Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Человек — часть природы»
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №48»
Ленинского района г. Саратова
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы
«Человек - часть природы»
Разработал воспитатель: Морозова А.А.
2016г.
Цель: сформировать у ребенка представления о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое); совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми.
Словарная работа: природа, человек, органы, части тела.
Материал: сюжетная картинка о природе, вата, карточки с изображением продуктов, зеркало.
Ход занятия
Вводная беседа. Органы зрения
Сегодня мы будем говорить о человеке. Человек и природа – единое целое. Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела.
Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Отгадайте загадку:
Два братца через дорогу живут,
Друг друга не видят (глаза)
Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, форму, величину и т.д. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? Каким бывает цвет глаз? Как ты о них заботишься?
Гимнастика для глаз
Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.
Поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.
Делай круговые движения глазами: налево- вверх – направо – вниз. Повтори 10 раз.
Вытяни вперед руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно. Повтори 5 раз.
Посмотри в окно, найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 минуты.
Органы слуха
Какие органы слуха нам помогают слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке? Послушайте стихотворение «Уши» Э. Мошковской:
Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть?
Часто мыть или по реже?
Отвечает доктор гневно:
- Еже-еже-ежедневно!!!
Воспитатель предлагает провести опыт, положив в уши вату.
Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. Благодаря органам слуха нам подвластен целый мри звуков: шуршание листьев, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.
Слух – огромная ценность для человека. А что нужно еще делать каждое утро одновременно с умыванием
Зубы
Воспитатель предлагает отгадать еще одну загадку: «Полный хлевец белых овец
· (зубы)»
Знаете ли вы, для чего нужны зубы? И как их беречь?
Почему они болят?
Как надо за ними ухаживать?
Почему нужно чистить зубы?
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Игра «Полезные - неполезные»
Карточки с изображением продуктов. На один стол разложить то, что полезно, на другой – что неполезно.
Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, капуста, подсолнечное масло, груши и т.д.
Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «Фанта» и т.д.
Игра «Свет мой, зеркальце, скажи»
Дети садятся или стоят у зеркала и нахваливают свои глаза, уши, зубы.
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Глазки у меня самые красивые,
Лучше всех видят.
Ушки у меня все слышат,
А зубы самые белые,
Самые крепкие.
Итог занятия
Каждый человек может вспомнить состояние, которое появляется после выполнения правил гигиены - будто вновь родился. Человек, как и природа, любит чистоту.
Вы знакомы со словом «природа»? А что оно означает? А что нельзя назвать природой? А что собой представляет человек по отношению к природе? Докажите, что человек – часть природы. Как он связан с природой? Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему? Человек - существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.
Чтение стихотворения С.Кирсанова:
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Список используемой литературы:
1.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет Год: 2014
2. Фесюкова Лариса Уроки экологии: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы Год: 2014
3. Маханева М. Д. Экология в детском саду и начальной школе Год: 2009
4. Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа
Год: 2013
5. Книга для чтения в дет. саду и дома 5-6 лет Пос. для воспитателей дет. сада и родителей (сост. Гербова В.В., Ильчук Н.П., Елисеева Л.Н. и др.)
Использованные дополнительные материалы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]