Проект: «Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию младших школьников»


Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию младших школьников
МБОУ «Школа №81» Кировского района г. Казани
Сафина И.Х. – учитель начальных классов
Всю свою работу, как по экологическому воспитанию, так и деятельность вообще, я строю на тесном, дружеском контакте с родителями. Основной своего сотрудничества я выделяю индивидуальный подход к каждой семье. Даю определенные рекомендации по тем или иным вопросам, внимательно выслушивая при этом каждого родителя. Для более полноценного сотрудничества мною проводятся следующие мероприятия:
Родительские собрания
Индивидуальные и тематические консультации
Анкетирование
Выставки-передвижки по темам
Совместные походы и экскурсии
Общественно-трудовые мероприятия
Творческие конкурсы, праздники
Для выявления необходимости формирования экологической культуры у детей своего класса, на уроках и на занятиях, мною проводятся различные виды тестов и анкет среди родителей. Таким образом, я наглядно вижу отношение родителей к подобным вопросам. Вот пример одной из анкет.
Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок изучает экологию не только младших школьников»? (Все  родители дали положительный ответ)
Считаете ли Вы, что этот курс играет важную роль в воспитании и образовании Вашего ребёнка? (Все родители ответили – да)
Как Вы думаете, интересен ли этот курс Вашему ребёнку? (Все родители ответили положительно)
Владеете ли Вы достаточной информацией по экологическому воспитанию школьников? (Большая часть родителей ответили, что в недостаточной форме).
Какая информация по экологии более всего интересует Вас и Вашего ребёнка? (Большинство родителей выбрали из предложенных тем следующие: «Загрязнение окружающей среды», «Влияние на организм человека промышленных предприятий», «Какую пищу мы едим?», «Что будет с планетой завтра?».
Данное анкетирование позволяет выяснить, что родители положительно относятся к работе преподавателя по воспитанию экологической культуры школьников, что необходимы дополнительные внеклассные занятия по экологии, что их волнуют и интересуют проблемы экологического воспитания и просвещения. Я же в свою очередь, стараюсь полноценно информировать родителей по данным вопросам. Так как только во взаимной связи с родителями можно добиться значительных успехов в обучении и воспитании детей.
Родители очень активно участвуют в субботниках по уборке пришкольной территории. Наглядно показывая детям необходимость бережного отношения к окружающей среде.  
Используемая литература
Аквилёва Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе. – М.: «Владос» 2001 г.
Грехова Л.И. В союзе с природой. – М.: «Илекса»; 1999 г.
Егоренков Л.И.  Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. – М.: «Аркти»; 2001 г.
Лучич М.В Детям о природе. – М.: 2003 г.
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Программа и тематическое планирование для начальной школы. – М.: «Просвещение», 2010 г.