник, приобщать к уходу за растениями, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.