Конспект урока, технологическая карта урока Верхняя передача мяча, нижняя подача и прием мяча снизу в волейболе. 6 класс.
Апашкина Наталья Владимировна,
учитель физической культуры МБОУ СОШ № 106
г.о. Самара
Тип урока Урок образовательно - обучающий
Авторы УМК В.И.Лях, М.Я.ВиленскийЦели урока: Овладение техническими навыками верхней передачи мяча и приема мяча снизу, нижней подачи в волейболе. Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): Предметные:
1. познакомятся с верхней передачей мяча, нижней подачей и приемом мяча снизу; применят изученные действия в игровой деятельности; научатся оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении задания;
2. получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения игры; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарём.
Метапредметные:
Познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.
Коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные - овладевают способностью понимать учебные задачи урока и стремятся их выполнять; последовательность действий, участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально, в парах и в группе, находить общие решения.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающихся; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: Волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток, экран с проектором и ноутбуком,
Образовательные ресурсы: Презентация «Волейбол: техника выполнения верхней передачи, подачи снизу и приема мяча снизу».
Технологическая карта урока
Предмет Физическая культура
Класс 6 « А»
Базовый учебник Физическая культура. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.»Дрофа», 2014
Тема урока Верхняя передача мяча, нижняя подача и прием мяча снизу в волейболе.
Тип урока Урок образовательно – обучающий.
Цель урока Овладение техническими навыками верхней передачи мяча и приема мяча снизу, нижней подачи в волейболе.
Задачи урока 1. образовательная: формирование навыков владения мячом при приёме и передачи мяча сверху, а также координационные и кондиционные способности,
2. развивающая: развитие физических качеств необходимых для овладения техническими приёмами волейбола; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство в намеченной цели, развивать интеллект, содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в парах и команде.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии и потребность к занятиям физическими упражнениями.
4. Воспитательные: воспитывать стремление применять знание на практике; прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу необходимое для работы в паре и группе; повышение уровня познавательного интереса к предмету, любви к физической культуре и игре волейбол.
Планируемые результаты Предметные:
1. познакомятся с верхней передачей мяча, нижней подачей и приемом мяча снизу; применят изученные действия в игровой деятельности; научатся оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении задания;
2. получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения игры; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарём.
Метапредметные:
Познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.
Коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные - овладевают способностью понимать учебные задачи урока и стремятся их выполнять; последовательность действий, участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально, в парах и в группе, находить общие решения.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающихся; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков
Технологии Информационно-коммуникативная, объяснительно-иллюстративный метод; метод контрольных вопросов; практический метод; самоконтроль; взаимоконтроль.
Формы работы Творческая, индивидуальная, беседы, фронтальная, парная и командная
Межпредметные связи Информатика, математика, физика, анатомия
Внутрипредметные связи Связь между разными видами спорта
Виды деятельности учителя Организует, направляет, контролирует, диагностирует.
Виды деятельности учащихся Парная, индивидуальная, групповая.
Самостоятельно выходят на тему, цель и задачи урока; обучаются технике приема и передачи мяча, а также нижней подачи, оценивают себя и друг друга, рефлексируют.
Виды используемых ИКТ Компьютер, монитор (экран) телевизора, презентация.
Материалы и оборудование Волейбольные мячи, волейбольная сетка
Ход и структура урока
№ Этап урока ИКТ Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (УУД)
1. Организационный момент (1 мин.)
Создание положительного настроя.
1.Построение, Сдача рапорта.
2.Сообщение задач урока.
3.Подсчет Ч.С.ССлайд1
Обращается к учащимся:
Здравствуйте, ребята.
На вас надеюсь, как всегда!
Вы хороший, дружный класс,
Все получится у Вас!
Пожмите соседу руку,
Улыбнитесь друг другу
И пожелайте хорошего настроения.
Обращаем внимание на внешний вид учащихся. Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
Пульс проверяют, должен быть 70-80 УДАРОВ.
Личностные:
Формирование положительного отношения к уроку, понимания необходимости учения.
2. Подготовительная часть (5 мин.)
1. Сообщение УЗ на урок
2. Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом)3. Перестроение в две шеренги
4. Комплекс упражнений №1.
.
Напоминание о соблюдение ТБ на уроке.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.
Исправлять ошибки индивидуально. Следят за правильными перемещениями, работой рук и ног в стойке.
Четкое выполнение команд.
Следят
за правильной осанкой,
за дыханием.
Личностные: Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Регулятивные: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.
Познавательная: прогнозирование-предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.
3. Основная часть (25мин.)
Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах;
- высокие броски двумя руками;
- броски мяча с ударом о пол;
1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: "(12мин.)
- волейбольная стойка;
- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;
- наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;
- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;
- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;
- передачи мяча через сетку
- работа около стены: наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;
2. Нижняя прямая подача (8мин.)
1. Имитация подачи мяча.
2. Подача в с расстояния 3—6 м.
Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.
Слайд№2
Слайд№3
Слайд № 4
Слайд№5
Слайд № 6
Слайд № 7
Слайд № 8
Слайд № 9
Слайд № 10
Слайд № 11
Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельному освоению, выявляет и устраняет типичные ошибки.
Обращат внимание на правильное положение кистей и пальцев рук на мяче.
Напоминает технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку.
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.
Целеполагание – преобразовывают познавательную задачу в практическую.
Формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола.
Ориентируются в разнообразии способов решении задач.
Мяч приближается – ученик выпрямляется и поднимает руки вверх; гасит скорость полета мяча – незначительно согнув руки в локтях и ноги в коленях; передает мяч – подтянутся вперед – вверх, выпрямляя ноги и руки; принять и. п.
Партнер ловит мяч в стойке волейболиста.Своевременное передвижение к мячу с касанием его вверху над лицом; синхронного и плавного выпрямления ног, туловища, рук. Личностные: Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Познавательные: Коррекция - вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Коммуникативные: Формирует мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола.
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.4. Учебная игра в пионербол с элементами волейбола. (6 мин.) Объясняет правила игры. Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.
.
Определяет степень утомления организма во время игровой деятельности, использует игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
5. Заключительная часть (3 мин)
Построение, подведение итогов урока. (3 мин) 1.Упражнения на внимание
2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задания
Поверяет ЧСС.
Указывает на ошибки. Выделяет ребят, которые хорошо справлялись с заданиями.
Хвалит всех за работу. Восстанавливает дыхание после игры. Определяет собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознает надобность домашнего задания.
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.