Образовательный материал


Технологическая карта занятия внеурочной деятельности « Путешествие в компьютерную Долину» (социальное направление)
Учитель: Бурнаева Алёна Викторовна
Класс: 4класс
Дата проведения: 11.02.2015 г
Тема занятия: «Исполнитель алгоритмов Художник»
Тип учебного занятия: комбинированноеЦели для ученика
1.Образовательные
-познакомиться с системой команд исполнителя Художник
-учиться составлять вспомогательный алгоритм с параметрами.
-учиться составлять алгоритмы, с прямоугольной системой координат.
2. Развивающие
- развитие умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками;
-развитие связной речи.
3. Воспитательные
-формирование навыка самоконтроля.
Цели для учителя
1.Образовательные
-познакомить с системой команд исполнителя Художник
-формировать умения составлять вспомогательные алгоритмы с параметрами.
- формировать умение составлять алгоритмы с прямоугольной системой координат.
2.Развивающие
-развивать умение связной речи, логично выстраивать предложения;
-развивать коммуникативные действия: умение полно и точно выражать свою мысль, грамотно задавать вопросы, согласовывать действия в группе с другими учащимися;
-развивать познавательные процессы ( внимание, мышление и др.)
3.Воспитательные
-формировать навык самоконтроля;
-прививать аккуратность.
Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Предметные
Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение и смыслообразование.
Определение последовательности действий при решении задачи или при достижении цели. Формирование действий самостоятельного целеполагания, анализ нескольких разнородных информационных объектов. Сличение способа действий и результата. Создание информационных объектов.
Составление знаково-символических моделей. Использование графических моделей процессов. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Постановка и формулирование проблемы. Анализ объектов с целью выделения признаков.
Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах.
Задавать вопросы необходимые для организации своей деятельности, инициативное сотрудничество, строить монологические высказывания, участвовать в диалоге.

Формы контроля
Индивидуальная работа на компьютерах, на интерактивной доске.
Ход занятия по внеурочной деятельности «Путешествие в Компьютерную Долину»
(социальное направление)

№ Этап урока Цель этапа Действия учителя Действия учащихся Оборудова-ние УУД
1 Организацион-ный этап. Настроить учащихся на восприятия нового материала. Создать условия, способствующие оптимальной включенности в работу, мотивировать к творческой деятельности. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к занятию
- «Здравствуйте ребята, присаживайтесь за столы». Подготовка к работе. Учащиеся присаживаются за столы.Слушают учителя,
настраиваются на занятие. Мультиме-дийный проектор, интерактивная доска. Личностные УУД. Формирование учебного и познавательно-го интереса.
2 Актуализация имеющихся знаний. Проверить готовность мышления к построению нового способа действия, активизировать мыслительные операции. - На интерактивной доске фотографии с изображением церквей.
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? Найдите лишнюю церковь. Почему вы выбрали эту церковь?
Учитель получает ответы на поставленные вопросы. Учащиеся внимательно слушают, начинают вступать в диалог.
Выбирают. Мультимедий-ный проектор, интерактивная доска. Личностные УУД. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
3 Постановка проблемы, поиск ее решения, выход из проблемной ситуации. Мотивировать на получение новых знаний.
Эмоциональная подготовка к самостоятельному творчеству.
Беседа учителя о русской деревянной архитектуре.
Сегодня мы с вами отправляемся в виртуальное путешествие в музей – заповедник «Кижи» ( демонстрация экскурсии на сайте Интернета).
Что нужно знать чтобы построить церковь? Учащиеся просматривают интернет- экскурсию.
Отвечают на вопросы учителя.
Мультимедий-ный проектор, интерактивная доска, экскурсия. Коммуникатив-ные УУД. Умение вести диалог при использовании приобретенных знаний и умений.
4 Усвоение нового материала. Формирование умения использовать команды с параметрами Учитель определяет составляющие церкви ( работа с интерактивной доской).
Показ и демонстрация форм сооружений, из которых состоит церковь.
Рассказ о самом древнем памятнике, который сохранился до нашего времени, - церковь Воскрешения Лазаря.
Определяем составляющие церкви Воскрешения Лазаря. Конструируют на доске модели церкви.
Мультимедий-ный проектор, интерактивная доска, интерактивные элементы «Строительные составляющие» Познавательные УУД. Умение устанавливать связь между полеченными ранее понятиями и новым материалом.
5 Практическая работа. Реализация отдельных составляющих элементов творческой работы. Сформировать творческую активность личности, умение выполнять работу по заданному алгоритму Составляем вспомогательный алгоритм с параметрами и алгоритм с прямоугольной системой координат.
Разбираем порядок выполнения задания.
Работа в нетбуках « Исполнитель алгоритмов. Художник. Построение церкви «Воскрешение Лазаря».
Составляют алгоритм с параметрами.
Учащиеся садятся за ноутбуки и приступают к выполнению эскизах Мультимедий-ный проектор, интерактивная доска, нетбуки. Познователь-ные УУД Анализ конструктивно-технологических особенностей предлагаемого задания, использование справочной системы программы, использование команд с параметрами.
6 Оценка своей деятельности. Закрепить и обобщить знания. Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность. Демонстрация объёмной фигуры церкви «Воскрешение Лазаря».
Игра « Собери картинку» Ребята смотрят и оценивают. Демонстрируют объёмную фигуру в нетбуке.
Собирают модель церкви из отдельных элементов».
Мультимедий-ный проектор, интерактивная доска, , нетбукиКоммуникатив-ные УУД: умение выполнять практическое задание
Регулятивные:
Определять последовательность действий при решении задачи, сличение способа действий и результата
7 Практическая работа Сформировать творческую активность личности. Составляем вспомогательный алгоритм с параметрами и алгоритм с прямоугольной системой координат.
Разбираем порядок выполнения задания.
Работа в нетбуках « Исполнитель алгоритмов. Художник. Построение церкви Успения Пресвятой Богородицы в городе Кондопоге.
Учащиеся садятся за ноутбуки и приступают к выполнению эскизах. Мультимедий-ный проектор, интерактивная доска, , нетбукиПознователь-ные УУД Анализ конструктивно-технологических особенностей предлагаемого задания, использование справочной системы программы, использование команд с параметрами.
8 Оценка своей деятельности. Подведение итогов работы. Закрепить и обобщить знания. Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность. Демонстрация объёмной фигуры церкви «Успения».
Сравниваем объемный рисунок в нетбуках с фотографиями церкви Успения Пресвятой Богородицы в городе Кондопоге.
Игра « Собери картинку» Ребята смотрят и оценивают. Демонстрируют объёмную фигуру в нетбуке.
Собирают модель церкви из отдельных элементов.
Мультимедий-ный проектор, интерактивная доска, мультимедий-ный комплекс .Коммуникатив-ные УУД: умение выполнять практическое задание
Регулятивные:
Определять последовательность действий при решении задачи, сличение способа действий и результата