Тематическое планирование по экологическому воспитанию с детьми старшей группы


Тематический план по экологическому воспитанию детей старшей группы
Тема занятия Цель занятия

СЕНТЯБРЬ
1.Дидактическая игра «Умный словесник»
2.Рисование «Юные синоптики»
3. «Пригласим гостей на осеннее угощение»
4.Просмотр мультфильма «Репка» на татарском языке
ОКТЯБРЬ
1.«Золотая пора»
2. «Насекомые»
3. «Куда улетают птицы и почему?»
4. « Как готовятся к зиме домашние
НОЯБРЬ
1.Календарь погоды
2.»Знай, люби и береги родную природу»
3,4. «Чудо-аппликация
ДЕКАБРЬ
1.«Знаешь ли ты, что…»
2. «Для чего нужен снег в природе?»
3. «Красавица – ель»
4. «Зимние чудеса»
ЯНВАРЬ
1.Экскурсия «Веселые каникулы»
2.Стихотворение «Зяблик» С.Михалкова (беседа)
3.Зимние приметы
4. «Куда дует ветер?»
«Белый снег пушистый в воздухе кружится …»
ФЕВРАЛЬ
1.Дидактическая игра «Назови не нужное»
2. Заучивание стихотворения
«Дуют ветры в феврале»
3. «Угадай, чьи следы»
4. «Мы рисуем зиму»
МАРТ
1.А.Плещеев «Весна»
2. Опыты со снегом
3. «Март-капельник»
(народные приметы)
4. Подарок маме (печатание по ткани)
АПРЕЛЬ
1.«Апрель – березень»
2. «Пробуждение» (прогулка)
3.Рисование на тему: «Скворечник»
4.Просмотр мультфильма «12 месяцев»
МАЙ
1.«Май – цветень» (народные приметы)
2. Загадки о весне
3. «Как поссорились растения» сказка, В.Касаткина
4. «Давайте поиграем»
Дети называют сезонные явления, обобщая рассказ воспитателя, опираясь на приобретенный ранее опыт.
Предложить детям испытать себя в роли синоптика. Добиваться более точного изображения погоды текущего дня.

Предложить рассказать о погоде по рисунку.
Заранее формируется стол из даров осени: овощей и фруктов, варенья, салатов (привлечь к готовке салатов мам). Рассказать детям о пользе даров осени для человека.
Учимся татарскому языку.
Прогулка вокруг д\с с целью расширения представлений детей о характерных признаках осени. Знакомство с деревьями: грецкий орех, боярышник, осина. Обратить внимание на плоды рябины и боярышника. Собрать букет из осенних листьев.
Пополнить знания детей о насекомых, особенностях их поведения, образе жизни. Способствовать пониманию необходимости
Существования всех живых существ.
Расширять представления детей об образе жизни птиц. Обратить внимание детей на то, как можно помочь зимующим птицам.
Рассказать детям о том, что образ жизни домашних и диких животных очень отличается, что разные животные по-разному готовятся к зиме. Развивать любознательность.
Учить детей использовать символы для отметки погоды каждого дня. Научить
заполнять календарь погоды.
Чтение стихов о деревьях, птицах, животных. Прививать любовь к поэтическому слову.
Использовать в составлении образа «девушки-осени» засушенные цветы, листья, плоды шиповника и рябины, семена растений. Учить работать коллективно.
Познакомить детей с некоторыми фактами из жизни животных и птиц (энциклопедия).
Рассказать детям о значении снега в жизни растений и насекомых. Формировать представление о связи явлений живой и неживой природы.
Рассмотреть строение ели, отметить особенности хвои, ее цвета. Дерево надо беречь и охранять .Прослушивание муз.композиции «Секрет маленькой елочки».
Организовать родителей в подготовке творческих работ по созданию елочек из подручного материала. Оформить сказочную полянку из этих работ.
Экскурсия в зимний лес с родителями. Катание на санках, на лыжах. Создать бодрое, здоровое настроение у детей и взрослых.
Учить детей доброте и гуманизму. Воспитывать в детях ответственность за тех, кого приручили.
Знакомить с народной мудростью. Закреплять названия зимних месяцев. Обратить внимание детей, что в природе ничего не происходит зря, нет ничего лишнего.
Знакомство с природным явлением – ветер. Знакомство и наблюдение за такими природными явлениями, как метель, буран, вьюга, поземка. Чем они отличаются.
Закреплять знания детей о зимних явлениях природы.
Знакомство с поэзией. Обратить внимание детей на конкретные явления в феврале: поземка, дуют ветры, мороз, оттепели.
Познакомить детей со следами зайца, волка, белки. На прогулке обратить внимание на следы вороны, воробья, голубя.
Помочь детям передать в рисунке особенности зимнего пейзажа. Использовать наглядные пособия.
Заучивание наизусть. Вызвать эмоциональный подъем в связи с приходом весны. Порадоваться солнцу свету.
Познакомить детей со свойствами снега, определить степень его загрязненности, проделав фильтрацию растаявшей воды.
Продолжить знакомство с народной мудростью, учить детей объяснять те или иные явления.
Использовать в работе ранее заготовленные листья разной формы. Учить задумывать сюжет: бабочки, букеты ит.п.
Продолжить знакомство с приметами весны. Наблюдать на прогулке «сокодвижение» у березы,
за появлением первой травы, запушились барашки на деревьях, появились подснежники.
Учить детей отражать в рисунке свои впечатления, передавать в рисунке светлые тона природы.
Встреча со сказкой, с любимыми героями, с волшебством.
Наблюдения за пробуждением природы, за яркими сочными красками весны.
Продолжить учить детей анализировать содержание загадки, давать правильный ответ.
Знакомство детей с литературными произведениями о растениях, с новыми названиями растений. Работа по вопросам над содержанием.
Закреплять знания о живой и неживой природе.