Урок обучение грамоте (письмо) «Письмо строчной и заглавной букв Ш,ш»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШИШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Конспект урока
обучение грамоте (письмо)
« Письмо строчной и заглавной букв Ш,ш»
1 класс
Коржова Светлана Николаевна
учитель начальных классов
2012-13 уч.г.
Целевые установки:
Предметные: называть правильно элементы букв Ш, ш;
Писать буквы в соответствии с образцом;
Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединение с другой буквой;
Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.
Метапредметные : формировать УУД
Регулятивные – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять самоконтроль и самооценку.
Познавательные – ориентироваться в материале, сравнивать печатную и письменную букву, сравнивать написанную букву с образцом.
Коммуникативные- развивать умение вести диалог с учителем, работать в паре.
Личностные: способствовать развитию интереса к урокам письма.
Оборудование:
Пропись № 4 В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. к «Азбуке» Горецкий В.Г. и др. – М.: Просвещение, 2012 г
Карточки с буквами из наждачной бумаги
Трафареты ( линейка с геометрическими фигурами)
Альбомы
Компьютер , электронное приложение к «Азбуке».
«Обучение грамоте» Методическое пособие с поурочными разработками В.Г.Горецкий, Н.М.Белянкова – М.: Просвещение 2012г.
Е.Н.Потапова «Радость познания» - М.: Просвещение 1990г.
Структура урока.
Организационный этап – 2 мин.
Актуализация знаний -5 мин.
Постановка учебной задачи. – 1 мин.
Планирование решения учебной задачи – 1 мин.
Решение учебной задачи.
а) работа в альбоме (штриховка фигуры) – 5 мин.
б) работа в тетради :
- знакомство с заглавной буквой Ш и написание буквы - 8 мин.
-знакомство со строчной буквой ш и написание буквы – 8 мин.
Первичное закрепление(осмысление) - 7 мин.
Итог урока – 2 мин.
VIII. Рефлексия - 2 мин.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методический комментарий
I. Организационный
- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодняшний день нам позволит подняться на ступеньку выше. Успехов вам и удач! Будет трудно, я помогу.
Проверяет готовность рабочего места.
Пальчиковая гимнастика.
- Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Приветствуют друг друга, желают друг другу успеха.
Проверка рабочего места.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе,
привлечение внимания учащихся к предстоящей работе.
Вовлечение учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками, с учителем.
II Актуализация знаний
Пишет на доске изученные буквы:
А, у, о, И, ш
Что мы знаем об этих буквах?
Какая буква лишняя? Почему?
Рассказывают о буквах.
Находят новую букву. Определяют:
- что знают о букве
-что не знают.
Повторение раннее изученного материала.
Создание проблемной ситуации. Определение границ собственного знания в рамках этой ситуации
III Постановка учебной задачи.
- С чем нужно познакомиться на уроке «Письма»?
- Какую цель поставим перед собой? (Чему будем учиться?)
Формулируют тему урока.
Ставят перед собой цель : чему должны научиться.
Развитие умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
IV. Планирование решения учебной задачи
- Z°Как построим работу на уроке?
А) работа в альбоме
Б) работа в тетради – знакомство с новой буквой
Определяют последовательность действий, ведущих к решению учебной задачи.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
V.
Решение учебной задачи.
А) - Что нужно выполнить в альбоме?
-Отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(шары)
Б) Знакомство с новой буквой.
- Как лучше спланировать работу?
- С какой буквой сначала познакомимся?
Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись и за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем и работать приступаем.
А) Работа в альбоме.
Планируют работу в альбоме, отгадывают загадку, выполняют работу в альбоме.
План работы.
1. Обвести геометрические фигуры (круг, овал)
2. Красиво заштриховать, дорисовать ниточки.
Б) Работа в тетради -знакомство с новой буквой.
1. Назвать элементы буквы.
2. Показ написания (электронное приложение) .
3. Работа по карточкам в паре. (обвести пальчиком букву из наждачной бумаги)
4. Написание буквы в тетради.
5. Сравнивание с образцом.
- Выбирают заглавную Ш или строчную к.
Отвечают на наводящие вопросы учителя. Называют элементы, сравнивают их с написанием букв Ш, ш. Находят общие элементы. Работают в паре по карточке, проговаривают последовательность написания. Пишут букву в тетради (проговаривая написание), сравнивают с образцом, находят букву близкую по написанию с образцом.
Физ. минутка
Вызвать, благодаря занимательным заданиям (загадка), интерес к предстоящей работе.
Укрепление руки, улучшение координации движений.
Доведение до автоматизма умения соблюдать гигиенические правила письма (положение корпуса, руки, тетради и т.д.).
Развитие умения вести диалог с учителем, работать в паре, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, осуществлять самоконтроль и самооценку
VI.
Первичное закрепление(осмысление)
-Прочитайте слог. Договорите до полного слова. Как нужно соединить букву «ш» с гласной?
- Прочитайте слова. Напишите.
Читают слоги, договаривают до полного слова, объясняют способ соединения, пишут слоги в тетради.
Пишут слова с буквами Ш, ш.
Создание условия для выполнения заданий, найти ответ на вопрос;
Связь изучаемого материал с личным опытом учащихся;
VII.
Итог урока.
Какая была тема урока?
- Чему нужно было научиться на уроке?
Повторяют тему и цель урока.
Определяют уровень своего продвижения в достижении цели
Соотнесение достигнутого результата с поставленной в начале урока целью
VIII.
Рефлексия.
Всё ли было понятно на уроке?
Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно?
У кого есть написанные буквы близкие к образцу?
- Над чем нужно ещё поработать?
Оценивают свою работу. Называют ошибки.
развитие умения самооценки, поддержание положительных эмоций, уверенности в успешности своей работы.
љђЗаголовок 1љђЗаголовок 2љђЗаголовок 3љђЗаголовок 4љђЗаголовок 5љђЗаголовок 6љђЗаголовок 7љђЗаголовок 8љђЗаголовок 915